Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Подготовка к холодам

Осенью все службы города, в том числе дорожные, готовятся к зиме. Ежедневно ведется работа на проблемных участках. Все ямы необходимо успеть убрать до наступления постоянных холодов. Также исправляют водостоки, чтобы лужи от растаявшего снега не задерживались на поверхности, добавляя грязь к бесконечной городской пыли. Дорожно-транспортные службы обязаны также решать проблемы, связанные с обновлением дорожных знаков и разметки. Дабы не приходилось догадываться, что это там когда-то было нарисовано.

Городские власти в первую очередь направили свои взоры на школы. Не секрет, что самое большое количество несчастных случаев с детьми происходит именно на дороге. Каждое утро, в обед и вечером, дети и подростки пересекают улицы. Так что дополнительное внимание участников дорожного движения на колесах при знаке «Осторожно, дети!» не повредит. Согласно планам, вблизи учебных заведений должны не только обновить разметку и дорожные знаки, но еще и проверить светофоры, а неисправные – заменить.

Решая проблемы с дорожными знаками и разметкой, муниципальные власти строят планы и по поводу очистки дорог от снежного покрова. Закуплено 52 новые единицы техники, которая призвана спасать дороги города во время обильных снегопадов. Но это еще не все. Город готовится к покупке еще одной партии универсальных машин – около 50 экземпляров, которые смог у т и очищать улицы от снежного покрова, и сразу же посыпать их песком. Позаботились и о старых машинах: снегоочистителях, грейдерах, экскаваторах, погрузчиках, бульдозерах, тракторах и самосвалах. Их отремонтировали, поменяли резину, масло, проверили работоспособность. Совместно с экологическим центром в пригородной зоне определили снегоотвал, куда будут свозить убранный с городских улиц снег. Причем площади достаточно обширные – в этом году зимой синоптики предвещают более обильные осадки, чем обычно.

Поливочные машины, которые летом моют дороги, реконструированы – из них сделали пескоразбрасывающие. Борьба с гололедом – это основная задача города.

Мнение. Как сказал начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилищного фонда и городских территорий Сергей Александров: «Подготовка к зиме идет по плану своим чередом. Все полученные свыше указания мы выполняем в срок, то есть 25 октября техника и дороги будут готовы к зимней эксплуатации».

AG: Проезд через фуникулер сейчас закрыт в связи со строительными работами. Не будет ли открыт этой зимой проезд по ул. Капитана Шефнера? Ведь обычно он в этот сезон закрыт.

– По поводу подъема по ул. Шефнера можно сказать, что в целях безопасности зимой там лучше не ездить. Там ни одна снегоуборочная машина не пройдет. С первым снегом проезд там обычно закрывается, а как только все растает, открывается. Все-таки мы надеемся, что этой зимой удастся справиться с потоком машин даже в оставшихся двух направлениях – через Луговую и по Третьей Рабочей.

AG: Как будем спасаться от гололеда?

– В этом году уже заготовлено 6400 тонн песко-солевой смеси. Этого количества хватит на 2-3 снегопада. А зиму в этом году обещают снежную. Но объявлен дополнительный конкурс на обеспечение города. Этот конкурс объявляется каждый год, и участвуют в нем свободно – любые фирмы, способные поставлять песок и соль в необходимом количестве. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Потом заключается договор, и мы продолжаем работать.

Что касается обновления дорожных знаков и разметки, то это мероприятие проводится тоже каждый год. Но ближе к этой зиме мы решили уделить особое внимание школам. Так как поток автомашин увеличивается со временем, и кое-где школьники просто не в состоянии перейти дорогу – то светофор сломался, то знак пешеходного перехода стащили – в нашем городе, сами знаете, всякое бывает. На обеспечение дороги в этом году выделено более 700 миллионов рублей. Этой суммы достаточно, чтобы содержать проезжие части в порядке.

Особенности приморской зимы

Большая часть осадков выпадает во Владивостоке в теплое время года – с апреля по октябрь, в соответствии с нормой, на город проливается 741 мм воды, тогда как с ноября по март на наши головы выпадает всего 85 мм осадков. Вроде немного – даже в Хабаровске в этот же период выпадает 110 мм. Если все эти 85 мм выпадут в этом году равномерно в течение зимы, проблем не должно возникнуть – судя по отчетам, снегоуборочной техники у муниципалитета сейчас достаточно. К примеру, в прошлом году в Хабаровске (общая площадь улично-дорожной сети города – улиц, дорог, набережных – по состоянию на 01.01.07 г. составила 18 027 200 кв.м, из них с усовершенствованным покрытием – 6 131 400 кв.м) за зиму выпало 130 мм – чуть выше нормы. Но проблем не возникло. Правда, после мощного снегопада в марте 2007 года, хотя на дорогах работало 60 единиц техники, движение все равно было затруднено. Или, скажем, в Новосибирске каждый год в холодное время года ожидается 110-120 мм осадков, а в 2007-м было около 130 мм, но с ситуацией удалось справиться – техники для очистки дорог у них использовалось 130 единиц. Правда, и в этом сибирском городе, когда за несколько дней выпала половина месячной нормы осадков, на дороги выбралось работать 220 очистительных и пескоразбрасывающих машин, при том что площадь дорожно-уличной сети у них существенно больше. Особенность столицы Приморья в том, что порой больше половины сезонной нормы осадков может выпасть за двое-трое суток… Самый обильный снегопад за последнее столетие прошел 4-5 марта 2007 года – за двое суток выпало 64 мм осадков, на расчистке города от снега было задействовано 74 единицы техники. Подобные, без преувеличения, стихийные бедствия, хотя и в чуть меньшем масштабе, случаются у нас достаточно регулярно. Учитывается ли это муниципальными властями?

