Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Городские кроссоверы год от года завоевывают все большую популярность. Даже у нас в России, где солидный дорожный просвет и «серьезный» полный привод ценится так высоко, как нигде в мире. В феврале на шестой части суши стартуют продажи первого компактного SUV от японского концерна Mazda, модели CX-5, которая впервые в модельном ряду компании получила стайлинг из новой концепции KODO и множество технологий под общим названием SKYACTIV, разработанных ради сокращения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу. Этот кроссовер будет интересен нам и тем, что слухи о возможности его производства на российском Дальнем Востоке не утихают.

Впечатление, которое сходу производит компактный SUV от концерна Mazda, не позволяет назвать его первым блином. Хотя бы потому, что «старшие» полноприводники от этого производителя – среднеразмерный CX-7 и полноразмерный CX-9, который в нашей стране официально недоступен, – стали бестселлером уже в первом своем поколении, а совместно с японцами над обоими проектами трудились и американцы из Ford Motor Company. И все же в компактном CX-5 новизны действительно много, а это значит, что так же благосклонно, как его более солидного собрата, его могут просто не воспринять.

Все дело здесь в, казалось бы, перспективных технологиях SKYACTIV, которые и легли в основу конструкции новинки. Эти технические достижения направлены в первую очередь на снижение веса автомобиля, уменьшение расхода топлива по сравнению с аналогами и улучшение экологических показателей. В основе кузова «Си-Икс-Пятого» лежат высокопрочные стальные сплавы, благодаря которым в тех участках конструкции, не относящимся к несущим, появилась возможность использовать более тонкие листы, что не сказывается на прочности. Ради снижения массы инженеры также заменили множество компонентов, которые обычно выполняются из металла, на пластиковые.

Сами двигатели (а это 2-литровый бензиновый агрегат SKYACTIV-G с непосредственным впрыском топлива и степенью сжатия 14:1 и 2,2-литровый турбодизель SKYACTIV-D) отвечают экологическим нормам Euro-6, которые в Старом Свете вступят в силу только в конце 2014 года. Вот здесь касательно успеха Mazda CX-5 на российском рынке и возникает загвоздка: зная о качестве отечественной солярки, в концерне было решено не продавать в нашей стране версии со 175-сильным (129-киловаттным) дизелем. Но ведь и бензин в России – совсем не та горючая жидкость, которую обозначают этим словом во всем цивилизованном мире…

Что касается коробок передач для компактного японского кроссовера, то они тоже являются принципиально новыми. Механическая трансмиссия SKYACTIV-MT была разработана практически заново: инженеры стремились максимально снизить внутреннее трение в агрегате, сделать механизм переключения наиболее точным и легким, а заодно снизили размеры и массу коробки передач в целом. Намного лучше (если быть точнее, то на 7 процентов по сравнению с АКПП прошлого поколения) позволяет экономить горючее и новая 6-ступенчатая автоматическая коробка SKYACTIV-Drive, которая уже в базовом варианте получает режим ручного переключения.

Итак, познакомимся с доступными у нас с февраля модификациями CX-5. На российский рынок первый компактный кроссовер Mazda выходит в трех комплектациях: базовой Direct, «проходной» Touring и флагманской Sport. При этом принципиальные технические решения во всех случаях одинаковы, а вот внешний вид и внутреннее оснащение у разных вариантов новинки разнятся.

В стандарте CX-5 получает тканевую отделку салона, наружные дверные ручки в цвет кузова, кондиционер, полный комплект электростеклоподъемников, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электропривод и обогрев наружных зеркал и подогрев передних сидений. Рулевая колонка такого кроссовера регулируется в двух плоскостях, присутствуют бортовой компьютер, датчики уровня омывающей жидкости и давления в шинах, аудиосистема с CD-плеером, четырьмя динамиками и двумя дополнительными входами. А «опирается» автомобиль на штампованные колесные диски с резиной размерностью 225/65R17. В плане безопасности базовая новинка может похвастать фронтальными и боковыми аэрбегами, боковыми шторками безопасности для переднего ряда сидений, противобуксовочной системой TSC и системой динамической стабилизации DSC.

