Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: купить альбом элит плюс в шубере ;Разделитель ссылок: государственная историко-культурная экспертиза ;Разделитель ссылок: genshin impact новый регион Текст после ссылок:

Его бизнес, его дело – это автомобили. Казалось бы, ничего удивительного для нашего запруженного машинами края. Но отличие в том, что Игорь Кравцов стал не просто первооткрывателем бизнеса железных коней, но вывел его на значительную ступень в развитии и создал сразу две профессиональные организации – Приморскую ассоциацию таксомоторных компаний, объединяющую фирмы такси, и Приморскую ассоциацию транспортных компаний, объединяющую автобусников. В обеих Игорь Кравцов занимает должность президента. Поэтому он – президент в квадрате…

AG: Как вы пришли в этот бизнес?

– Можно сказать, что отношения к транспорту я вообще не имел. Я окончил институт советской торговли (ДВИСТ, ныне ТГЭУ, – прим. авт.) и получил профессию инженера-технолога. Меня в принципе готовили быть завпроизводством где-нибудь в ресторане или на пищевом комбинате. Но десять лет назад это была заброшенная отрасль, никому рестораны не нужны были. Я ни дня не проработал по специальности. После института много чем пробовал заниматься, в том числе и торговлей… Потом купили один автобус. Посмотрели – это приносит прибыль. Купили еще один, еще… Потом открыли свою компанию и начали развиваться. Наша компания была первой во Владивостоке частной автобусной фирмой. Через несколько лет мы стали одними из первых создателей фирмы такси.

AG: А когда сами сели за руль?

– В 1992 году я получил удостоверение. Первая моя машина была Nissan Skyline 1984 года выпуска, четырехдверная, турбо, на коробке… Модная такая была машина…

AG: За рулем вы больше расслабляетесь или напрягаетесь?

– Я вообще никогда не напрягаюсь. За рулем тем более.

AG: Как вы считаете, учиться вождению лучше в автошколе или у опытных родственников?

– Меня, например, родственник учил, у которого водительский стаж был 15 лет. Мы гоняли в районе Шаморы. Конечно, в автошколе работают профессионалы, они много знают. Но они очень нервные: представьте, они каждый день ездят с начинающими водителями. Такое врагу не пожелаешь… Просто я свою супругу обучал ездить и знаю, что нервов для этого нужно ну очень много.

AG: Как относитесь к женщине за рулем?

– Очень хорошо. Они иногда ездят лучше, чем мужчины. «Тормозят», конечно, иногда, но и мужчины тоже «тормозят», поэтому нельзя сказать, что это только женская особенность за рулем. Это раньше, когда женщин-водителей было мало, было скептическое отношение: «О, туфелька поехала»… Сейчас их много, и женщина за рулем воспринимается вполне нормально.

AG: То есть существуют в природе классные женщины-водители?..

– Ну, я кроме своей жены еще не видел… Так получается, что я иногда езжу за ней и вижу, как она себя ведет за рулем, как контролирует ситуацию…

AG: А вы бы взяли на работу водителем такси женщину?

– Уже года два у нас постоянно работают одна-две представительницы прекрасного пола. У меня на этот счет никаких предрассудков нет. Просто им физически тяжело работать в компании. Это ведь тяжелая, опасная, нервная работа. А у них семьи…

 

AG: Сами пользуетесь такси?

– Да, если машина в ремонте или отправляемся на вечеринку.

AG: Автомобиль, о котором вы мечтаете, это…

– (Долго подумав.) Даже не знаю. Я купил себе суперавтомобиль, и теперь даже мне не о чем мечтать. Это Nissan Armada. Новая машина американской сборки. 5,6 двигатель, 305 «лошадей», просторная – там как в гостинке места… О чем можно еще мечтать?

AG: А почему вы отдали предпочтению все-таки японскому автомобилю, но американской сборки?

