18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Угоны во Владивостоке. Машины уезжают в никуда

Как рассказал корреспонденту AG начальник межрайонного отделения розыска ГИББД УВД Владивостока Дмитрий Богатов, до сих пор самым популярным видом завладения чужой машиной остается «угон от дома». За шесть месяцев во Владивостоке от дома ушло 370 авто, хотя за аналогичный период прошлого года (АППГ) автоворы угнали 291 машину. Владельцам некоторых машин, можно сказать, повезло (хотя это везение относительно): их автомобили все-таки нашли с разбитыми стеклами, разобранным замком зажигания и другими недостающими «внутренностями».

Сотрудники милиции не устают предупреждать автовладельцев и о том, что участились случаи так называемого «выманивания». Зачастую угонщики находят своих жертв на парковках различных супермаркетов. Происходит это так: заметив выезжающую дорогостоящую машинку, злоумышленники кидают в нее камень либо пластиковую бутылку, и, когда владелец выбегает посмотреть, что же это было, они запрыгивают в машину и уезжают. Таким же способом угоняют машины, когда владельцы выгоняют свой автомобиль из гаража. Что говорить, если даже с такого известного всем автолюбителям места, как «Зеленка», мошенническим способом умудряются угонять машины.

Дмитрий Богатов:
– Чтобы защититься от кражи и угона, конечно же, просто необходимо установить противоугонную систему. Владельцы, забирающие свои новенькие машины с таможни, будьте бдительными, не нужно в этот же день ехать кататься. Ведь машина не на сигнализации, без страховки и есть вероятность, что вы привлечете внимание угонщиков. Также, покупая машину на авторынке или по объявлению, не поленитесь подъехать к ближайшему наряду милиции и проверить, нет ли у вашего транспортного средства криминального прошлого. Бывают случаи, когда сигнализация не срабатывает с первого раза, не будьте халатными, не списывайте все на батарейку, вполне может быть, что злоумышленники в этот самый момент сканируют код вашей сигнализации.

!Рейтинг самых похищаемых машин во Владивостоке за первые 6 месяцев 2006 года:
1. «Тойота Ленд Крузер Прадо» – 28
2. «Тойота Ленд Крузер» – 25
3. «Тойота Краун» – 21
4. «Тойота Королла» – 19
5. «Тойота Камри» – 18
6. «Тойота Таун-Эйс» – 17
7. «Мицубиси Паджеро» – 14

Месяц назад во Владивостоке в районе супермаркета «Зеленый остров» группа угонщиков снова сумела весьма неоригинальным способом угнать заранее присмотренную «Тойоту Ленд Крузер Прадо». Когда владелец транспортного средства стал отъезжать, в заднее стекло, стоимость которого измеряется четырехзначным долларовым числом, «врезался» кирпич. Владелец машины выбежал, чтобы разобраться с обидчиками. Ключ, естественно, остался в замке зажигания, а сама машина – в заведенном состоянии. Секунда – и джип умчался от хозяина в неизвестном направлении. Как правило, возместить в таком случае страховую стоимость автомобиля просто невозможно – страховая компания говорит, что владелец не предпринял всех мер, чтобы избежать криминального посягательства на машину. Отсюда вывод: или скромнее надо жить, или в любую секунду быть готовым НЕ ВЫБЕГАТЬ из машины, когда кто-то ее курочит.


!
Наиболее «угонные» улицы города:
Ленинский район: ул. Нейбута – 18 угонов, ул. Адмирала Кузнецова – 11, ул. Адмирала Юмашева – 8
Первомайский район: ул. Окатовая – 8 угонов, ул. Добровольского – 7, ул. Борисенко – 7
Первореченский район: Океанский проспект – 9 угонов, проспект 100-летия Владивостока – 7, ул. Снеговая – 6
Советский район: Проспект 100-летия Владивостока – 13 угонов, ул. Русская – 13, ул. Кирова – 10
Фрунзенский район: ул. Алеутская – 8 угонов, ул. Стрельникова – 3, ул. Хабаровская – 3.

Работа «незнакомой» бригады
2 - Олег Павлов, полковник милиции.JPG
Одной из структур, которая борется с кражами и угонами автомототранспорта в Приморье, является оперативно-розыскная часть №5 (ОРЧ-5) управления угрозыска УВД Приморского края. Об одной из схем криминальной работы угонщиков нам рассказал полковник милиции, замначальника ОРЧ-5 Олег Павлов:
– У такой группы всегда есть «руководящее звено», состоящее из 1-3 человек, а остальные члены «команды» могут и не знать друг друга. Механизм их деятельности прост: угонщик похищает машину с удобного ему места и загоняет в гараж-«отстойник». Через некоторое время туда приходит «кузовщик», который смотрит, как перекрасить машину, как перебить номера узлов и агрегатов. Параллельно «художник» работает над подделкой документов – либо рисует новый ПТС, либо подделывает старые документы. Никто из указанных лиц друг друга не знает – у каждого свой сегмент «работы», такое вот криминальное разделение труда. Потом еще один человек перегоняет уже переделанную машину, а еще один – продает. Суть в том, что при таком раскладе доказать вину каждого участника достаточно проблематично…

!
Это интересно! Милиция Приморья уже неоднократно устанавливала, что бланки поддельных документов для угнанных автомашин изготовляют в Польше и в КНР. К сожалению, на этом дальнейшая цепочка расследования обрывалась. Известно, что цена ПТС на «Тойоту Ленд Крузер» хорошего года стоит 10 тысяч долларов.

