18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Camry 2012. Равнение на…

Toyota-Camry_2012 (17).jpg

В основу концепции Camry 2012 модельного года конструкторы заложили три основных качества своего будущего творения – надежность, безопасность и комфорт. Скажем прямо, они слукавили, не обозначив еще и роскошность, о которой можно говорить, только взглянув на новичка российского рынка. Дело в том, что внешность седана для нашей страны заметно отличается от экстерьера Camry, уже продающейся в Штатах: за океаном, дабы отдалить «свежий» седан от представителей бренда Lexus и предшественника, головную оптику и бамперы новинки сделали более «агрессивными». У нас же все проще: бизнес-автомобиль продолжает оставаться истинным бизнес-автомобилем без всяких спортивных ноток, зато с аккуратными формами кузова и интересными элементами оформления (чего стоит одна только задняя оптика!).

Toyota-Camry_2012 (22).jpg

В салоне новой Toyota Camry мы видим полноправное продолжение внешности: независимо от выбранного варианта обивки кресел и дверных панелей (можно остановиться на ткани или коже светлого или темного оттенков), мы увидим отделку торпедо и центральной консоли под дерево, оптитронную панель приборов, мультифункциональный руль и полный электропакет. Плюс ко всему в некоторых комплектациях появляются шторки задних стекол с электроприводом, акустика премиум-класса, навигатор с жестким диском и пульт управления аудиосистемой и климат-контролем для задних пассажиров. В общем, и в этой генерации японский бестселлер продолжает оставаться машиной не только для водителя, но и, в значительной степени, для пассажиров.

Toyota-Camry_2012 (21).jpg

Под капотом новой Camry, как и у предыдущего поколения, может скрываться один из двух бензиновых двигателей: уже знакомый нам, но доработанный 3,5-литровый агрегат и совершенно новый 2,5-литровый, который для модели является базовым. Последний создан с учетом новейших тенденций по снижению веса моторов и уменьшению трения в них, что ведет за собой топливную экономичность вкупе с экологичностью. Одна из особенностей рядного 4-цилиндрового мотора мощностью 181 л. с. (133 кВт) – это клапаны-завихрители во впускном коллекторе, которые оптимизируют потоки поступающего воздуха и обеспечивают лучшее сгорание горючей смеси. Этот силовой агрегат, как и V-образная «шестерка», чья мощность по-прежнему составляет 277 л. с. (204 кВт), оснащается системой изменения момента открытия и высоты подъема клапанов Dual VVT-i.

Toyota-Camry_2012 (12).jpg

А вот выбора коробок передач на большинстве мировых рынков, в том числе и на российском, теперь нет: единственная доступная трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения. Подвеска обеих осей выполнена на стойках Макферсона со стабилизаторами поперечной устойчивости, а тормоза всех колес инженеры сделали дисковыми вентилируемыми.

Toyota-Camry_2012 (26).jpg

Защитить всех

Говоря о новых автомобилях, в особенности о представителях бизнес-класса, нельзя не уделить внимание уровню их активной и пассивной безопасности. Toyota Camry 2012 модельного года уже в стандартном оснащении получает ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему TRC. Также новинка получает фронтальные аэрбеги, боковые подушки безопасности для первого ряда сидений, шторки безопасности, активные передние подголовники WIL и ограничители натяжения всех ремней безопасности. В комплектациях «Премиум» и «Престиж Плюс» также появляются коленная водительская подушка безопасности и боковые подушки для заднего «дивана». Интересно, что во флагманском исполнении «Люкс» таковых опций нет

Наконец, поговорим о доступных на российском рынке комплектациях знаменитой без преувеличения «японки». Мы, как и сам производитель, поделим их на две группы: абсолютное большинство, которое доступно для Camry с 2,5-литровым двигателем под капотом, и топовая «Люкс», единственная возможная для автомобиля с «флагманским» движком.

