18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Борьба с угонами. Спасение утопающих

Со времен выхода на экран легендарного фильма прошли десятилетия, в нашей стране нет больше дефицита запчастей и трудностей с покупкой «железного коня», но от одной из главных головных болей автолюбителей – угонов – избавиться, похоже, не удастся никогда. Отвертки, отмычки и проволочные крючки в арсенале злоумышленников уступили место различным электронным и механическим устройствам, производящимся чуть ли не в промышленных масштабах. А что пришло на смену «медвежьим капканам» и «импортным замкам»?

Кто возьмёт-то?
Автоугонщиков принято делить на профессионалов и начинающих. Последние отличаются непродуманным подходом к выбору жертвы, действуют в одиночку или небольшими группами и пользуются минимальным набором технических средств. Поводом для угона становятся банальное «желание покататься», намерение разобрать автомобиля на запчасти с целью их продажи или похищение медиаустройства (головные устройства, сабвуферы, динамики и мониторы) и личных вещей из салона. Так что не обнаружить на месте свое авто может обладатель машины фактически любой марки и модели. Не все начинающие похитители – дилетанты. Считается, что они способны нейтрализовать порядка 90% сигнализаций (хотя бы примитивным методом «разряд электрошокером под капот») и даже 99% механических замков на агрегаты трансмиссии и рулевое колесо.

Theft.jpg

Профессиональные угонщики уже обладают массой технических «помощников», действуют хорошо организованными группами и чаще всего работают с «заказными» машинами. Найти украденное авто в этом случае крайне сложно – у преступников есть не только инструмент для перебивки серийных номеров агрегатов и VIN-кода, но нередко и доступ к поддельным паспортам транспортных средств. Единственный способ как-то защититься от профессионалов – установить на любимую машину уникальное оборудование или же совместить несколько современных средств охраны.

Однозначное нет!
Как отмечалось, даже непрофессионалы могут справиться с большинством представленных на рынке охранных устройств. Часто это связано не с высокой квалификацией угонщиков, а с низким качеством противоугонных систем или с неверным подходом к выбору столь полезных «девайсов». Автовладельцы и представители недобросовестных компаний-продавцов и установщиков сигнализаций имеют разные взгляды на то, на чем остановить выбор. Клиенту нужна максимальная степень защиты и надежности за имеющиеся у него средства, продавец же стремится получить заказ на то оборудование, которое проще всего устанавливать. А раз так, то и «обезвредить».

Наконец, не исключен факт продажи поддельного устройства под видом качественного, и этого стоит остерегаться даже при покупке охранных систем с рук у знакомых. Про звонки по объявлениям о продаже «сигналок» вообще лучше забыть – даже если приобретение установят квалифицированные мастера, откуда им знать, что в электронике с самого начала стоял «жучок»? Кстати, подыскивая новую машину, не прельщайтесь наличием в удачном варианте хорошего охранного комплекса. Пусть у продавца кристально честные глаза, но он и его «товарищи» без труда могли продублировать и иммобилайзер, и ключ зажигания, и брелок, и даже ПТС. Охранную систему стоит сменить сразу после покупки «железного коня» (замену можно сделать на «девайс», снятый с вашего прежнего авто).

full_lcd_pandora_1500i1.jpg 
При покупке авто не стоит прельщаться наличием на нем
охранного комплекса, пусть даже самого лучшего

!Это интересно! Ставшие несколько лет назад популярными у автоугонщиков кодграбберы («сканеры сигнализаций») и сегодня не теряют актуальности. В основе обмена данными между блоком управления и брелоком современных сигнализаций используется динамический радиокод, в котором посылаемая команда практически никогда не повторяется. Кодграбберы записывают поданный с брелока радиосигнал и препятствуют его прохождению к управляющему устройству, а, когда автомобилист, не услышав звука срабатывания сигнала постановки на охрану, попытается поставить авто на охрану еще раз, до сигнализации дойдет первый, посланный кодграббером, сигнал. Вторую команду угонщик также записывает, только в его руках она несет уже функцию снятия «сигналки» с охраны.

Знание – сила
При выборе охранной системы следует задуматься над несколькими вопросами. Во-первых, что у вас за авто и какова его цена? Угонщики предпочитают наиболее распространенные модели, но даже редкую и в то же время дорогую машину они могут не обойти вниманием – краденые запчасти стоят недешево, да и авто сможет «всплыть» в другом регионе. Специалисты рекомендуют тратить на защиту автомобиля порядка 5-10 процентов от его стоимости: «Спринтеру» в кузове AE100 вполне хватит и «сигналки» с двусторонней связью, а вот после покупки новенького «Патрола» и на спутниковое слежение с абонентской платой раскошелиться не грех.

