24 Июня 2017 г.    $ 59.66 (-0.49)    € 66.68 (-0.47)

Суперкары. Кто быстрее?

Не только пилотами неукротимых болидов владеет тяга к соперничеству. Нередко простым водителям тоже хочется «показать хвост» соседям по дороге. Что же могут приобрести Просты и Шумахеры общественных трасс? Или иначе – что могут «самые-самые» аппараты на колесах, которые можно приобрести, просто имея деньги, даже если это – очень большие деньги?

«Суперкар». Буквально – сверхавтомобиль, или создания, способные если не преодолеть звуковой барьер на земле, то достичь скорости бомбардировщиков Второй мировой. Как правило, такие шедевры выпускают небольшие предприятия, ориентированные исключительно на их производство. Гиганты автопрома чаще подобными идеями не увлекаются. В лучшем случае для этих проектов выделяют отдельные подразделения. Еще бы, ведь серии таких конструкций очень маленькие – не больше нескольких сотен изделий в год. Фирмы известные и уважаемые – «Ламборджини», «Феррари», «Порше», «МакЛарен», «Ягуар», «Бентли»… А те, что можно объединить в «Клуб 400» (то есть способные достигать скорости 400 км/ч), и вовсе собирают по нескольку десятков. Естественно, здесь используются все самые последние достижения науки и техники, авиационной промышленности и автоспорта. Обычными для них являются среднее расположение двигателя и турбонагнетатели, композитные материалы и монококковая схема, меняющийся дорожный просвет и вентилируемые дисковые тормоза…

2 - Самые быстрые автомобили мира.jpg
Какие же машины в начале XXI века считаются «самыми-самыми»? Естественно, это члены «Клуба 400». И прежде всего – Bugatti Veyron 16/4, по сути, первая модель возрожденной марки после приобретения ее «Фольксвагеном» как подразделения для создания суперкаров. В названии двухместного купе фигурирует имя легендарного Пьера Вейрона, выигравшего на «Бугатти» гонку «24 часа Ле Мана» в 1939 году, а также цифры «16», обозначающие число цилиндров сдвоенного 8-литрового W-образного мотора, поперечно расположенного сразу за сиденьями, и «4» – количество клапанов на цилиндр. С помощью турбонаддува двигатель, по данным разных источников, выдает 987-1001 л.с., благодаря чему это чудовище с постоянным приводом на все колеса способно передвигаться со скоростью 403-407 км/ч. До 100 км/ч оно разгоняется за 2,5 секунды, а на 100 км пути расходует чуть больше 24 литров бензина А-98. Свыше четырех лет потребовалось фирме на доводку с момента первой презентации модели в 2001 году, но после объявления о начале выпуска тут же образовалась очередь из весьма не бедных покупателей – многочисленные «самый», относящиеся к этому созданию, дополнились еще одним – самый дорогой из ныне выпускающихся. Цена его более миллиона евро.

3 - Самые быстрые автомобили мира.jpg
На второй строке таблицы скоростных монстров расположился «старичок» Dauer 962 Le Mans. Здесь в названии раскрыта суть – машина создавалась для гонок в Ле Мане в далеком 1994 году. Собственно, переделку спортпрототипа «Порше 962» под двухместное купе с приводом на задние колеса, способное передвигаться по дорогам общего пользования, немецкий гонщик Йохан Дауэр осуществил к сентябрю 1993 года. Два выставочных экземпляра Франкфутского автосалона мгновенно нашли покупателей. Когда в 1994 году организаторы гонок в Ле Мане создали ограничения для спортпрототипов, суперкар Дауэра, уже получивший статус серийного автомобиля, естественным образом оказался их победителем. В результате – масса привилегий от знаменитой фирмы и карт-бланш на трансформацию ее гоночных болидов в дорожные машины. С тех пор и по сию пору проблем с заказами нет. Десятки изделий уже проданы почти за миллион долларов каждое. Среди покупателей – такой ценитель и коллекционер суперкаров, как султан Брунея. Хотя машина остается праворульной (практически на всех трассах повороты преимущественно правые, что и определило расположение рулевой колонки спортпрототипа), переделка настолько глубокая, что можно говорить о производстве. И это касается не только салона, который становится существенно вместительнее и роскошнее. К примеру, структура и конфигурация наружных панелей на девять десятых проектируются наново. Или регулируемая подвеска, которая была разработана для изменения дорожного просвета с 130 мм на старте до 75 мм, когда скоростные возможности раскрываются полностью. Трехлитровый шестицилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом выдает 730 лошадиных сил, что дает возможность автомобилю достигать скорости 403 км/ч, а до 100 км/ч разгоняться за 2,7 секунды.

