16 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Teana 2012. Закрепляя успех

Седаны европейского класса «E» в нашей стране всегда ценились высоко. Потому и конкуренция в бизнес-сегменте год от года становится все более жесткой: концерны готовят новые двигатели, самые разные варианты трансмиссии, версии с приводом на одну или обе оси, всевозможные опции и необычные элементы базовых комплектаций, «играют» с дизайном и эргономикой. Одни модели этой категории доступны только элите, другие же могут позволить себе и представители среднего класса. На российском рынке начались продажи одной из самых популярных в своем роде моделей – обновленной Nissan Teana 2012 модельного года.

Nissan Teana 2012_4.jpg

О том, что российский рынок для этой модели является приоритетным, стало понятно вскоре после мировой премьеры автомобиля на международном шоу в Пекине: наша страна стала первой, в которой стала продаваться Teana второго поколения, а вскоре сборку седана наладили на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Несмотря на то что Nissan Teana – машина совсем свежая, японцы не стали тянуть с рестайлингом и уже запустили обновленный бизнес-седан в производство и продажу.

В техническом плане автомобиль не изменился, но напомнить нам о его качествах все же стоит. Teana построена на переднеприводной платформе Nissan D, но с недавних пор эта модель также выпускается и с «умным» полным приводом All Mode 4x4. Доступно два бензиновых двигателя: 2,5-литровый (в переднеприводном исполнении он выдает 182 л. с., или 134 кВт, а в полноприводном – 167 л. с., или 123 кВт) и 3,5-литровый мощностью 249 л. с. (или 183 кВт). Во всех случаях седан оснащается вариатором, который при работе со «старшим» движком получает режим ручного переключения.

Итак, что же в популярном бизнес-седане изменилось? Рестайлинг затронул внешность, интерьер и комплектации Nissan Teana. В первую очередь мы заметим новые фары, которые стали биксеноновыми, и стоп-сигналы (по-прежнему диодные) с иным дизайном рассеивателей. Изменился и вид 16- и 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков. А покупатели теперь могут выбрать два новых цвета кузова: черный и серо-синий металлик. В салоне модели 2012 года мы увидим однотонную бело-лунную подсветку панели приборов Fine Vision, новые вставки на передней панели вокруг дисплея навигатора и воздуховодов, а для темных интерьеров теперь доступна новая отделка панелей серо-коричневым деревом.

Nissan Teana 2012_6.jpg

Также обновленная Teana получила более комфортные задние подголовники, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, подогрев и вентиляцию всех сидений. Новая фишка седана – управление климат-контролем и аудиосистемой в заднем подлокотнике. Также новинка оснащается навигатором Nissan Connect Premium с 7-дюймовым дисплеем, встроенным музыкальным сервером емкостью от 2-х до 9,3 гигабайта и USB-разъемом для подключения внешних медианосителей. Наконец, Teana образца 2012 года с 2,5-литровым двигателем получила комплектацию со стеклянной крышей, которая прежде была доступна только в версии с 3,5-литровым мотором.

В базовой комплектации 2,5 Elegance обновленный японский бизнес-седан оснащается системой бесключевого доступа и запуска двигателя Intelligent Key, аудиосистемой с CD-чейнджером и управлением на руле, велюровой отделкой сидений, двухзонным климат-контролем, электростеклоподъемниками, работающими и после выключения зажигания, адаптивным усилителем руля, круиз-контролем, регулировкой рулевой колонки в двух плоскостях, индивидуальными лампами освещения для задних пассажиров и отделкой торпедо и центральной консоли деревом. Также Nissan Teana в стандарте получает наружные зеркала с указателями поворота, электроприводом и подогревом, противотуманные фары и фонарь, омыватели фар, галогеновые лампы головного света, активные передние подголовники, фронтальные и боковые подушки безопасности, автовыключение фар после выключения зажигания и штампованные 16-дюймовые колесные диски.

Nissan Teana 2012_1.jpg

Версия 2,5 Elegance Plus отличается от базового исполнения кожаной отделкой сидений, электроприводом передних кресел, регулируемыми задними подголовниками и легкосплавными 16-дюймовыми колесами. Исполнение 2,5 Luxury предусматривает наличие штатной электронной системы стабилизации, биксеноновую головную оптику, 17-дюймовое «литье», камеру заднего вида, 7-дюймовый цветной дисплей в центральной консоли (вместо базового монохромного) и встроенный музыкальный сервер на 2 гигабайта. Для ценителей акустического комфорта предлагается Teana в комплектации 2,5 Luxury Plus, получившая аудиосистему премиум-класса от BOSE с 11 динамиками и 6-канальным усилителем с цифровой обработкой сигнала.

Комплектация, прежде считавшаяся флагманской для седанов с 2,5-литровым мотором, – версия 2,5 Premium. Nissan Teana в таком исполнении оснащается шторками безопасности для обоих рядов сидений, подогревом кресел второго ряда, блоком управления климат-контролем и аудиосистемой для пассажиров заднего «дивана», поддержкой для ног Ottoman с электроприводом на сиденье переднего пассажира, 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигатором, DVD-проигрывателем и 9,3-гигабайтным музыкальным сервером. Наконец, появилась и уже упомянутая комплектация со стеклянной крышей, люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом – исполнение 2,5 Premium Plus.

Nissan Teana 2012_9.jpg

Комплектаций для автомобилей со «старшим» двигателем заметно меньше, но они отличаются большим количеством повышающих комфорт опций. Исполнение 3,5 Luxury от одноименного для седана с 2,5-литровым мотором отличается аудиосистемой от BOSE, памятью положений водительского сиденья, поддержкой для ног переднего пассажира Ottoman, четырьмя шторками безопасности и вентиляцией передних кресел. Эти же элементы выгодно отличают версию 3,5 Luxury Plus от одноименной для «младшего» двигателя, но к ним присоединяется и стеклянная крыша. Таковая имеется и в комплектации 3,5 Premium.