Комплектация Touring предусматривает кожаную оплетку руля, ручки коробки передач и стояночного тормоза, двухзонный климат-контроль, внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением, водительское кресло с поясничным подпором, механизм складывания наружных зеркал, многофункциональный 5,6-дюймовый дисплей, управление аудиосистемой на руле, круиз-контроль, датчики дождя и света, систему City Safety (мерцающие при экстренном торможении стоп-сигналы) и аудиосистему с шестью динамиками и Bluetooth-модулем для соединения с мобильным телефоном владельца. От предыдущего варианта Mazda CX-5 в исполнении Touring легко отличить по наличию противотуманок и 17-дюймовым колесным дискам, которые стали легкосплавными.

Наконец, топовая вариация новинки – версия Sport. Она получает 19-дюймовое «литье» (с шинами размерностью 225/55) и тонированные заднее и боковые стекла кузова, кожаную отделку сидений и дверных панелей, электропривод водительского кресла с памятью, систему бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой Mazda Smart Card, передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида.

Каждый из новых кроссоверов «по умолчанию» окрашен эмалью без эффекта «металлик», однако это не значит, что такой опции не существует. Просто за нее дилеру нужно доплатить 14 500 рублей. Этот «наворот» – единственный возможный для базового исполнения, но Mazda предлагает и пакеты опций, которыми можно оснастить машины в версиях Touring и Sport. В первом случае доступны только биксеноновые фары с омывателями, система слежения за полосностью движения (LDW), автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний и наоборот, а также система слежения за «мертвыми зонами» в зеркалах (RVM). С комплектацией Sport можно и вовсе размахнуться: помимо уже обозначенных опций, производитель предлагает люк в крыше с электроприводом, навигатор и аудиосистему с CD/MP3-чейнджером и девятью динамиками от Bose. Опять же, все эти дополнения сконфигурированы по пакетам, и выбрать большинство из них в отдельности нельзя.

Базовый кроссовер (так и хочется сказать «полноприводник», но, увы, самый простой CX-5 выпускают только с передними ведущими колесами), то есть исполнение Direct с механической коробкой передач, обойдется россиянам в 911 000 рублей. А вот машины в «старших» комплектациях выпускаются только с «автоматом»: переднеприводный Touring стоит от 1 091 000 рублей, а его полноприводный собрат – от 1 180 000 рублей. Вершиной семейства является полноприводная Mazda CX-5 в модификации Sport за 1 274 000 рублей.

Глядя на предложения компаний-конкурентов, хочется заметить, что прайс на японскую новинку со всеми ее технологиями завышенным не кажется точно. Вполне возможно, что со временем, когда в концерне Mazda удостоверятся в том, что российские фирменные сервисные станции и сами автомобилисты готовы принять «Си-Икс-Пятый» не хуже коллег из более развитых стран, цены на компактный кроссовер начнут ползти вверх. И в то же время, если новинку действительно начнут собирать во Владивостоке на заводе Sollers, нас ожидает некое сдерживание роста ее стоимости. Впрочем, о перспективах продаж этого авто говорить пока рано, но сейчас Mazda CX-5 кажется весьма выгодным вариантом для тех, кому нужен стильный кроссовер или универсал с внешностью небольшого полноприводника. Уж харизмы новинке не занимать – это точно.

История вопроса
Впервые о том, что в модельном ряду концерна Mazda появится компактный кроссовер, мир узнал в марте 2007 года на международном моторшоу в Женеве – там был представлен концепт Hakaze. Тот автомобиль, пусть и яркий, но был трехдверным, а спустя четыре года, также в столице Швейцарии, был представлен пятидверный прототип Minagi, который и лег в основу серийного CX-5.

Новинка стала не только первым серийным компактным кроссовером в модельном ряду Mazda и не только первой машиной, в которой в серийном исполнении появились узлы и агрегаты из фирменной линейки SKYACTIV. В полноприводнике воплотилась и новая дизайнерская философия KODO, «душа движения», которую придумал Масаси Накаяма. Сам автор внешности и внутреннего пространства новинки говорит о своем творении не как об автомобиле восточном, а, наоборот, как о машине, созданной в лучших традициях европейской дизайнерской школы.

