Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В среде любителей авто престижных марок в ходу такое выражение: «Есть простые автомобили, а есть…» И далее каждый владелец некой модели вставляет название своего любимого бренда, показывая свое превосходство над обладателями машин от остальных концернов и не желая даже смотреть в сторону менее престижных, по их мнению, производителей. В свою очередь, авторы автомобилей для элиты прекрасно понимают, что стоит только им совершить какой-нибудь промах и упустить время, как более доступные авто с легкостью могут обогнать их по всем статьям. Очевидно, с учетом этого обстоятельства в марке Lexus и решили обновить свой флагманский внедорожник LX вслед за соплатформенным Toyota Land Cruiser 200. Старт продаж рестайлингового джипа в России не заставил себя ждать.

Время идет, и вот вчерашняя новинка уже разменяла третий год на мировом рынке вообще и на шестой части суши в том числе. Пусть «Эл-Икс» 2009 модельного года до сих пор и является пределом мечтаний для многих и чуть ли не эталоном технического прогресса среди внедорожников, но рынок диктует свои условия. Вот и теперь настала пора обновлений.

Их относительно немного, но все же именно по этим деталям обновленный джип легко можно отличить от его прежнего варианта. Главной изюминкой изменившегося образа «тяжеловеса» стала решетка радиатора в форме символа времени – песочных часов, переходящая на абсолютно новый передний бампер с противотуманками «свежего» дизайна. В то же время капот и форма фар изменений не претерпели, но в головной оптике нашлось место модным полоскам дневного света на диодах. Поменялась и форма заднего бампера и корпусов наружных зеркал, а 20-дюймовое «литье» (оно представлено не во всех комплектациях внедорожника) получило новый дизайн. Наконец, стоп-сигналы обзавелись особым мерцающим режимом для оповещения других участников движения об экстренном торможении.

Внутри флагмана марки Lexus изменения выглядят не слишком значительными: теперь в отделке используются красное дерево и металл с темным хромом, мультимедийная система Mark Levinson получила принципиально новое программное обеспечение Entune, а в багажнике появилась дополнительная розетка на 120 вольт для американского рынка или на 220 вольт в версии для Европы и России. Плюс ко всему в списке штатного оборудования для LX570 появились система автоматического подъема рулевого колеса в верхнее положение при выключенном двигателе Easy Access и «помощник» Turn Assist, подтормаживающий в поворотах внутреннее заднее колесо для уменьшения кренов и радиуса маневра.

Что же касается других составляющих внедорожника, то они остались прежними. Речь идет в первую очередь о рамной конструкции с классической «раздаткой», блокировкой центрального дифференциала, 6-ступенчатом «автомате» с подрулевыми «лепестками» переключения и, наконец, о 5,7-литровом V8 с алюминиевым блоком цилиндров и системой автоматического изменения фаз газораспределения. Рулевое управление обладает усилителем с переменным передаточным отношением, в подвеске используются активные амортизаторы, позволяющие менять высоту дорожного просвета, а также водитель может устанавливать один из нескольких режимов движения по бездорожью или асфальту с помощью переключателя Multi-terrain Select. Среди стандартных фишек, повышающих комфорт, которые нельзя встретить на машинах классом ниже, можно выделить электропривод верхней части пятой двери (она традиционно сделана двустворчатой) с доводчиком и электропривод частей «дивана» второго ряда кресел.

А прежде чем говорить об отличиях между четырьмя представленными на российском рынке модификациями «Эл-Икса» 2012 модельного года, познакомимся со списком базового оборудования внедорожника, который сам производитель обозначает как версию Premium. В стандарте роскошный джип от Lexus оснащается 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной размерностью 285/60 и полноразмерной запаской на таком же диске, противотуманными фарами спереди и фонарями сзади, адаптивной биксеноновой головной оптикой, омывателем заднего стекла и фар, автоматом переключения света с дальнего на ближний, наружными зеркалами с обогревом, электроприводом складывания и автозатемнением. Это что касается внешнего вида. Внутри рестайлинговый LX570 получает мультифункциональное рулевое колесо с обогревом обода, передние сиденья, рулевую колонку и зеркала с электроприводом и памятью положений на три позиции, 4-зонный климат-контроль, подогрев сидений обоих рядов и вентиляцию кресел первой «строчки», 220-вольтную розетку в багажнике, а также систему бесключевого доступа в салон и запуска двигателя. Плюс ко всему уже в стандарте внедорожник оборудуется аудиосистемой Mark Levinson с 19 динамиками, навигатором, жестким диском для хранения карт и мультимедийной информации и 8-дюймовым сенсорным дисплеем для управления многочисленными функциями автомобиля. Входит в исполнение Premium и весь набор средств активной и пассивной безопасности и полный пакет изюминок трансмиссии. За Lexus LX570 в таком оснащении российские дилеры марки просят от 4 284 000 рублей.