Говоря о стоимости обновленного бизнес-седана, заметим, что, хотя Nissan Teana и несколько прибавила в цене, она по-прежнему остается одним из самых привлекательных в этом отношении представителей своего класса. Базовая версия 2,5 Elegance у официальных дилеров стоит от 949 000 рублей, 2,5 Elegance Plus – от 1 024 000 рублей (полноприводный седан обойдется на 20 000 рублей дороже), 2,5 Luxury – от 1 085 000 рублей (модификация Four дороже на ту же сумму), 2,5 Luxury Plus – от 1 138 000 рублей (за полный привод придется доплатить уже 40 000 рублей), 2,5 Premium – от 1 223 000 рублей (и вновь разница в цене с полноприводным седаном составляет 40 000 рублей), а исполнение 2,5 Premium Plus – от 1 262 000 рублей.

Наиболее доступная Teana с топовым движком – 3,5 Luxury – обойдется вам в 1 237 000 рублей, за версию 3,5 Luxury Plus нужно будет выложить уже 1 321 000 рублей, а наиболее дорогой оказывается машина в комплектации 3,5 Premium – за нее попросят от 1 396 000 рублей.

Nissan Teana 2012_5.jpg

Сравнивая обновленный седан Nissan Teana с основными конкурентами, отметим как выигрыш в цене, так и престижность бренда по всей России и на Дальнем Востоке в особенности, современность конструкции и наличие большого числа опций и комплектаций. Несомненно, хорошие продажи новинке нашего рынка обеспечены. 

Технические характеристики Nissan Teana 2.5 Elegance+ Four

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2488 куб. см

Максимальная мощность: 167 л. с. (123 кВт) при 5600 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 240 Нм при 4000 об./мин.

Трансмиссия: вариатор

Привод: автоматически подключаемый полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4850х1795х1515 мм

Колесная база: 2775 мм

Дорожный просвет: 150 мм

Снаряженная масса: 1572 кг

Емкость топливного бака: 70 л 

Сравним с конкурентами?

Пожалуй, самым близким конкурентом для обновленной Nissan Teana является Toyota Camry нового поколения, чьи продажи стартовали в середине ноября. Этот японский седан класса «E» также собирается под Санкт-Петербургом, но в некоторых комплектациях Camry поставляется на наш рынок из Страны восходящего солнца. Полноприводных вариантов у этой модели не бывает, нет и выбора коробки передач: Toyota может предложить потенциальным покупателям только 6-ступенчатую АКПП с режимом ручного переключения. Camry с 2,5-литровым 181-сильным (133 кВт) бензиновым двигателем предлагается в нескольких вариантах оснащения. Наиболее доступная версия Comfort обойдется в 1 028 000 рублей, исполнение Elegance – в 1 134 000 рублей, а Elegance Plus – в 1 161 000 рублей. За седан в версии Premium дилеры попросят от 1 237 000 рублей, за Prestige – от 1 245 000 рублей, а за Prestige Plus – от 1 313 000 рублей. А вот для Camry с 3,5-литровым 6-цилиндровым движком мощностью 277 л. с. (или 204 кВт) доступно лишь исполнение Luxe за 1 434 000 рублей.

toyota-camry-2011-exterior-tme-001-full_tcm305-1084410.jpg

Еще один аналог обновленной «японки» – французский Citroen C6, который выпускается с 2006 года. Сильная сторона этого автомобиля – его неповторимый дизайн: формально модель относится к седанам, но логичнее было бы назвать ее лифтбэком. В нашей стране C6 доступен в единственной комплектации – с трехлитровым дизелем мощностью 240 л. с. (176,5 кВт), 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и в переднеприводном исполнении. В оснащение «француза» в версии Exclusive входят, в частности, девять подушек безопасности, парковочные радары, противотуманные фары, ксенон в головной оптике, круиз-контроль, датчики давления в шинах, навигатор, аудиосистема премиум-класса, обогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, наружные зеркала с электроприводом и подогревом и датчики дождя и света. В таком виде Citroen C6 представлен у дилеров за 2 300 000 рублей, а единственная возможная опция – люк с электроприводом в крыше – обойдется еще в 33 000 рублей.

Citroen-C6_2006_1600x1200_wallpaper_08.jpg

Третий из отобранных нами «одноклассников» героини этого материала – также европейский седан, флагман шведской марки Volvo. Современная модель S80 представлена на мировом рынке с 2006 года, а в нашей стране она доступна в семи основных комплектациях. Переднеприводные варианты оснащаются только 2,5-литровым мотором мощностью 231 л. с. (170 кВт) и 6-ступенчатым «автоматом». Базовая версия Volvo S80 T5 Kinetic у российских дилеров стоит от 1 362 000 рублей, исполнение T5 Momentum – от 1 522 000 рублей, а T5 Summum – от 1 735 000 рублей. 3,2-литровый движок мощностью 243 л. с. (179 кВт) доступен уже только с полноприводной трансмиссией, и он присутствует в двух версиях седана: Momentum за 1 772 000 рублей и Summum за 1 882 000 рублей. Еще два исполнения – T6 Summum за 2 032 000 рублей и T6 Executive за 2 302 000 рублей – представлены с 3-литровым наддувным бензиновым двигателем мощностью 304 л. с. (224 кВт). 

Volvo-S80_2006_1600x1200_wallpaper_03.jpg