Сравним с конкурентами?
Пожалуй, ближайшим к японскому кроссоверу конкурентом является дебютант 2011 года, корейский SsangYong New Actyon, который на наш рынок поступает со сборочного предприятия «Соллерс – Дальний Восток», что в столице Приморья. Этот компактный полноприводник позиционируется не только как принципиально новая модель для самого производителя, но и как одно из самых бюджетных предложений в своем классе в России. Как и положено в современном сегменте компактных SUV, «кореец» выпускается не только с полным, но и с передним приводом, существуют модификации с механической и автоматической коробкой передач. Но бензинового двигателя, который производитель обещал еще к весне 2011 года в дополнение к 2-литровому турбодизелю (есть версии мощностью 149 и 175 л. с.), до сих пор нет. Наиболее дешевый SsangYong New Actyon – переднеприводный кроссовер с менее форсированным мотором, «механикой» и в стандартной комплектации Welcome – у дилеров стоит от 745 000 рублей, за оснащение Original придется выложить от 799 000 рублей, а за версию последнего с «автоматом» попросят от 866 000 рублей. Самый доступный кроссовер с полным приводом стоит от 879 000 рублей, а модель с полным приводом и АКПП – от 939 000 рублей. Стоимость полноприводника в комплектации Elegance+ начинается от 999 000 рублей, за версию Luxury дилеру будет нужно отдать от 1 149 000 рублей, а за топовый вариант Premium – от 1 199 000 рублей. Всего же вариантов исполнения «корейца» на нашем рынке присутствует 14.

Не так давно в сегмент компактных кроссоверов со своей моделью 3008 вошли и французы из Peugeot. Правда, их «паркетник» придется по вкусу далеко не каждому. И его логичнее было бы обозначить даже не как универсал повышенной проходимости, а как универсал с повышенным клиренсом – увы, но в настоящее время новинка выпускается только с передним приводом и бензиновым 1,6-литровым двигателем. В базовом исполнении Access мотор развивает до 120 «лошадок» и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой Peugeot 3008 у российских представителей концерна стоит от 779 000 рублей, а за аналогичную в техническом плане машину, но в исполнении Active придется выложить от 814 000 рублей. Ровно на 100 000 рублей дороже обойдется переднеприводный кроссовер со 156-сильной версией двигателя и 6-ступенчатой «механикой». Наконец, топовым исполнением Peugeot 3008 является версия Active со «старшей» версией мотора и 6-ступенчатым «автоматом». За нее дилеры сейчас просят от 954 000 рублей.

Третий потенциальный конкурент японского компактного кроссовера – ветеран Honda CR-V. Совсем недавно дебютировало его новое поколение, но, когда оно приедет в нашу страну, пока не понятно. Да и у российских дилеров еще остался запас полноприводников 2007 модельного года. В отличие от более «молодых» моделей, CR-V выпускается только со всеми ведущими колесами. За 1 149 000 рублей сейчас можно приобрести кроссовер в исполнении Comfort, с 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Другой доступный с «механикой» вариант – это машина в версии Elegance за 1 199 000 рублей. Аналогичный автомобиль с 5-ступенчатой АКПП обойдется в 1 229 000 рублей, а за 1 299 000 рублей можно приобрести подобную машину в исполнении Lifestyle. Наконец, версии Sport (от 1 399 000 рублей) и Executive (от 1 459 000 рублей) предлагаются только с «автоматом» и 2,4-литровым бензиновым двигателем. Конечно, можно сказать, что цена этого японского кроссовера несколько завышена, мы же заметим, что в связи со сменой поколений нынешние CR-V в скором времени серьезно потеряют в цене из-за специальных предложений от дилеров, да и к компакт-классу этот полноприводник можно отнести весьма условно.

Технические характеристики Mazda CX-5 4WD Touring
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый бензиновый, 1999 куб. см
Максимальная мощность: 150 л. с. (110 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 210 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4540х1840х1670 мм
Колесная база: 2700 мм
Дорожный просвет: 215 мм
Полная масса: 1980 кг
Емкость топливного бака: 56 л