Второй важный пункт при подборе противоугонных средств – место хранения машины. С охраняемых парковок авто угоняют редко, нечасто случаются и взломы с разукомплектовкой – ведь одна сработавшая сирена сигнализации и привлечет внимание сторожа, и «разбудит» противоугонки соседних машин. Гараж вне зоны досягаемости радиосвязи брелока «сигналки» предполагает установку на автомобиль появившихся не так давно, но уже знакомых автомобилистам GSM- или GPS-систем. Первая обходится дешевле. Она лучше подойдет владельцам относительно недорогих машин. Но кто знает, не разрядится ли мобильник, на который должно прийти тревожное сообщение, в ту злополучную ночь, когда машина исчезнет? GSM-система стоит дороже GPS-модуля, но благодаря скрытой установке даже в случае угона остается шанс определить наличие если не украденного автомобиля, то запчасти, к которой был прикреплен«жучок».

cenmax-vigilantV5A-bolsh.jpg
Выбирать сигнализацию нужно в зависимости от класса автомобиля

В наличии и под заказ
Какими качествами должны обладать противоугонные устройства?

1. Системы стоимостью порядка 5000 рублей. Таким «сигналкам» требуется наличие динамического радиокода, регулировки уровня охраны, функции самотестирования (она требуется для максимального исключения ложных срабатываний). Хорошие недорогие сигнализации должны продолжать работать при падении напряжения в бортовой сети автомобиля до 9 вольт, то есть при большом разряде аккумулятора. Также желательно наличие таких функций, как индикация состояния автомобиля на брелоке и снятие «тревоги» без выключения охранных функций, наличие более одной схемы блокировки двигателя. Важным моментом считается модульный принцип конструкции, так как «моноблок» нетрудно обнаружить и обезвредить.

2. Системы стоимостью от 5000 до 10 000 рублей. Модели этой ценовой категории, кроме уже обозначенных функций, обычно имеют массу дополнительных сервисных решений, таких как цветной дисплей на брелоке, дублирующие реле во всех или наиболее важных цепях, встроенный иммобилайзер и функция дистанционного запуска двигателя. Они могут комплектоваться или иметь возможность подключения дополнительных датчиков: объема, движения, микроволновых и разбития стекол. С установкой подобных сигнализаций первый попавшийся мастер уже может не справиться, впрочем, не самые дешевые авто «в гаражах» и не обслуживают.

3. Системы стоимостью выше 10 000 рублей. Дорогие охранные комплексы обладают всеми перечисленными особенностями устройств из предыдущих категорий, но к их плюсам относится возможность обмена данными с GSM- и GPS-модулями и – на «старших» моделях – наличие встроенных интерфейсов. Дополнительные реле «дорогих» сигнализаций позволяют работать и при не одном разрыве основной цепи управляющего модуля.

Не важно, к какой ценовой категории будет относиться ваша новая сигнализация, главное, чтобы модель была новой. Дело не только в возможностях программирования «любимых функций» для автовладельца и мастеров-установщиков комплексов. Все возможности защиты устаревших «сигналок» и их уязвимые места давно изучены злоумышленниками, поэтому к рекламным слоганам, говорящим о новинках как о «продолжателях традиций» с новыми «фишками» вроде дисплея на брелоке или автозапуска двигателя, стоит относиться настороженно. Лучше обращать внимание на новые серии продуктов от известных производителей.

!Это интересно! В районе озера Селигер несколько лет процветал оригинальный криминальный бизнес: мошенники глушили сигнал иммобилайзеров, и отдыхающие не могли запустить двигатели своих автомобилей. Тут появлялся эвакуатор, который «просто проезжал мимо». Его водитель за определенную плату везет «сломавшуюся» машину в автосервис. Разумеется, в «свой», где его напарник изображает процесс ремонта охранной системы. Естественно, не бесплатно.