Toyota-Camry_2012 (01).jpg

Колесо истории

Предшественником семейства Camry считается заднеприводный седан Toyota Celica Camry, который выпускался в 1980-1982 годах и базировался на платформе спортивного купе. На экспорт машина продавалась как Toyota Carina. Первое поколение Toyota Camry было запущено в серию в ноябре 1982 года, и этот переднеприводный автомобиль существовал не только как седан, но и как хетчбэк. С небольшими внешними отличиями машина на «домашнем» рынке продавалась также как Toyota Vista, но позже последняя модель приобрела кузов типа хардтоп. Название Camry происходит от японского «kanmuri», что означает «корона»

Уже базовое исполнение «Комфорт» предполагает не так мало, как могло бы быть в бизнес-седане от менее престижного концерна: стандартная Toyota Camry получает противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, полноразмерную запаску на таком же диске, электроусилитель руля, регулировку рулевой колонки в двух плоскостях, мультифункциональный руль, аудиосистему с шестью динамиками, линейным и USB-входами, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, центральный замок с сигнализацией и дистанционным управлением, иммобилайзер, а также передние и задние датчики парковки.

Toyota-Camry_2012 (26).jpg

Комплектация «Элеганс» уже предусматривает кожаную обивку сидений вместо тканевой, электрическую регулировку передних кресел, 6,1-дюймовый дисплей на торпедо, систему связи с мобильным телефоном владельца через Bluetooth, круиз-контроль и камеру заднего вида с неподвижной разметкой на экране. Следующая по уровню оснащенности версия новинки – «Элеганс Плюс». Она отличается от предыдущего варианта ксеноновой головной оптикой с автоматическим корректором, хромированными наружными ручками дверей и корпусами зеркал заднего вида, а также системой бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Entry & Push Start.

Toyota-Camry_2012 (28).jpg

Комплектация «Премиум» включает в себя систему адаптивного головного освещения AFS, электропривод регулировки рулевой колонки, мультифункциональный руль с обивкой из кожи и вставками из дерева, подогрев обоих рядов сидений, элементы регулировки аудиосистемы, подогрева заднего «дивана» и раздельного климат-контроля (здесь он становится уже трехзонным) перед пассажирами второго ряда кресел и, наконец, электрорегулировки второго ряда сидений для каждого из пассажиров. Вы удивитесь, но это – еще не последняя комплектация, доступная для Camry с «младшим» мотором! В исполнении «Престиж» японский седан лишен адаптивного головного света, трехзонного «климата», электрорегулировок заднего «дивана» и подогрева задних сидушек, зато такая машина получает 17-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистему JBL премиум-класса с десятью динамиками, 7-дюймовый дисплей центральной консоли, навигатор с жестким диском и камеру заднего вида с динамической разметкой. Словом, такой вариант лучше всего подойдет потенциальному покупателю-частнику, который предпочитает не ездить с привередливыми гостями. А вот в версии «Престиж Плюс» все «пассажирские» опции, исключенные из предыдущего варианта, производитель возвращает, и это исполнение для новой Camry с 2,5-литровым движком является максимальным.

Toyota-Camry_2012 (07).jpg

Описание комплектации «Люкс», которая присутствует только у автомобиля с 3,5-литровым движком, у нас получится максимально кратким: при выборе Camry с таким силовым агрегатом заказчик получает практически все доступные для исполнения «Престиж Плюс» опции, к которым прибавляются солнцезащитные шторки заднего и задних боковых стекол с электроприводом. Более «простой» комплектации для новинки со «старшим» мотором нет и быть не может.

Toyota-Camry_2012 (14).jpg

Продажи Camry седьмой генерации в нашей стране уже стартовали. Машину в базовом исполнении у официальных дилеров можно заказать за 1 028 000 рублей, то есть не намного дороже предшественницы – стоимость увеличилась на 79 000 рублей. За исполнение «Элеганс» концерн запросит 1 134 000 рублей, за «Элеганс Плюс» – 1 161 000 рублей. Модификация «Премиум» стоит от 1 237 000 рублей, а «Престиж» и «Престиж Плюс» – 1 245 000 и 1 313 000 рублей соответственно. Седан в оснащении «Люкс» у наших дилеров стоит уже от 1 434 000 рублей. Помимо Страны восходящего солнца (оттуда в Россию будут «приезжать» только машины в комплектациях «Премиум» и «Престиж Плюс»), сборку нового поколения седана развернут и под Санкт-Петербургом. Если сравнивать цены на новинку с прайсами концернов-конкурентов, то мы обнаружим, что даже «топовая» Toyota Camry осталась довольно доступной для своего класса машиной, и с прежних позиций в бизнес-классе сбросить ее вряд ли удастся.

