15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Suzuki Swift 2011. Хетчбэк в «три-дэ»

Suzuki-Swift_2011 (09).jpg

Немаловажный фактор при выборе малолитражки на каждый день – это размеры ее багажного отделения. Минимальный объем багажника у Suzuki Swift 3D составляет 211 литров, а при полностью сложенной спинке задних сидений (вообще же она складывается в отношении 40:60) пространство для груза увеличивается до 512 л. Если же сложить еще и переднее пассажирское кресло, то под поклажу у вас найдется уже 860 литров, что ненамного ниже показателей пятидверки. К слову, погрузочная высота хетчбэка нового поколения по сравнению с предшественником увеличилась, что говорит об усиленном несущем элементе кузова под задним бампером

Производство хетчбэков нового, пятого по счету поколения, стартовало в июне минувшего года на венгерском заводе Suzuki Motor в городе Эштергом. На тот момент Swift представили лишь с одним бензиновым мотором и с единственным кузовом – как пятидверный хетчбэк. Появление автомобилей с дизелем и тремя дверями на европейском рынке стало вполне ожидаемым событием. А вот потребуется ли Swift 3D на российском рынке, вопрос непростой, хотя с началом осени продажи таких автомобилей у нас и стартовали.

Suzuki-Swift_2011 (02).jpg

При создании хетчбэка нынешнего поколения инженеры и дизайнеры руководствовались концепцией «More Swift», что проявилось как во внешности машины, так и в ее «внутреннем мире»: новинка построена на доработанной платформе прежнего авто, а не специалисту спутать два этих автомобиля будет проще простого. Впрочем, если поставить их рядом, то мы все же заметим разницу не только в очертаниях кузовов, но и в габаритах, которые у новых хетчбэков несколько увеличились, в основном за счет роста колесной базы на 50 мм. Да, длина, ширина и высота Suzuki Swift 3D абсолютно идентичны показателям современной пятидверки – они соответственно равны 3850, 1695 и 1510 миллиметрам. Если прежде интерьер «японца» можно было отнести к безликим, то теперь дизайнеры исправили свои ошибки и превратили внутреннее убранство хетчбэка в логичное продолжение яркой и азартной внешности. В целом, салоны уже известного в России авто и его трехдверной версии практически не отличаются, разве что вместо четырех клавиш стеклоподъемников мы видим две, а передние кресла сделали складными для удобства посадки на задний ряд сидений. К слову, лишившись двух дверей, Swift потерял и одно посадочное место, коих теперь осталось четыре.

Suzuki-Swift_2011 (10).jpg

Под капотом официально поставляемых в Россию компактов может расположиться только один двигатель – 1,2-литровый бензиновый K12B, созданный на базе прежнего 1,3-литрового, но ставший несколько мощнее и экономичнее за счет установки системы автоматического изменения фаз газораспределения VVT на впуске и выпуске. Этот движок также стал намного более экологичным, чем предшественник (на 1 километр пути он выбрасывает 116 граммов углекислого газа вместо прежних 140 граммов), и потерял в весе за счет замены некоторых навесных элементов с металлических на пластиковые. А вот 1,3-литрового дизеля мощностью 75 л. с. (58 кВт) на российском рынке не будет – похоже, что японцы, как и многие другие производители, опасаются отечественной солярки, вернее, тех последствий, к которым встреча автомобиля с ней может привести. Коробки передач у нового хетчбэка прежние – вполне еще сносная 5-ступенчатая «механика» и совсем уж отставший от времени 4-скоростной «автомат». Передняя подвеска по-прежнему построена «вокруг» стоек Макферсона, но с более жестким подрамником, а задняя осталась полунезависимой торсионной, но лишилась стабилизатора поперечной устойчивости. Тормоза оставили вентилируемыми дисковыми и барабанными для передней и задней осей соответственно, хотя для пятидверного хетча появилась возможность заказать тормозные диски и для не ведущих колес.

Suzuki-Swift_2011 (15).jpg

К сожалению, европейское агентство автомобильной безопасности EuroNCAP еще не проводило краш-тестов трехдверного Swift, однако, косвенно об уровне защищенности такого авто можно судить по результатам испытаний пятидверного аналога в комплектации GL. Машина получила пять звезд из пяти возможных, что свидетельствует о безопасности в случае аварии для водителя, детей-пассажиров и пешеходов. Водитель такого авто имеет риск получить травмы грудной клетки, стоп обеих ног и левого колена, а для пешехода наиболее чреваты «встречи» с передним краем капота и нижними частями рамки лобового стекла. К важным плюсам хетчбэка относятся штатная ESP и автоматические преднатяжители ремней безопасности. По сравнению с автомобилем предыдущего поколения, в кузове нового Suzuki Swift применено большее количество высокопрочных сталей, за счет чего машина стала более жесткой и в то же время легкой

Полноценных испытаний Suzuki Swift 3D для российских экспертов-журналистов еще не проводилось, однако, косвенно новинку нашего рынка можно оценить по наблюдениям зарубежных специалистов и общих черт всего семейства хетчбэков. Знатоки отмечают, что яркая внешность и довольно интересный интерьер плохо согласуются со слабой разгонной динамикой, на которую способен 1,2-литровый моторчик, а реакции машины на маневры на высоких скоростях весьма сложно назвать спортивными. Не порадует компакт и ценителей «мягких» авто – как и на хетчбэках прошлой генерации, подвеска нового Swift получилась жесткватой. Впрочем, при резких поворотах авто не «уходит» с траектории, а ее тормоза оказались весьма цепкими. Наконец, топливная экономичность – немаловажный козырь именно для тех, кто выбирает городские хетчи, а по этому вопросу «японец» не отстает от других современных «одноклассников».