Борьба с автоугонщиками
Популярный отечественный блокиратор рулевого вала

На цепи
Электроника, конечно, хорошо, но есть ли надежная механическая защита автомобиля? Штатные дверные замки не заменишь, а вот установить блокиратор КПП или ее рычага, дополнительный подкапотный замок или заблокировать рулевое колесо или вал – легко. Самыми надежными из перечисленных способов считаются первый и последний – чтобы привести машину в движение, вскрывать капот на месте преступления не обязательно (это же относится и к разграблению салона), а руль с надетой на него «кочергой» нетрудно снять и заменить другим. Но если защищен вал рулевой колонки, под капот лезть все же придется, к тому же, такую защиту придется только спиливать. Когда в механической КПП выбрана задняя передача (или же АКПП поставлена на режим Parking), невозможно двигаться даже по прямой. Имеется два варианта блокировки коробки передач – штыревой, когда блокируется рычаг, и более дорогой (следовательно, менее популярный) бесштыревой, в этом случае блокируется привод коробки, причем доступ из салона возможен только к прочной личине замка, а все значимые части устройства расположены под днищем авто. У механических блокираторов очень мало минусов, за что бывалые автомобилисты их и любят.

!Это интересно! Оказывается, одним из самых недорогих и практичных способов защитить свой автомобиль от угона является… установка несертифицированных для эксплуатации в нашей стране сигнализаций. Для охранных комплексов для рынков СНГ выделен радиодиапазон 433,92 МГц, а используемые в других частях света частоты 27, 310, 318 и 370 МГц представленные на российском черном рынке электронные взламывающие устройства попросту не распознают.

«Но только никому!»
Как в любой другой сфере, в области защиты авто котируются новейшие технологии и индивидуальный подход. Разумеется, уникальная компоновка элементов охранного комплекса, установка «секреток», антивандальная доработка личин замков дверей и багажников, установка скрытых «меток», по которым можно опознать даже запчасти, и многое другое требуют не только серьезных финансовых вложений, но и массу времени, в течение которого машина будет находиться в сервисе. Зато результат клиента не разочарует!

Какими современными и оригинальными методами защиты «железных коней» могут воспользоваться владивостокские автомобилисты, расскажут наши эксперты.

Мнение. Евгений Дикун, директор ООО «Дозор»:
– К любому автомобилю нужно подходить индивидуально, при этом лучше всего защитить машину комплексно: поставить механическую защиту, хорошую сигнализацию, дополнить иммобилайзером и GSM. Тогда машина будет полностью защищена.
Преимущества GSM в том, что у автовладельца появляется практически неограниченный радиус действия сигнализации – контроль за состоянием машины вплоть до возможности заглушить ее работающий двигатель он будет сохранять, находясь фактически на любом расстоянии от нее.
Сейчас на рынке много очень хороших сигнализаций, которые пока не сканируются, но понятно, что придет время – и на этот замок найдется отмычка. Потому совет автолюбителям: не стоит думать, что, поставив одну лишь сигнализацию, вы защитили машину. Устанавливайте оборудование в тех местах, где специалисты знают, как обеспечить надежную охрану автомобиля.

Мнение. Олег Кудымов, руководитель компании KUGAR tuning showroom:
– Многие автовладельцы считают, что самая лучшая защита – это страховка. Поэтому объективно чувствуется большой спад на рынке охранных систем. На сегодняшний день интенсивно используется вторичный рынок.
За время моей практики не было ни одного случая угона автомашины с хорошо установленной сигнализацией российского производства. Потому что они рассчитаны именно на наши особенности. Сигнализации с обратной связью разрабатываются с точки зрения массовости, то есть удобства при использовании. При этом самая большая ошибка почти 95% всех автолюбителей – они не умеют переводить сигнализацию в служебный режим. Многие невнимательно относятся к вопросу хранения брелоков от сигнализаций. Но ведь подготовка автомобиля к угону происходит именно там, где автовладелец небрежно оставляет свои ключи. Также частая ошибка – если первый раз не удалось включить сигнализацию, автовладелец просто закрывает машину на ключ, а именно этого угонщики и добиваются. Если не получилось поставить авто на охрану, стоит воспользоваться режимом постановки на охрану без использования брелока.

Дмитрий СедыхМнение. Дмитрий Седых, управляющий компании «Авто Асс»:
– Все зависит от выбора клиента – какой уровень охраны нужен. Тем не менее одной электроники недостаточно, чтобы надежно защитить автомобиль. Механические средства защиты всегда были и будут востребованы, а вот электроника со временем может уйти на второй план. Можно установить полный комплекс охранной системы, но в большинстве случаев это не защитит машину. Потому что многие автолюбители пользуются им крайне редко. Какой бы ни был у вас комплекс, не забывайте, что найдется взломщик, который его с легкостью разберет. Так что можно дать совет: установленные системы безопасности, конечно, хорошо, но при всем при том стоит приглядывать за машиной.
 