Владивосток. Осень. Остается надеяться, что все дорожные неровности зимой исчезнут.

Хотя бы из-за снега…

Рассмотрим ситуацию, зная такие особенности владивостокской зимы, чисто теоретически. Допустим, в одни сутки выпало 25 мм осадков. Численно количество осадков в миллиметрах равно количеству килограммов вылившейся воды на площадку в 1 кв.м, т.е. 1 мм = 1 кг/1 кв.м, при условии, что она не испаряется и не стекает. То есть на 1 кв.м выпало 25 кг снега. Тогда на все дороги города (общая протяженность асфальтированных дорог Владивостока – чуть более пятисот километров), площадь которых, если принять за среднее значение ширину дорожного полотна в шесть метров, составляет примерно 3 000 000 кв.м (3 кв.км – на самом деле несколько больше), выпадет 75 000 000 кг (75 000 тонн) снега. Плотность снега вариабельна – от 10 до 700 кг/куб.м, но обычно в наших условиях слежавшийся снег имеет плотность 250-300 кг/куб.м. Таким образом, на дорогах (только на дорогах!) города окажется 250 000 кубометров снега. Самосвал в среднем за один рейс может увезти 11-13 куб.м снега. Таким образом, чтобы вывезти только с проезжей части весь выпавший за сутки снег одному грузовику потребуется 20 833 рейса. Если предположить, что в среднем за восьмичасовую смену машина может сделать четыре рейса, то, чтобы вывезти с дорог снег хотя бы за сутки, потребуется 1736 одних только самосвалов. Понятно, что часть снега растает и уйдет в ливневую канализацию, часть испарится, часть будет просто отсыпана на непроезжие участки и дождется там весны, но все равно без помощи со стороны городу в такой ситуации не обойтись. Да и вряд ли помощь окажется столь масштабной. Так что в случае подобного стихийного бедствия за одни сутки город очистить в любом случае не удастся.

25 октября состоялась пресс-конференция главы Владивостока Игоря Пушкарева, посвященная подготовке города к зиме. Поднимались и вопросы подготовки дорог и снегоуборочной техники.

В преддверии холодов коммунальщики неоднократно проводили учения, в ходе которых выяснилось, что около 150 км городских дорог просто не могли обслуживать – у выигравшей конкурс управляющей компании не было возможности выполнять свою работу. В настоящее время эти функции уже перераспределены. Сейчас у Владивостока в наличии 140 единиц техники, еще 50 – на подходе. Специалисты посчитали, что самая эффективная на наших дорогах снегоуборочная техника – это трактор со щеткой, потому что узкие и заставленные машинами улицы не позволяют работать более мощным машинам.

Игорь Пушкарев: «Зима 2008-2009 владивостокским водителям неприятностей не принесет»

Основную работу по очистке дорог от снега планируется выполнять по ночам, а заправлять машины будут на близлежащих АЗС, чтобы не снимать технику с линии. Было подсчитано, что для очистки дорог от снега по нормативам требуется 570 единиц техники, и городские власти планируют привести этот показатель в норму, а пока на помощь готовы прийти различные предприятия, в том числе и частные (около 100 единиц техники), и эти услуги город готов оплачивать в полном объеме. Собранный на дорогах снег будут вывозить в 42 точки, большинство из которых – временные, где сугробы будут лежать до пяти суток.

Можно прийти к выводу, что Владивосток подготовился к зиме лучше, чем в прошлые годы, но до идеального положения дел еще далеко.

По зимним улицам

Для каждого автолюбителя зима – особый период. Приходится продумывать маршрут заранее, особенно после снегопадов, в зависимости от характеристик авто. А еще особенностью холодного периода в нашем городе является трасса по улице Капитана Шефнера, которая закрывается для проезда в это время, – та дорога, что ведет на «проспект красоты». Сейчас эта проблема усугубляется тем, что проезд на фуникулер закрыт в связи со строительными работами. Обещали их завершить к концу ноября, да, похоже, это вряд ли получится. А ведь даже при открытом проезде по Шефнера в час пик и так пробки… Как же будут обстоять дела с наступлением морозных дней? Сколько люди будут добираться до центра? И сколько долго это будет продолжаться?

Многие крупные города России страдают от пробок, потому что справиться с ежегодно возрастающим потоком машин не так-то просто. Но нет такого человека, который не желал бы решить эту проблему. В холодное время года дорожное движение вдвойне волнует жителей. В снегопад далеко пешком не уйдешь. Усиливается опасность заносов, и, как следствие, ДТП – не редкость. Нельзя сказать, что городские власти столицы Приморья бездействуют. Вот, позаботились в этом году и о новых очистительных машинах, и о борьбе с гололедом. Только достаточно ли будет всех этих усилий для преодоления проблем дорожного движения зимой? И не получится ли так, что с первым снегом людям придется первую половину дня тратить на то, чтобы добраться от дома до работы, а вторую – чтобы вернуться обратно? Время покажет. Тем более, что ждать осталось недолго.