18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Таксомоторный бизнес. Остановиться невозможно

В каждом городе – свои особенности, которые вынуждены учитывать и водители такси, и их пассажиры, и те предприниматели, которые занимаются этим бизнесом. Как обстоят дела с такси, скажем, в самых западных городах России? Калининградская область – обособленный участок российской земли. Такси «Меган» появилось в Калининграде всего три месяца назад, и автомобили этой фирмы уже заняли свое место на дорогах города. Ее генеральный директор Сергей Юрьевич Соколов рассказывает о том, как обстоят дела в этой сфере услуг в древнем городе на побережье Балтийского моря.

AG: Перед тем как организовать таксобизнес, вы изучали этот рынок?
– У нас нет сейчас рынка такси. Нечего изучать. Если фирма имеет десять 230-х «Мерседесов» и несколько машин «отечественного автопрома», то там и изучать нечего. Если бы были новые машины, конкурентные цены, дополнительные услуги, я бы изучил местный рынок. А так наша фирма пока самая доступная и удобная.

AG: А почему решили организовать свой бизнес именно в этом сегменте рынка?
– Существует много видов бизнеса, способов заработать. Так почему не такси? Конечно, это было сделано не исключительно из-за денег. Когда, извините, едет старый, дряхлый автомобиль, весь дымится, и выходит оттуда женщина в дорогой шубе… И самому иногда приходится ездить на таких такси. Захотелось изменить ситуацию. В городе не хватало такой услуги, мы решили воспользоваться моментом. Сейчас у нашего такси очень большое преимущество перед другими фирмами города: новые, всегда чистые автомобили, чистый салон, музыка, опрятный водитель. Любому человеку приятно сесть в такую машину. Но самое главное – это безопасность пассажира. Вся техника новая, еще на гарантии, на новой резине. Шесть подушек безопасности. Это немаловажно. Садишься в такси, а оно абсолютно новое. Едешь на заведомо исправном автомобиле, а не на «Мерседесе» двадцатилетней давности, у которого все гремит, трещит и вообще, может, по пути что-нибудь отвалится.

AG: Бизнес такси стал развиваться только последние лет пять. Почему?
– Нет-нет. Бизнес такси и был, и есть, и будет. Просто не ставили «шашечки», люди таксовали – и все. Сейчас больше официальных таксомоторных компаний. Наша банковская система стала работать по-современному, всегда можно договориться и с банком, и с лизинговыми компаниями, чтобы приобрести хороший автомобиль, тогда как раньше не было доступа к этой услуге.

AG: А почему именно фирму такси? Ведь очень большая конкуренция.
– Решили посоревноваться. Вроде пока получается. Конкуренция большая, но новых машин мало. Мы сделали ставку на новые машины: комфорт, услуги, безопасность.

AG: Когда создавали фирму, ориентировались на таксобизнес других городов или чьи-то советы?
– Нет, не ориентировались. У меня брат бывший таксист. Все его советы собрали в одну кучку, и вот что получилось.

AG: А почему выбрали именно «Рено Меган»?
– На сегодняшний день из всего, что можно приобрести в Калининграде, это одна из лучших моделей. И лучшее соотношение цены и качества.

AG: Вы машины здесь закупали или заказывали?
– Здесь все покупали.

AG: Наверное, полсалона скупили?
– Весь салон. Еще недопоставили. Сейчас у нас универсал еще выходит – новая модель, ее пока в Калининграде нет.

AG: А как люди узнают, что у вас новые машины?
– Обширные рекламные кампании не ведем. Визитки раздаем, люди сами в городе видят и выбирают. Сейчас нас еще начало рекламировать радио «Русский край». Вообще мы сначала лучше предложим людям наши услуги, они посмотрят на нашу работу, оценят сами. Вот и вся рекламная кампания.

AG: Как боретесь за клиента?
– В основном качеством обслуживания. Стремимся быть внимательными, стараемся не обманывать, не опаздывать. Еще не совсем получается, но стараемся.

AG: У вас есть девушки-таксистки?
– Одна девушка есть. Хорошая девушка. Она давно работает в такси. И с напарником перешла к нам.

AG: К чему вы стремитесь в этом бизнесе? В идеале что должно быть?
– Прежде всего, это хороший парк автомобилей, количество машин. Чтобы был наибольший охват города, области. Если у тебя, скажем, десять автомобилей, то ты охватываешь пару улиц. Если количество позволяет «обложить» город автомобилями, в этом случае ты выигрываешь. И время поставки машин. Для Калининграда оптимальное количество должно быть где-то пятьдесят машин. У нас в данный момент тридцать машин, и мы ждем поставки.

AG: Как вы оцениваете этот бизнес сейчас, когда уже попробовали его?
– Очень интересный бизнес. Постоянно предлагают что-то новое, интересное. Он постоянно развивается в каком-нибудь направлении. То автобусы предлагают для перевозки более пяти человек, то выезды в Польшу, на отдых больших компаний. Здесь невозможно остановиться.