На ступеньку выше в фирменной иерархии стоит исполнение LX570 Luxury с двумя рядами сидений. Единственное его отличие от «младшей» комплектации кроется в двух 7-дюймовых LCD-мониторах в подголовниках передних сидений и пульте управления аудиосистемой для задних пассажиров. За этот вариант внедорожника официальные представители марки попросят 4 389 000 рублей. Но, на наш взгляд, куда более выгодным вложением кругленькой суммы выглядит покупка джипа в восьмиместном исполнении Luxury. Заметим, что этот внедорожник не только получает третий ряд сидений, складываемых в отношении 50:50 с помощью электропривода, но и лишается, во-первых, шторки в багажном отделении, а во-вторых, столь важного в дальних поездках элемента, как второй бензобак емкостью 45 литров. Цены на восьмиместный джип начинаются от 4 443 000 рублей. А флагманом внедорожной линейки Lexus на сегодняшний день является версия LX570 Luxury Sport: такой автомобиль лишен третьего ряда сидений, зато обладает 20-дюймовым «литьем» иного дизайна с резиной размерностью 285/50 и обоими атрибутами, которые для предыдущей версии недоступны. Стоить полноприводник в максимальной комплектации будет те же 4 443 000 рублей.

Безусловно, российский рынок воспримет обновленный внедорожник с большим энтузиазмом, и Lexus без труда займет первую строчку в своем сегменте надолго. А что будет дальше: новый рестайлинг или выход в свет принципиально новых поколений «близнецов» Land Cruiser и LX? Вероятно, нас ожидает первый вариант, а до тех пор нынешние внедорожники вполне отвечают требованиям своих потенциальных покупателей.

Всевидящее око
Все чаще автопроизводители стали устанавливать на свою продукцию различные системы адаптивного головного освещения. По версии головного для бренда Lexus концерна Toyota подобный комплекс устройств называется i-AFS. Принцип работы системы адаптивного света заключается в повороте линз фар в зависимости от угла поворота руля (внутренняя по отношению к повороту оптика меняет свой угол в диапазоне до 5 градусов, а внешняя – до 15, что позволяет не ослеплять «встречку» и следить за правой обочиной) и скорости движения. Для таких моделей, как Lexus LX и RX, адаптивный свет начинает работать на скоростях от 40 км/ч, и электроника всегда работает на упреждение, определяя, в каком направлении будет двигаться автомобиль через три секунды, и поворачивая линзы фар. Параллельно с этим система постоянно корректирует угол светового потока, выравнивая его относительно горизонта. Поэтому некоторые водители и замечают, что свет от адаптивных фар постоянно «прыгает» при езде по неровным дорогам.

Самый полный привод
Трансмиссия, которую получил обновленный Lexus LX, считается одной из самых продвинутых в мире серийных авто, и многое при ее создании было применено впервые. Роль центрального дифференциала в данном случае играет самоблокирующаяся муфта Torsen нового поколения, а пониженная передача в раздаточной коробке работает в паре с активной гидропневматической подвеской 4-Wheel AHC. Последняя при распознавании необходимости в повышенной тяге двигателя автоматически поднимает кузов на максимально возможную высоту на случай, если водитель отвлечется и забудет о клиренсе. В свою очередь, за отсутствие пробуксовок и блокировки колодок на каждом конкретном колесе отвечает «помощник», именуемый Crawl Control, а при маневрах в ограниченном пространстве поможет связанная с активным усилителем руля система Off-road Turn Assist, увеличивающая максимальный угол поворота передних колес.]

Под надежной защитой
Уже в базовой комплектации флагманский внедорожник престижной марки оснащается активными подголовниками передних сидений, преднатяжителями ремней безопасности передних кресел, фронтальными подушками безопасности для передних седоков и боковыми шторками безопасности на каждом из рядов сидений, коленными подушками для водителя и переднего пассажира, адаптивной ABS, работающей в паре с активной подвеской, а также системой курсовой устойчивости VSC. Плюс к этому присутствуют «помощники» при старте в подъем и спуске с уклона, активная антипробуксовочная система A-TRC, сигнализация с иммобилайзером и множество других полезных для безопасности человека и самой машины гаджетов.