Suzuki-Swift_2011 (16).jpg

Далее – о доступных в нашей стране исполнениях компакта. Комплектация у трехдверного Suzuki Swift для российского рынка всего одна, именуемая GL и полностью соответствующая базовой для версии Swift 5D. Нужно сказать, полезных и не очень элементов и систем в ней по сегодняшним меркам не так много: это противотуманные фары, задний стеклоочиститель, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, и USB-вход на магнитоле. Клавиши управления аудиосистемой имеются и на обшитом кожей рулевом колесе, а рукоятка рычага механической КПП отделана под серебро. Водительское кресло регулируется по высоте, а рулевая колонка – в двух плоскостях. Вместо кондиционера или климат-контроля Swift 3D оснащается только отопителем, а усилитель рулевого управления является простым электрическим без изменения режимов работы. Впрочем, авторов японской новинки есть за что похвалить: уже в стандарте компакт получает семь подушек и шторок безопасности, в том числе коленную водительскую, а также два крепления для детских сидений ISOFIX, антиблокировочную систему тормозов и электронную систему стабилизации курсовой устойчивости. Версии хетчбэка с АКПП также могут похвастать модулем удержания автомобиля на подъеме, который препятствует откату при трогании с места.

Suzuki-Swift_2011 (12).jpg

В общем-то вот и все, что хотелось бы сказать о новинке – никаких опций и других доступных комплектациях у нее нет. Поэтому вернемся к вопросу, который мы обозначили в самом начале материала: конкурентов у Suzuki Swift на сегодняшний день на нашем рынке совсем не много, и как горячие пирожки зимой их не раскупают, так будет ли на шестой части суши пользоваться спросом трехдверка? Судя по цене и привлекательному имиджу, созданному хетчбэками прошлого поколения, так оно и будет. На момент старта продаж дилеры взялись за прием заказов на базовый Swift 3D с механической КПП за 539 000 рублей, а за аналогичную машину с «автоматом» придется доплатить еще 30 000 рублей. Конечно, на рынке (а тем более, на вторичном!) есть и намного более заманчивые предложения, но для тех, кто присматривает себе следующую или первую машину только из новых, мы бы посоветовали задуматься и обратить свое внимание именно на героя нашей статьи.

 Suzuki-Swift_2011 (11).jpg

Технические характеристики Suzuki Swift 3D 1.2 GL AT

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1242 куб. см

Максимальная мощность: 94 л. с. (69 кВт) при 6000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 118 Нм при 4800 об./мин.

Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП

Привод: передний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3850х1695х1510 мм

Колесная база: 2430 мм

Дорожный просвет: 140 мм

Снаряженная масса: 1025 кг

Емкость топливного бака: 42 л

Еще фото здесь.

Сравним с конкурентами?

Как мы уже замечали ранее, на первичном рынке у трехдверного Suzuki Swift конкурентов буквально единицы, и это неудивительно – большинство покупателей компактов предпочитают более практичные пятидверки и классические седаны. Поэтому практически все представленные в России трехдверные хетчи класса «B» являются либо представителями очень престижных брендов, либо самыми оригинальными авто в своих модельных рядах.

Audi-A1_2011.jpg

К первой категории относится прошлогодняя новинка из Ингольштадта, Audi A1. В нашей стране хетчбэк продается в двух комплектациях – базовой Attraction и «богатой» Ambition, с 1,2- и 1,4-литровыми наддувными двигателями с непосредственным впрыском топлива и механическими (5- и 6-ступенчатыми) и роботизированной коробкой передач. Базовая Audi A1 у российских дилеров сегодня стоит 807 000 рублей, аналогично оснащенную машину со «старшим» двигателем и 6-ступенчатой «механикой» можно приобрести за 836 900 рублей, а самый дешевый компакт с роботизированной коробкой передач стоит 907 700 рублей. Хетчбэк в комплектации Ambition дилеры предлагают в двух версиях: A1 с механической КПП можно приобрести за 920 900 рублей, а такой же автомобиль, но с «роботом», стоит уже 991 900 рублей.

Citroen-DS3_2011.jpg

В 2009 году французская марка Citroen объявила о создании люксового суббренда DS, первым представителем которого стал хетчбэк DS3. Несмотря на премиальность этого автомобиля, цены на него установили вполне демократичные. Базовый Citroen DS3 с 1,4-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» в России стоит 649 000 рублей, компакты с 1,6-литровым движком стоят 732 и 762 тысячи рублей соответственно за версии с МКПП и 4-диапазонным «автоматом», а флагманом линейки DS3 является авто с турбированным 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач, за которое придется заплатить 815 000 рублей.

Peugeot-207_Serie_64_2008.jpg

Редкое исключение из правил класса трехдверок класса «B» – другой «француз», Peugeot 207, совсем уж демократичный, но уже довольно не молодой по своей конструкции (выпускается нынешнее поколение с 2006 года) хетчбэк, в нашей стране представленный всего в трех исполнениях. Базовый Peugeot 207 Access с 1,4-литровым атмосферным движком и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 449 000 рублей, а авто с аналогичными техническими характеристиками, но в более богатой комплектации Active стоит уже 509 000 рублей. За французскую трехдверку с 1,6-литровым двигателем и 4-диапазонной автоматической КПП российские дилеры просят 559 000 рублей. Добавим, что высокой стоимости обслуживания от Peugeot 207 ожидать тоже не следует, да и вопрос с наличием запчастей на фирменных СТО решается довольно просто, так как это семейство включает в себя и более популярный хетч с пятью дверями.