18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Какие бывают противоугонные системы. Нескончаемая борьба

Более массовый характер угоны приобрели уже после Первой мировой войны, когда автомобили начали становиться более или менее доступными. Уже тогда преступники продавали машины не только целиком, но и на детали. И сейчас мы все знаем то, о чем не знал парижанин XIX века, и всячески стараемся оградить свое авто от посягательств тех, кто не имеет на него ни малейшего права.

Сегодня существует множество средств защиты как от угона автомобилей, так и для их поиска. Основными пока считаются автосигнализации, пейджеры, иммобилайзеры, радиопеленгационные и спутниковые комплексы, системы слежения, а также навигационные и поисковые системы. Все они делятся на три категории.

Это интересно! Министерство внутренних дел РФ по инициативе главы этого ведомства Рашида Нургалиева объявило о формировании специализированных подразделений, целью которых станет борьба с преступлениями, совершаемыми на автомобильных магистралях. Правда, пока эти подразделения создаются в порядке эксперимента. Планируется, что в состав спецподразделений войдут в основном оперативники уголовного розыска – аналитики и криминалисты. Их основной задачей станет расследование уже совершенных преступлений на автотрассах, а также их постоянная профилактика. По мнению специалистов, работа на автомобильных магистралях для следователей будет усложняться тем, что любая информация о происшествиях слишком быстро меняется и устаревает. Поэтому оперативникам необходимо предоставить доступ к информационным базам своего ведомства, а также дать возможность на месте мобильно провести некоторые экспертно-криминалистические исследования. Кроме того, в состав дорожных подразделений, судя по всему, будет включена и группа бойцов «дорожного спецназа», состоящая из омоновцев или бойцов местных полков дорожно-патрульной службы. На первом этапе реализации этой программы выбраны наиболее криминогенные автотрассы в 50 областях России. В основном это Южный и Центральный федеральные округа, где чаще всего происходят нападения на водителей и дальнобойщиков, угоны автотранспорта и даже захват строительной техники. По информации МВД, в прошлом году на дорогах России произошло более 15 тысяч преступлений.

Гарант Блок Люкс.jpg
Блокиратор рулевого вала российского производства

- Механические (МПС). Мы называем все механические блокираторы механизма переключения передач (МПП) mul-t-lock – именно так, с маленькой буквы и без кавычек. Между тем Mul-t-lock – это, как и Xerox, не название аппарата, а торговая марка. Она принадлежит первой и некогда единственной компании, изготавливающей «ПУУ на МПП». Лет 7 назад конкурентов у нее в России не было. По сути это различные механические приспособления, блокирующие либо капот, либо рычаг переключения передач.

- Электромеханические противоугонные средства (defen.time, опять же mul-t-lock и др.). Здесь управление происходит посредством электронного сигнала. Плюсом по сравнению с МПС является удобство в обращении: не нужно каждый раз после поездки запирать капот, механизм блокировки КПП, а затем ставить на охрану. Можно просто выйти из машины, поставить ее на охрану и идти спокойно домой – «сигнализация все сделает сама».

- Электронные (ЭПС) (asp2100, fortress и др.). Предусматривают наличие блокировок двигателя, которые выполняются при помощи реле-устройства, способного управлять большим током при помощи малого. ЭПС можно разделить на три типа по способу блокировки (точнее – по типу реле блокировки): обычная проводная, проводная цифровая и цифровая беспроводная блокировка.

Если автомобиль все же угнали, надежду на его скорое возвращение можно возлагать на спутниковую охранную систему (СОС), позволяющую поддерживать связь с машиной. При срабатывании охранной сигнализации оператор начинает мониторинг перемещений автомобиля и, если необходимо, дает команду на блокировку работы двигателя и отправляет на место происшествия группу захвата. Впрочем, на этом эволюция противоугонных средств не останавливается. Продвинутый Запад разрабатывает систему идентификации владельца машины с помощью его биометрических данных, то есть четырехколесная красавица будет узнавать владельца по отпечаткам пальцев или сканированию радужной оболочки глаза. Многие автомобильные компании уже представили модели машин с использованием подобных средств, однако до широких масс данное изобретение дойдет, скорее всего, очень и очень нескоро.

