28 Марта 2017 г.    $ 57.02 (-0.40)    € 61.96 (+0.10)

Корейские автомобили: в чём преимущество?

Корейские автомобили предоставляют выбор тем, кто хочет машину получше, чем отечественные, но подешевле, чем западноевропейские. Современные опции, богатая базовая комплектация, модный дизайн и при этом умеренная цена делают эти машины привлекательными для людей, которые не любят тратить деньги попусту, но хотят пользоваться всеми новациями, которые предлагает автомобильный рынок. Стараясь не отстать от автомобильной моды и новых веяний в мировом автомобилестроении, корейские автоконцерны разрабатывают свои новинки и приобретают технологии по всему миру. В этом нет ничего зазорного, так поступают все производители. По статистике, около 25 процентов технических новинок в японских автомобилях составляют разработки, приобретенные у других компаний и адаптированные для своих моделей.

До начала 1960-х годов корейского автомобилестроения не существовало; выпускались лишь некоторые запчасти. За несколько лет выпуск автомобилей вырос с нуля до 2 млн. штук в настоящее время. Корейские автомобили имеют хорошую репутацию. Почти все машины, которые бегают по корейским дорогам, – местного производства. При рождении корейского автомобилестроения правительство хотело, чтобы в стране была одна большая компания, выигрывающая от экономии на масштабе. Однако компаний возникло гораздо больше.

Корейский внедорожник надо брать, когда средства ограничены, а хочется иметь относительно свежий и хорошо укомплектованный современный джип. Два неоспоримых преимущества корейских джипов – цена и надежность. Корейские внедорожники выглядят не совсем привычно, но год от года хорошеют. Hyundai Tucson, Ssang Yong Korrando, Ssang Yong Rexton RX290 и другие корейские джипы – современные, качественные, доступные по цене внедорожники.

Hyundai Tuscon 
Еще пару лет назад считалось, что корейский внедорожник надо брать, когда вы ограничены в финансах

KIA. История корейской фирмы KIA восходит к 1944 г. Первым продуктом этой компании стали велосипеды, выпускавшиеся под маркой Samcholli-Ho, однако к семидесятым годам предприятие освоило производство мотоциклов, мотоколясок и трехколесных грузовиков. В 1971 г., с расширением производства и началом выпуска грузовиков, компания была преобразована в KIA Corp., а в 1977 г. начала выпуск легковых машин по лицензии Mazda. Дальнейшее укрупнение KIA связано с покупкой ею компании Asia Motors Co. Производство легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов – вот направления дальнейшей деятельности корпорации.

Константин ГребцовМнение. Константин Гребцов, руководитель направления развития дилерской сети компании «Хендэ КомТранс Рус», официального дистрибьютора компании Hyundai в России.
AG: Константин Владимирович, расскажите о работе вашей компании в России.
– Мы занимаемся поставками новой коммерческой техники, произведенной на заводах компании Hyundai, на наш рынок.
AG: Что надо понимать под термином «коммерческая техника»?
– Это автомобили, используемые предприятиями и частными лицами для своего бизнеса. Грузовики для транспортных компаний, автобусы для пассажирских автоперевозок и различные их модификации. Сразу хочу отметить, что мы не занимаемся легковыми автомобилями и строительной техникой. Это другие подразделения Hyundai и, соответственно, другие дистрибьюторы.
AG: Каков объем реализуемой техники?
– Российский бизнес понял преимущества недорогой и качественной корейской техники, и объемы продаж год от года увеличиваются. В России за прошлый год было продано 60 тысяч автомобилей компании Hyundai, эта цифра говорит сама за себя. За первые два месяца этого года объем реализованной коммерческой техники вырос примерно на 12 процентов по сравнению с таким же периодом прошлого года.
AG: Каков ваш интерес во Владивостоке?
– Этот регион очень важен для нас, и было принято решение открыть здесь свой дилерский центр на базе одной из владивостокских компаний, давно сотрудничающих с Hyundai. Стоит отметить, что это будет центр, работающий на весь регион.
AG: Наш рынок насыщен японской техникой. Как вы собираетесь с ней конкурировать?
– Во-первых, эти автомобили уже были в эксплуатации. Если подержанные легковые автомобили попадают к нам в более или менее хорошем состоянии – японцы бережно относятся к своему личному имуществу, то коммерческая техника используется ими на 100 процентов, и грузовики и автобусы требуют серьезного ремонта. Во-вторых, мы предлагаем полный сервисный пакет услуг компании Hyundai. Этот пакет услуг в России такой же, как и для других стран, и мы и дистрибьютор в Америке или Европе предложит своему клиенту один и тот же комплекс.
AG: Что входит в этот набор?
– Основное – это гарантия завода-изготовителя, потом единая, во всех регионах России, система обслуживания и ремонта. Поставка оригинальных запчастей и комплектующих как со склада компании, так и на заказ. Различные бонусы и скидки для постоянных клиентов и многое другое. К тому же серьезные компании приобретают у нас технику еще и из соображений поддержания собственного имиджа.
AG: При чем тут имидж?
– Доставлять свою продукцию клиенту на новой красивой машине – это плюс к хорошему образу компании, а если у бизнесмена старый, разваливающийся автопарк, то и отношение к нему соответствующее. Клиенты, увидев, на каком транспорте им оказываются услуги, могут отказаться от этого автоперевозчика.