Следующие две строчки занимают детища американской компании малого автомобилестроения – более резвый SSC Ultimate Aero и его старший брат SSC Standard Aero. Их схожесть поразительна. Точнее, за исключением двигателя, это один автомобиль: пространственная рама из стальных труб, кузов из карбона и композитных материалов, титановые (для снижения веса) элементы конструкции, привод на задние колеса. За сиденьями двухместного купе установлен восьмицилиндровый V-образный мотор из алюминия (6-литровый на SSC Standard Aero и расточенный до 6,3 литра у SSC Ultimate Aero). Такие изменения последней модели, а также более мощный турбонагнетатель и перевод на топливо с октановым числом 104 дали прирост мощности с 787 до 1046 лошадиных сил. Суперкар SSC Ultimate Aero позиционируется как «ответ европейцам», конкретно – Bugatti Veyron 16/4, и теоретически способен достичь рубежа в 439 км/ч, хотя пока показал «всего» 402,5 км/ч, тогда как его старший брат – «лишь» 401 км/ч. Надо сказать, по цене изделия SSC существенно дешевле «европейцев» – Ultimate стоит 654 тысячи долларов, а Standard «всего» 239 тысяч.

4 - Самые быстрые автомобили мира.jpg
Пятое место в списке самых быстрых серийных автомобилей «Клуба 400» занимает суперкар американской компании, возглавляемой бывшим гонщиком Стивом Салином. Впервые покупатели смогли приобрести Saleen S7 аж в 2001 году, но тогда он, оснащенный семилитровым атмосферным восьмицилиндровым двигателем, выдававшим 550 лошадиных сил, достигал максимальной скорости около 320 км/ч. К 2004 году мощность двигателя увеличили до 575 «лошадей», что улучшило разгонные характеристики, но из-за отсутствия соответствующих шин пришлось ставить ограничитель для сохранения максимальной скорости. К нынешнему времени мотор оснастили двумя турбонагнетателями, и машина стала Saleen S7 Twin Turbo. Теперь мощность двигателя составляет 750 лошадиных сил, что позволяет разгонять суперкар до 100 км/ч за 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 400 км/ч. Стоимость этого произведения в США составляет 555 тысяч долларов, а за их пределами – 638 тысяч.


5 - Самые быстрые автомобили мира.jpg
И последнюю, шестую строку в списке самых быстрых серийных авто занимает чудо техники под названием Lotec Sirius. Поставленный за сиденьями двухместного купе «мерседесовский» V-образный шестилитровый мотор о двенадцати цилиндрах с двумя турбинами наддува способен выдавать 1200 лошадиных сил, благодаря чему до 100 км/ч машина разгоняется за 3,8 секунды, а максимальная скорость составляет 400 км/ч. При этом дорожный просвет можно менять по желанию (и в зависимости от скорости) – от 160 до 80 мм. Внешний вид «Сириуса» соответствует его имени – он стремится обернуться летающей тарелкой. Цена такого создания составляет около 540 тысяч долларов. Похоже, это один из самых затянувшихся «долгостроев» немецкого автопрома. После двух удачных попыток превращения спортпрототипов в дорожные суперкары в 1992 году бывший гонщик Курт Лоттершмидт задумал построить собственную конструкцию, способную достичь рекордных скоростей. Но хроническая нехватка средств привела к тому, что концепткар был показан публике лишь в 2001 году, а о продажах было объявлено буквально несколько месяцев назад.

Что же заставляет совсем не бедных покупателей ждать своей очереди, чтобы получить возможность появиться на улицах за рулем этакого монстра? Ведь они не могут себе позволить мчаться по дорогам с той скоростью, какую способны показывать эти аппараты на колесах. И дело даже не в наличии или отсутствии автобанов – максимальные ускорения у них не меньше, чем у болидов Формулы-1, но даже для профессионалов порой создают специальные приспособления, чтобы они могли выдержать перегрузки. Шумахер – и тот не часто ездит со скоростью 100 м/сек, а «Клуб 400» позволяет доходить до 111 м/сек… На самом деле никто всерьез не собирается прижимать стрелку спидометра к правому ограничителю. Просто принято относить сверхмощные машины клана суперкаров к своеобразной «высшей расе» автомобильной цивилизации. Наличие такого произведения конструкторского искусства – признак принадлежности его владельца к касте избранных. Статус «суперкар» – самая высокая ступень в гонке за престижем и признанием для любой автомобильной марки. Стремление людей выделить себя из окружающего мира неистребимо. Значит, и впредь будут появляться новые и новые чудеса техники, способные на большее, чем их предшественники.