– Из-за объема двигателя. Да и надоели мне японские. До этого у меня был Land Cruiser 100, но, когда я пересел на Armada, я почувствовал колоссальную разницу. Я люблю большие машины, чтобы салон был просторный. Едешь на Armada, а он как пароход плывет… С таким объемом двигателя для машины просто нет преград. Расход топлива при нормальном режиме – 16-20 литров, за городом – вообще 12… Что не ездить-то?

AG: А к японскому автопрому есть претензии?

– Какие могут быть претензии к лучшим производителям автомобилей в мире? Я и жене купил «японку» – Nissan Murano, производство которых готовится сейчас для Европы.

AG: А это принципиально, что вы выбираете автомобили с левым рулем?

– Нет, просто так получается…

AG: Я знаю, что вы – сторонник здорового образа жизни…

– Да, я вице-президент федерации фитнеса Приморского края и судья первой категории. Мы постоянно проводим соревнования по бодибилдингу, фитнесу по всему Приморью.

AG: Чем вас привлек именно этот спорт?

– Бодибилдинг – это достижение внешнего результата большим собственным трудом.

AG: Но некоторые считают, что в бодибилдинге нет эстетики…

– А в любом профессиональном спорте ее нет. Посмотрите на пловчих с огромными плечами, футболистов с накачанными ногами и слабым верхом… Разве что в гимнастике есть эстетика. Но сейчас фитнес становится нормой жизни, и бодибилдинг тоже приближается к фитнесу: ценится не просто неуклюжая груда мяса, а пластика, гармония. Но, как бы там ни было, согласитесь, намного приятнее, когда видишь 30-летнего мужчину с развитой мускулатурой, нежели его ровесника с узкими плечами, тоненькими ручками и большим животом…

AG: Сколько времени у вас уходит на спорт?

– Три раза в неделю по два часа. Желательно до восьми вечера, потому что после тренировки перед сном нужно отдохнуть.

AG: А на трассе вы спортсмен? Есть чувство азарта?

– Нет. Больше 160 не разгоняюсь. Я думаю о том, что у меня двое детей, жена, куча забот и обязанностей, поэтому я не могу себе позволить азарта на дороге. «Какой русский не любит быстрой езды», – это не про меня.

AG: За время вашего водительского опыта были ДТП?

– Один раз, еще когда только сел за руль, неосторожно притерся к «КамАЗу»…

AG: Как часто и за что вас останавливают гаишники?

– Ну, это редко случается… Разве что по резервной полосе проеду…

AG: Сколько машин вам нужно для счастья?

– Конечно, хочется и спортивную машину еще иметь, но с практической точки зрения понимаю, что у нас нет для такого авто дорог. У нас не ощутишь прелести такой машины, нормально комфортной езды. Будет ощущение, что сидишь на табуретке… В наших ямах начнешь порогами цепляться, тюнингом… Короче, никакого удовольствия. Почему у нас город джипов? Потому что дорог нет, и именно такие автомобили стали оптимальными для наших условий.

AG: Что вы вообще можете сказать о движении во Владивостоке?

– Если вы научились ездить во Владивостоке, то сможете водить машину в любом городе мира. У нас дорожных правил не существует, знаки ничего не значат. У нас установились свои законы на каждом перекрестке, совершенно независимые от тех, что оговорены в Правилах дорожного движения. К примеру, я совсем не могу ездить в Уссурийске – мне кажется, все ездят неправильно. А на самом деле они просто стараются соблюдать правила. У наших водителей нет привычки включать поворотники, чем больше автомобиль, тем развязнее ведет себя водитель…

AG: Вы пользуетесь таким преимуществом своей машины?

– А все сами уступают, еще завидев меня в зеркало заднего вида.

AG: Что нужно, чтобы научиться свободно чувствовать себя за рулем во Владивостоке?

– Наглость и какие-то разрешительные документы. А «чайники» пусть ездят в своем ряду – медленно и аккуратно.

AG: Смогли бы сами отремонтировать авто?

– Нет, я не механик. Я вот смог организовать рабочую структуру, компанию. А ремонтировать – это дело механика. Мой девиз: каждый должен заниматься своим делом.

Татьяна Воробьева