18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Ввозить нельзя собирать

Участие в мероприятии приняли депутаты Думы Владивостока, Законодательного Собрания Приморского края и Госдумы, чиновники местного уровня, бизнесмены и ученые. Если в самом начале дискуссии звучали лишь категоричные за – за приморский автосборочный завод, то ближе к завершению круглого стола резолюцию о создании производства одобряли без особого воодушевления. Среди вероятных инвесторов проекта называли и Минрегион России, и автоконцерны Японии и Южной Кореи, но ни тех ни других среди участников круглого стола не было. Надо полагать, что федеральные чиновники и топ-менеджеры крупных корпораций – люди неглупые, и если бы они считали этот проект столь перспективным, как его рисовали сторонники идеи, они бы приехали.

Около пяти лет назад при обсуждении вопроса об организации производства иномарок в России Приморский край рассматривался как одно из мест для строительства заводов. Но государство тогда вопросами развития Дальнего Востока не заинтересовалось, а с точки зрения бизнеса выгоднее оказалось «прописать» «русскую» Camry и иже с ней за правым берегом Урала – японцы начали осваивать российский рынок с сектора с максимальной отдачей, с Ленинградской области. Около года назад краевые власти вели переговоры с китайскими (!) производителями автобусов, но и они не увенчались успехом.