18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Какими станут автомобили будущего? Взгляд из 2006 года

Автомобиль будущего, оказывается, – это всего лишь безопасное, комфортное и экологичное транспортное средство на четырех колесах. Все большее количество компактных авто гольф-класса хвастается просторным салоном, но при этом их габариты не увеличиваются. Это ныне распространенное явление объясняется стремлением повысить комфорт пассажиров и водителя, при этом оставив неизменным традиционный для городского семейного авто размер. Увеличенный салон получили Opel Astra и ее обновленная младшая сестра Corsa, Renault Clio и концепт Twingo, Nissan Almera Classic, концепт Toyota Auris, который станет новой Corolla, а также новое поколение Mini и Honda Civic. В случае с Civic увеличение простора в салоне было достигнуто за счет уменьшения в длине капота, тенденция такова, что мотор должен занимать как можно меньше места, повышая комфортность в салоне.

Subaru-Hybrid_Tourer_Concept_2009.jpg

Во избежание аварий и заторов на дороге автомобили необходимо научить общаться между собой. Эмоционально разбирающиеся между собой водители – это атавизм. Автомобили скоро сами смогут решить, кто прав. Volkswagen уже предложил систему «автообщения» посредством GPS в серии своих прототипов. С ее помощью можно будет заранее узнать о наличии мест на парковке, количестве автомобилей в пробке, а также пообщаться с соседом по полосе. Компания Honda уже давно планирует нечто подобное, а концепт ASV-3, появившийся в результате участия в проекте Advanced Safety Vehicle, построен на базе Honda Accord и оснащен бортовыми камерами, радаром и системой автоматической коммуникации между автомобилями, которая позволит сохранять дистанцию без участия водителей. Однако из коммуникационной цепочки водителя исключать рано. Поэтому автомобиль должен научиться более адекватно общаться со своим хозяином. Сейчас эргономика салона складывается из большого количества кнопок, удобно расположенных по отношению к водительскому сиденью, только становится их все больше… До голосового общения с авто еще надо дожить, а вот единый сенсорный дисплей, отображающий всю необходимую информацию с возможностью регулировки, уже изобретен компанией Peugeot и установлен в концепте 908 RC. Новые органы управления и средства общения между человеком и его автомобилем разрабатывают также Citroen и BMW. А во всех близких к серийным вариантам прототипах есть возможность выхода в Интернет, USB-порт, Bluetooth и возможность подключения к iPod.

Недавно General Motors воплотила идею беспилотного будущего в серии своих концептов посредством новейшей системы «автомобиль за автомобилем» (V2V), которая определяет положение машины относительно других и движение автомобилей на расстоянии примерно 400 м и, анализируя информацию, полностью контролирует движение. Компания Volvo также методично двигается к цели создания самостоятельного ТС. Автомобиль, способный самостоятельно припарковаться, – уже реальность, впервые это было воплощено в концепте Volvo YCC.

1- Honda ASV.jpg

Классовое деление автомобилей тоже скоро останется в прошлом. Конкуренция побуждает автопроизводителей выводить на рынки межнишевые автомобили, наследующие черты сразу нескольких классов. Компактные полноприводные кроссоверы, к примеру, скоро появятся в линейке большого числа компаний и составят конкуренцию уже существующим Suzuki SX4, Nissan Quashqai и Renault Koleos.

И, наконец, всеобщая гибридизация. За японцами потянулись и европейцы, которые увидели в этом еще один способ сделать авто экологичнее. Уже сейчас Toyota, Honda, Ford и General Motors предлагают семь моделей с гибридной силовой установкой, а в скором времени все крупные автокомпании обзаведутся гибридными моделями.

Итак, шесть тенденций, определяющих будущее автопрома
1. Более просторный салон, меньшие габариты авто.
2. Система обмена информацией между автомобилями.
3. Упрощенная коммуникация между водителем и авто.
4. Автопилотируемые транспортные средства.
5. Автомобили без классовой принадлежности.
6. Гибридные двигатели в серийных моделях.