Сравним с конкурентами?
На сегодняшний день конкурентов у обновленного премиум-внедорожника на российском рынке хоть отбавляй. Это автомобили преимущественно люксовых брендов с соответствующей ценой и характерным набором опций вроде активной подвески, аудиосистемы высшего уровня, натуральной кожи и дерева в отделке салона и множества других фишек.

Наверное, многим при упоминании о модели LX от бренда Lexus из конкурентов первым делом на ум приходит другой японский люксовый джип – Infiniti QX, на российский рынок поставляемый с 5,6-литровым V8 мощностью 405 л. с. (или 304 кВт) и 7-ступенчатой АКПП и с нынешнего поколения лишившийся несущей рамы и классического заднего моста. У наших дилеров марки такой большой полноприводник представлен в единственной комплектации, которая на сегодняшний день стоит от 3 795 000 рублей. За такую сумму Infiniti QX56 оснащается системой камер кругового обзора, датчиками парковки в переднем и заднем бамперах, трехзонным климат-контролем (с отдельными блоками управления на втором и третьем рядах сидений), датчиками дождя и света, электроприводом передних сидений и руля с запоминанием параметров, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, возможностью регулировки клиренса (в наивысшем положении дорожный просвет составляет рекордные 261 мм), адаптивными ксеноновыми фарами и многим другим. Для тех, кто не привык переплачивать за бренд и обилие «наворотов», заметим, что основанный на той же платформе Nissan Patrol 2011 модельного года в России стоит от 2 770 000 до 3 030 000 рублей.

Немецкая марка Mercedes-Benz в этом сегменте готова предложить потенциальным покупателям свой GL-Класс, который в самое ближайшее время ожидает смена поколений – новое авто такого же класса немцы представили на автошоу в Нью-Йорке. Здесь базовых вариантов исполнения уже три, и в каждом исполнении внедорожник обладает постоянным полным приводом и 7-ступенчатым «автоматом». Модификация 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY оснащается 3-литровым турбодизелем мощностью 224 л. с. (168 кВт), версия 450 4MATIC – 4,7-литровым бензиновым V6 мощностью 340 л. с. (255 кВт), а исполнение 500 4MATIC – 5,5-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 388 л. с. (291 кВт). Эти автомобили в базовых комплектациях стоят от 3 270 000, 4 060 000 и 5 060 000 рублей соответственно. А в отличие от своих японских коллег, немцы для своих полноприводников предлагают довольно обширный список опций. Так, штатный CD-чейнджер будет стоить 21 000 рублей, система бесключевого доступа и запуска двигателя – 72 900 рублей, а комплект электроприводов руля, зеркал и передних сидений с запоминанием параметров – 68 275 рублей. Кстати, в связи с уже упомянутой грядущей сменой поколений, похоже, что нынешний Mercedes-Benz GL в ближайшие месяцы ожидают серьезные дилерские скидки.

В свою очередь, ближе всего к «немцу» в плане прайс-листа оказывается британский Range Rover (модель от концерна Land Rover без всяких приставок в названии), ставший настоящей классикой люксового сегмента и выпускаемый с несколькими рестайлингами с 2001 года. Благодаря работе инженеров и маркетологов этот автомобиль постоянно совершенствуют как в плане агрегатной базы и вопросов безопасности (на сегодняшний день Range Rover получил 30 из 37 возможных баллов, или 4 из 5 звезд за серию краш-тестов по методике Euro NCAP), так и «фаршируют» модной электроникой вкупе с изменениями во внешности и отделке интерьера. Внедорожник в версии TDV8 Vogue оснащается 4,4-литровым турбодизелем мощностью 313 л. с. (или 235 кВт), системой «умного» полного привода и 8-ступенчатой АКПП. Стоит он от 3 996 000 рублей. За 4 279 000 рублей можно приобрести Range Rover V8 Supercharged с бензиновым 5-литровым наддувным движком мощностью 510 л. с. (или 383 кВт) и 6-ступенчатым «автоматом». Полноприводники выпускают и в эксклюзивном исполнении Westminster: дизельная версия на нашем рынке стоит от 4 816 000 рублей, а бензиновая – от 4 973 000 рублей.

Технические характеристики Lexus LX570 Premium
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 5663 куб. см
Максимальная мощность: 367 л. с. (270 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 530 Нм при 3200 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: автоматически подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4990х1970х1920 мм
Колесная база: 2850 мм
Дорожный просвет: 225 мм
Снаряженная масса: 2690 кг
Емкость топливного бака: 138 л