Hyundai. Hyundai в вольном переводе означает «Новое время». Основанная в 1967 г., Hyundai Motor Company в настоящее время стала лидером корейской автомобильной индустрии. В 1976 году марка Hyundai появилась на взыскательном европейском рынке, и сейчас компания экспортирует более 1 000 000 автомобилей ежегодно. Hyundai Motor уверенно держится в русле автомобильной моды: фирменный дизайн, модельная линейка и маркетинг вполне отвечают потребностям сегодняшнего дня. Подняться еще выше, заставить прислушиваться к своему мнению, диктовать условия игры очень нелегко. Однако в свете своих выдающихся достижений компания заявляет, что готова приложить максимум усилий и в 2010 году войти в Global Top-5 (пятерка крупнейших автопроизводителей мира).

Daewoo Laganza 
Daewoo Laganza - одна из моделей для внутреннего рынка Южной Кореи

Daewoo. Компания Daewoo приступила к производству автомобилей в 1978 г. Ее штаб-квартира находится в столице Южной Кореи – Сеуле, а заводы покрывают сетью всю страну и выпускают весьма широкий ассортимент моделей, главным образом легковых автомобилей. Название компании переводится с корейского языка как «Великая вселенная», эмблема компании – стилизованная морская раковина. В 1993 г. на рынке появился седан Espero. В 1995 г. Daewoo выходит на автомобильный рынок Германии с моделями малого и среднего класса. В 1997 г. появляются седаны Prince и Brougham, а также новые модели: Lanos, Nubira и Leganza. Lanos – первая собственная конструкция Daewoo.

Ssang Yong. Южнокорейская фирма Ssang Yong основана в 1954 г. Компания выпускала большегрузные автомобили и машины специального назначения. В 1986 г. возникла Ssang Yong Motors, производственную программу которой составляли внедорожники Korrando K4 с мягким верхом и комфортабельный 5-дверный Korrando Family, созданный на базе Isuzu Trooper. В 1988 г. Ssang Yong приобрела британскую фирму Panther. В 1991 г. компания начала производство 2-местного родстера Kallista, разработанного Panther, и подписала соглашение с Mercedes-Benz о лицензионном производстве немецких двигателей и совместной разработке автомобилей. В 1993 г. появился стильный и комфортабельный внедорожник Musso, который оснащался двигателями по лицензии Mercedes-Benz. В 1995 г. начался экспорт автомобилей «Саньен» в Европу, годом позже, в 1996 г., появилась новая модель Korrando серии KJ. В 1998 г. появился солидный седан бизнес-класса Chairman, разработанный на базе Mercedes-Benz W124/E320.

SsangYong Rexton 
Rexton - одна из самых популярных моделей Ssang Yong на российском рынке

Вначале производители корейских автомобилей лишь копировали модели тех иностранных компаний, с которыми сотрудничали, – Fiat, Ford, Mazda. Затем Hyundai разработала свою собственную модель легкового автомобиля, и в 1976 г. корейские автомобили выходят на мировой рынок (Южная Америка и Ближний Восток). В 2003 г. джип «Санта Фе» (Hyundai Motors Company) стал автомобилем года в Америке. Что же способствовало этому? Соотношение цена-качество. А также комфорт, экономичность, недорогое сервисное обслуживание, простота и легкость вождения.