Технические характеристики Toyota Camry 3.5 AT 2012

Двигатель: V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, DOHC, 3456 куб. см

Максимальная мощность: 277 л. с. (204 кВт) при 6200 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 346 Нм при 4700 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4825х1825х1480 мм

Колесная база: 2775 мм

Снаряженная масса: 1615 кг

Емкость топливного бака: 70 л


Сравним с конкурентами?

Jaguar-XF_2010 (1).jpg

Не всегда, выбирая седан европейского класса E, мы обращаем внимание на автомобили, которые призваны быть не только личным, но еще и корпоративным транспортом. К разряду одних из самых престижных представителей своей категории для российского рынка относится Jaguar XF уходящего в следующем году поколения, известный в мире с 2008 года. В отличие от многих других конкурентов, заднеприводный «британец» поставляется к нам не только с бензиновыми двигателями, но и с экономичным турбодизелем, а вот его коробка передач традиционно для класса может быть только автоматической. Самый доступный XF – седан с 3-литровым бензиновым движком в комплектации Comfort – у российских дилеров Jaguar стоит от 1 890 000 рублей, а аналогично оснащенный автомобиль, но уже в версии Luxury, можно купить за 2 070 000 рублей. Машина с 3-литровым турбодизелем и в комплектации Luxury стоит 2 360 000 рублей, а наиболее престижный Jaguar XF с таким «сердцем» – исполнение Portfolio – обойдется вам в 2 680 000 рублей. Наконец, флагманом этой серии является седан в такой же роскошной комплектации, но с 5-литровой V-образной «восьмеркой» под капотом. В нашей стране за эту версию «британца» просят от 3 120 000 рублей.

Mercedes-Benz-E350_2010 (2).jpg

Другой конкурент новой Camry – тоже престижная модель из Старого Света, на этот раз, из Германии. Mercedes-Benz E-Klasse 2010 модельного года также представлен в нашей стране с дизельным двигателем, а его «топовые» комплектации отличаются от большинства аналогичных машин наличием полного привода (штутгартцы называют свою схему 4MATIC), который в данном случае является постоянным. Наиболее бюджетный (если это слово вообще можно отнести к представителям этой марки) Mercedes-Benz E-Klasse – версия 200 CGI BlueEFFICIENCY с 1,8-литровым бензиновым движком и 5-ступенчатой «механикой» – дилерские центры предлагают за 1 730 000 рублей, за версию этого же авто с «автоматом» придется выложить 1 890 000 рублей, правда, в этом случае покупателя, помимо трансмиссии, ожидает и приятный бонус – мощность двигателя возрастает ровно на 20 «лошадок». Седан с 2,1-литровым дизелем – исполнение 250 CDI BlueEFFICIENCY – стоит уже 2 090 000 рублей, а его коробка передач может быть только механической. За 2 230 000 рублей российские дилеры марки готовы поставить E-Klasse 300, то есть машину с 3-литровым бензиновым движком и 7-ступенчатой АКПП. Полноприводные седаны в нашей стране представлены с 3,5-литровым и 5,5-литровым бензиновыми двигателями. За первое исполнение с вас попросят 2 550 000 рублей, а за второе – 3 370 000 рублей.

Hyundai-Genesis_2009 (1).jpg

Те, кому нужен в первую очередь сам автомобиль, а не лишние обсуждения престижа той или иной марки, также могут подобрать новый седан класса Е для себя или своей организации. К таковым моделям относится южнокорейский Hyundai Genesis, в нашей стране представленный в единственной комплектации Luxury+DIS, с 3,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 290 л. с., 6-ступенчатой автоматической КПП и задним приводом. На сегодняшний день такой седан стоит у дилеров от 2 350 000 рублей. Известная у нас комплектация включает в себя такие атрибуты бизнес-класса, как ABS, ESP, восемь подушек безопасности (в их число входят задние боковые аэрбеги и шторки), камера заднего вида, парктроник, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, круиз-контроль, адаптивная ксеноновая головная оптика и многое другое. Но одним из самых важных для частных покупателей минусов Hyundai Genesis мы бы назвали моральное отставание машины от конкурентов – эту модель начали выпускать еще в 2007 году, и, в отличие от Camry, смены поколений в ближайшее время не предвидится.