Александр КутаисовМнение. Александр Кутаисов, директор компании «АвтоАудиоМастер»:
– Последнее время автомобилисты уделяют больше внимания охране своего авто, тщательно подбирают противоугонные системы. Многие приходят в установочные центры уже зная, что им нужно. Чаще всего выбирают системы нового поколения, обладающие защитой от подбора и перехвата кода, имеющие цифровые блокировки и тому подобное.
К системам нового поколения относятся сигнализации с серьезной защитой от сканера и кодграббера. Сигнализация сегодня должна не только запускать двигатель и оповещать о попытке угона на расстоянии 200-300 метров, но и обладать криптостойким (защищенным от электронного взлома) радиоканалом, цифровой шиной или цифровым реле, радиусом действия 500-2000 метров, надежным, стильным пультом.
Большинство предлагающихся сегодня на рынке механических средств защиты устарело с точки зрения бампинга (вскрытия специальной отмычкой, не оставляющей следов взлома). Есть компании, которые для защиты подкапотного пространства предлагают устанавливать электрические замки капота (в паре с сигнализацией, имеющей серьезную защиту радиоканала), а также механические замки, при монтаже которых используются собственные доработки, ограничивающие доступ и повреждение.
Неотъемлемая часть противоугонного комплекса – иммобилайзер («обездвиживатель»). Это устройство минимальных размеров, работающее независимо от сигнализации и управляющееся меткой. Сегодня это своего рода секретка, второй уровень защиты, внешне никак не проявляющее себя приспособление, благодаря которому авто будет двигаться с владельцем, но не поедет без него.
Также хочу обратить внимание на охранные комплексы, построенные на базе GSM/GPS-систем или включающие их. Они зачастую становятся основным средством предупреждения угона, так как обладают собственным контролем дверей, капота, резервным питанием, блокировкой двигателя, датчиками разбития стекол, прослушкой салона и другими возможностями.
Как вести себя автовладельцу, давно известно – не ставить машину на охрану после многократных неудачных попыток закрыть ее с помощью брелока, не бросать авто, закрыв на ключ. Если машина не снимается с охраны после многократных попыток, откройте дверь ключом и введите код аварийного отключения, потом обновите его, позвоните в компанию, где устанавливали сигнализацию, не бросайте авто. И вообще, относитесь серьезно к выбору сигнализации, аварийному питанию. А доступ к «секретам» открытия капота, багажника, дверей необходимо максимально ограничить.

Данила МельниковМнение. Данила Мельников, руководитель проекта D&K Customs:
– При установке противоугонных систем не советую полагаться только на механику или только на электронику. Как говорится, «защиты много не бывает». Если вор целенаправленно лезет в машину, он уже примерно знает, какая сигнализация в ней стоит. А если есть еще и механические препятствия, отключив всю электронику, угонщик в последний момент сталкивается с «железом». А его без шума не удалишь – понадобятся болгарка или пневматические ножницы. Да и время работает тут против злоумышленника. Вообще, все системы безопасности не обеспечивают стопроцентную защиту от угона, а просто помогают выиграть время, за которое автовладелец сможет понять, что происходит с его машиной.
Сейчас на рынке появились несканируемые сигнализации. А вот на машины, которые заводятся с кнопки, ставить некоторые виды сигнализации проблематично, потому что там уже имеется штатный иммобилайзер.
Чтобы избежать неприятностей, ключи надо носить отдельно от брелоков и иммобилайзеров – ведь, бывает, карманник вытащит связку – и все, машина ушла. Хороший способ уже давно используют многие девушки – они зашивают иммобилайзеры в мягкие игрушки.
Стоит обращать внимание на людей с ноутбуками, сидящих рядом в машине. Возможно, конечно, что они просто играют, но не исключен вариант и злого умысла в отношении вашей машины.
Сейчас распространен следующий способ угона на рынках на Баляева и Спортивной: «клиент» уходит на рынок, а, когда возвращается, колеса его машины спущены. Обычно колесо прокалывают со стороны пассажира. Водитель идет посмотреть на неполадку и частенько дверь оставляет открытой. Чем и пользуются угонщики, вытаскивая в этот момент ключи.

На приморском рынке работает множество компаний, готовых профессионально защитить автомобиль от угона. В наличии есть самые современные средства защиты – как электронные, так и проверенные временем механические. Самая лучшая защита автомобиля – это наличие полного комплекса устройств. Но самое главное – отношение владельца к охране своего транспортного средства. Ни одна сигнализация или ни один механический блокиратор не работает сам по себе – их нужно активировать и инактивировать. Человеческий фактор – важнейшая составляющая любой охранной системы. Помните: подальше положишь (в случае с автомобилями – поставишь) – поближе возьмешь!