Опасность других регионов
Еще одна проблема, на которую обращают внимание сотрудники ГИБДД и на что должен обращать внимание покупатель авто, – автомобили из других регионов, продаваемые в Приморье. Следует задаться вопросом, почему при обширном местном рынке здесь почему-то продают «японку» из Сибири. Это же просто экономически невыгодно – гнать ее сюда вместо того, чтобы там продать дороже. И уж, конечно, притчей во языцех являются дорогостоящие модели иномарок, которые приехали из Ингушетии, Дагестана и Чечни – почти все эти машины – краденые.

Возвратный «Ленд Крузер»
Еще одна болезненная для Владивостока тема – выкупать или не выкупать назад угнанную автомашину. Для начала – об «угонной» моде Владивостока. По данным пресс-службы ГИБДД города – 75% украденных машин – новые: «пятилетки» и моложе. Причем, вопреки расхожему мнению, что угону подвергаются чаще всего машины без номеров – эти 75% уходят с номерами. Кстати, вырисовывается и еще одна тенденция: помимо традиционно угоняемых «крузаков» и «марков» в лидеры начинают выбиваться автомобили, привозимые из Японии относительно недавно – «тойотовские» «Фанкарго», «Витц» и «Платц», а также «Субару Форестер». Чаще всего машины «уходят» от домов граждан в вечернее и ночное время, реже со – стоянок и гаражных кооперативов.

Как рассказал корреспонденту AG один из сотрудников краевой милиции, пожелавший остаться неизвестным, в последнее время автомобильные воришки Владивостока изрядно обнаглели. Чего, например, стоит недавний демарш с кражей прямо в центре города, от торгового центра, «восьмидесятого» «Ленд Крузера» высокого чина из краевого управления ГИБДД. Машину пока не нашли…

Стандартная цена, которую выставляют «посредники» (а правильнее было бы сказать – пособники угонщиков), колеблется в пределах 6000-8000 долларов. Сразу после кражи автомашины на связь не выходят – выжидают. В УВД ПК края уже фиксировали подозрительную активность одного бывшего милиционера, трудящегося на ниве «возвратов» автомобилей. Прикрываясь охранно-детективной деятельностью, этот бывший начальник отдела угрозыска одного из райотделов выходит на контакт с жертвой и объясняет, что он-де частный сыщик, который «за долю малую» помогает с возвратом авто. Не шибко преуспевший в сыскной карьере, этот отставник неплохо чувствует себя на новом поприще. «Понимаешь, – говорит он жертве, – лучше потерять столько, чем все. Ведь ты же не на последние деньги купил свою машину, правда?» Такое ощущение, что любой потенциальный покупатель машины класса «внедорожник» во Владивостоке – это та жертва, которая должна выплатить определенный налог в виде шести-восьми тысяч у.е. Однако, как отмечают те милиционеры, кто сегодня реально работает над раскрытием угонов, выплатив энную сумму ворам, вы рискуете оказаться в заложниках дальнейших «возвратов»: раз платит, значит, деньги есть, можно «развести» еще раз.

!
Чаще всего угоняют:
с 00 до 06 часов – 134 случая
с 06 до 12 часов – 83
с 12 до 16 часов – 77

Алгоритм правильных действий
Как рассказал корреспонденту AG тот же сотрудник УВД ПК, пожелавший остаться инкогнито, самое главное для владельца машины – изначально обезопасить себя от кражи. Конечно, машину, если сильно захотят, угонят, но свои финансовые потери можно свести к минимуму. Для этого нужно знать некоторые элементарные вещи.

1. Не надо волокиты! Если машина привозится «под документы» – ее однозначно попытаются похитить еще до того, как зарегистрируют. Чем дольше процедура легализации такой машины, тем больше вероятность, что за этой машиной уже вовсю охотятся.

2. Тщательно выбирайте стоянку Если на автостоянке, куда вы ставите безномерную машину (чаще всего – привезенную под документы), вас начинают финансово «грузить», мол, сутки стоят от 300 до 1000 рублей, требуйте подписания договора об ответственном хранении или материальной ответственности. Нет расписок – нет и ответственности.

3. Внимательнее к деталям Лучше всего, если сразу после привоза машины вы сфотографируете ее во всех возможных ракурсах (или снимете на видео), в том числе малозаметные дефекты именно этой машины. Лучше всего также описать это в отдельной тетрадке – зачастую уже при перебитом номере именно внимание к деталям позволяет определить, чья же это машина.

4. Защита превыше всего Сразу же после получения госномеров позаботьтесь о защите автомобиля от угона – помимо электронной сигнализации, неплохо бы установить и механические средства, а по возможности – сделать «секретки», отключающие подачу топлива и электричества. Все это можно обойти, но за более длительный срок. Кстати, неплохой вариант – мгновенная страховка машины от угона в день получения номеров: заранее договоритесь с агентом о времени оформления договора, чтобы его офис не закрылся. Застраховав машину «день в день», вы гарантированно перебрасываете проблемы возможного угона на тех, кто отныне отвечает за ее сохранность: бывшие сотрудники милиции, состоящие в службе безопасности страховых компаний, обычно более напористы и въедливы в поисках машины, нежели сам владелец. Да и возможностей у них больше. А вы при плохом раскладе получаете хотя бы деньги назад…

5. Проверяйте посредника Если кража авто все же случилась и на горизонте замаячила одинокая фигура «посредника», убедитесь, что он – не кидала. Даже если вы настроены выкупить машину, делайте это с умом. Попросите, чтобы вам передали что-нибудь имевшееся в машине: брелок, ароматизатор, документ, барсетку и т.п. Если этого нет – вас, скорее всего, кинут. Все эти варианты – «положи деньги в лифт, отправь на 9 этаж, потом подожди 10 минут, и тебе перезвонят и скажут, где забрать» – в 95 процентах случаев – «разводка».