Еще одно умное средство для профилактики угонов – ДатаДОТ – изобретено на Зеленом континенте. На автомобиль или отдельные детали наносятся тысячи крошечных меток – микродотов с обозначением PIN-кода, который можно увидеть с помощью недорогого прибора. Метки не удаляются никакими техническими средствами. Сами метки и даже места, где они были, светятся в ультрафиолете. Крошечный дот в любом случае расскажет, кто является владельцем автомобиля. Конечно, система не защищает от угона, но найти меченого «железного коня» значительно проще, и угонщики предпочитают не связываться с машинами, оснащенными такими опознавательными знаками.

Sheriff ZX1060.jpg
Компоненты охранной сигнализации с двухсторонней связью

Продолжая рассказ о противоугонных системах, нельзя не сказать, что их можно классифицировать и по уровню технической оснащенности, то есть по размеру кошелька хозяина автомобиля. К простой противоугонной системе относится набор из простенькой сигнализации с обратной связью посредством радиопейджера с дальностью действия 1000-1500 м, иммобилайзером и электромеханическим замком капота.


Это интересно! Российский Конституционный суд скоро официально закрепит права добросовестных покупателей автомобилей с тёмным прошлым. Все началось еще четыре года назад, когда Владимир Кириллов решил приобрести себе подержанный Nissan Patrol, сообщает «Российская газета». Машину он купил у «незнакомого лица» по доверенности, после чего незамедлительно поставил Patrol на учет в ГИБДД. При выполнении этих операций никаких вопросов к владельцу автомобиля со стороны правоохранительных органов не было. Однако, когда в августе 2004 года господин Кириллов решил продать Patrol, выяснилось, что снять с учета транспортное средство он не может. Проверка автомобиля показала, что он имеет «левый» паспорт транспортного средства – такой же паспорт ранее был выдан на «Москвич-21412». А вот Nissan Patrol вообще нигде не регистрировался, а в самом документе эксперты нашли подчистки. Сначала у милиционеров были мысли завести уголовное дело на самого Владимира Кириллова, но затем его решили все же не трогать. Все-таки он сам ставил машину на учет и ничего не подделывал. Но вот техпаспорт изъяли, так что продать Nissan Patrol было уже невозможно. Проведенное следствие показало, что «сложившаяся ситуация возникла из-за халатности сотрудников органов ГИБДД». Однако ГИБДД отказывалась выдать новый техпаспорт. Кириллов несколько раз судился по этому вопросу и в итоге дошел до Конституционного суда. И, по мнению судей, граждане, которые на момент покупки машины не знали о незаконном ввозе транспортного средства в Россию и о неуплате необходимых таможенных сборов, не несут ответственности за этот факт. А все обязанности по уплате таможенных пошлин и оформлению необходимых документов лежат на том лице, которое пересекало границу на машине. Поэтому никаких препятствий для добросовестного покупателя автомобиля органы власти чинить не должны даже в том случае, если транспортное средство неправильно было оформлено с таможенной точки зрения. Однако принятие Конституционным судом подобного решения вовсе не означает, что Владимир Кириллов сможет без проблем продать свой автомобиль. Теперь его дело должно быть снова пересмотрено в судах низшей инстанции, где будет установлено, проявил ли автовладелец «необходимую для получения соответствующих сведений степень заботливости и осмотрительности».

IMG_8694.JPG

Противоугонный комплекс среднего класса – это, как правило, комплект из сигнализации с цифровой или беспроводной блокировкой двигателя и замка капота. Замок может быть механическим, а может иметь электромеханический привод и управляться с сигнализации. Противоугонные системы топ-класса. Базовым вариантом в топ-сегменте можно считать набор из сигнализации, сирены мощностью 20 Вт, иммобилайзера с электронной меткой и цифрового реле, управляющего электромеханическим замком капота. Этот набор оснащается электронной меткой, которая при приближении к машине сама дезактивирует иммобилайзер, однако отпирать двери и выключать сигнализацию придется традиционным брелоком.

Безусловно, ни одна противоугонная система не дает стопроцентной гарантии от похищения. Но если вы продуманно и ответственно подойдете к выбору того, как защитить свое авто, шансы прожить со своим «железным конем» долго и счастливо увеличатся в десятки раз.