11 Декабря 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lamborghini Aventador J. Между небом и землей

Суперкар Aventador от итальянской марки Lamborghini – это уже технический шедевр безо всяких оговорок. Но авторы этого купе пошли еще дальше, создав по специальному заказу еще и спидстер с литерой «J», представленный в Женеве и построенный в единственном экземпляре.

Формально этот автомобиль можно отнести к категории концептов, ведь дальнейшего серийного продолжения именно эта конкретная модификация не получит, а дополнительная буква в названии суперкара относит нас к документу под названием Appendix J, согласно которому Международная автомобильная федерация (FIA) делит различные гоночные авто на разные классы. Но тем не менее, Lamborghini Aventador J получил все необходимые разрешения на передвижение по обычным дорогам мира и его владелец, чье имя не разглашается, получает доступ к фирменной гарантии концерна.



Построен спидстер (то есть, родстер не только без намека на крышу, но и без лобового стекла) на базе ставшего серийным в прошлом году суперкара с закрытым двухдверным кузовом. Как и базовый Aventador, версия J создана «вокруг» карбонового монокока, на который с помощью специального клея «навешаны» панели из стеклопластика и алюминия. Подвеска всех четырех колес «итальянца» выполнена двухрычажной с расположенными горизонтально амортизаторами, а тормоза являются карбон-керамическими. В качестве «сердца» суперкара выступает V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 6,5 литров и мощностью 700 «лошадок», способный на крутящий момент в 690 Нм и работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом» ISR. Привод, традиционно для всех Lamborghini, у новинки постоянный полный, а в качестве центрального дифференциала используется муфта Haldex четвертого поколения.



Но и отличий кроме выделяющегося дизайна между базовым купе и спидстером тоже масса. В частности, за счет новых карбоновых диффузоров, дуг безопасности позади двухместного салона и колес большого диаметра (20-дюймовых спереди и 21-дюймовых сзади) заметно изменилась аэродинамика суперкара, а снаряженную массу автомобиля инженерам удалось снизить до 1575 кг. Разнятся и габариты двух версий: длина закрытого Lamborghini Aventador составляет 4780 мм, а у открытого Aventador J она равна 4890 мм. При одинаковой (2030 мм) ширине и более крупных колесах новинка получилась не намного ниже серийной модели – 1100 мм против 1136 мм. А сиденья спидстера было решено отделать уникальным материалом под названием Carbonskin: это ткань, пропитанная эпоксидной смолой и армированная карбоновым волокном. В то же время центральный тоннель новинки оформлен не углепластиком, а окрашен в цвет кузова.



Своему владельцу уникальный Aventador J обошелся в 2 100 000 евро, а в концерне Lamborghini заявляют, что серийный выпуск спидстера они не планируют. В то же время ходят слухи, что вскоре итальянцы представят уже более массовый родстер, наподобие открытых модификаций нынешней модели, какие были у ее предшественников, таких как Diablo и Murcielago.