6 Декабря 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Тим Денис. Вокруг света за 80 тысяч у.е.

Владелец
«Тим Денис», – энергично протянутая рука шотландского путешественника приглашает к знакомству. Имя понятно и без перевода. А вот дальше начинаются сложности. Русский язык он знает, мягко говоря, неважно. «Здравствуй», «до свидания» – вот и весь его словарный запас. Что, похоже, ему совершенно не мешает общаться. Говорит быстро, активно помогает себе руками и с нетерпением смотрит на переводчика в ожидании, пока тот донесет сказанное им до собеседника. На вопросы отвечает сразу, не задумываясь. Все говорит о том, что на каждый из них он отвечал уже неоднократно.

Путешествие Тима Дениса

AG: Для чего вы поехали в это путешествие?
– Цель экспедиции – помогать детям всей планеты. Эта поездка – своего рода промоакция благотворительной организации Street Kids, которая занимается помощью бездомным детям (Тим – волонтер этой организации, – прим. авт.). Главное – это привлечь внимание к проблеме.

AG: Как долго уже длится ваш вояж?
– Три месяца.

AG: Через какие страны пролегал путь?
– Франция, Голландия, Бельгия, Германия, Чехия, Польша, Украина. В Россию въехал через Белгород.

AG: Как возникла идея такого путешествия?
– Всегда любил путешествовать. У отца была транспортная компания. По этой причине умею водить большие грузовики, объехал на них всю Европу. Захотелось соединить свою любовь к машинам с чем-то по настоящему полезным – помощью бездомным детям.

AG: Каковы впечатления от России? И достигнута ли здесь ваша цель?
– Русские люди очень приветливые. Был просто поражен тем, что они готовы дать денег, а не забрать. У меня было много встреч, пресс-конференций, на которых я рассказал о своей организации. Благодаря моей экспедиции о ней узнали.

Путешествие Тима Дениса

Не узнать о том, чем занимается Тим, сложно еще и потому, что автомобиль весь изукрашен надписями и рисунками. Главный среди всего этого изобилия граффити – мышонок Дилан. Любопытно, что у Тима есть изображения мышат в костюмах всех стран, через которые он собирается проезжать. Наш – в шапке-ушанке. Не много же знают англосаксы о русских национальных костюмах! Впрочем, это не более чем завистливые придирки. Еще бы! Отправиться в трехгодичное путешествие, с благородной миссией помощи детям, да на такой машине… Многие бы отказались от такого заманчивого предложения? П ритом что никакой спонсорской кабалы и финансовых отчетов. Дело в том, что Тим Денис не только волонтер благотворительной организации, но и успешный бизнесмен. Который ради продвижения благородных идей продал дом, чтобы на свои деньги снарядить экспедицию. «Теперь это – мой дом», – печально улыбаясь, говорит он, любовно поглаживая зеленый борт «крузака». В прочем, Тим остался бизнесменом и владельцем инвестиционной компании. Которой он руководит без отрыва от основной задачи, по Интернету. Так что все финансирование экспедиции – за его счет. Как и предварительная, очень тщательная подготовка машины.

Автомобиль
«80-м» «крузаком» во В ладивостоке вот уже лет пятнадцать кого-то поразить сложно. Всеми признанный и уважаемый за надежность автомобиль популярностью нынче пользуется только у богатых любителей авто-, мотостарины да, пожалуй, у охотников и рыболовов. Тоже, между прочим, небедных. Но приспосабливать этого «проходимца» под кругосветный «дальняк» – такое могло прийти в голову лишь очень обеспеченному человеку. Поскольку, несмотря на долговременную эксплуатацию «реального» джипа, базовая комплектация для ОЧЕНЬ дальних путешествий подходит слабо. И потому вложения потребовались серьезные.

Путешествие Тима Дениса

AG: Почему «Ленд Крузер»? Не «Лендровер» или что-то еще?
– Английская комплектация «Ленд Крузеров» очень удачная и включает в себя три дифлока. А в «Лендроверах» те же проблемы, что и в ваших «Жигулях» (смеется). «Крузер» устраивает полностью еще и тем, что двигатель очень надежный – прошел уже 400 тысяч километров – и как часы…

AG: Сколько автомобиль стоил изначально и сколько вложено в переоборудование?
– Такие машины в Англии стоят очень мало – всего 14 тысяч долларов. В переоборудование вложено 70 тыс. долларов. Потребовалось много алюминия, потому так дорого. Кстати, компания «Трек Овеленд», которая готовила машину к путешествию, готовила к кругосветке технику для Эвана Макгрегора, актера из «Звездных войн».

Да. Стоимость реконструкции впечатляет. Что же можно получить из «Крузера» за такие деньги? Оказывается, многое. И Тим с удовольствием «ведет во владения свои» и рассказывает о внесенных в автомобиль изменениях. Это ему тем более приятно, что весь проект был продуман и до мелочей разработан им самим. Первое, на что он обращает внимание, – несколько тяжеловатый шноркель. Объясняет: стандартный пришлось дополнять еще одним фильтром и укреплять. Далее, что видно и без подсказок, – солнечные батареи на капоте. Полезное дополнение, если взглянуть на аккумуляторы, которые заряжаются даже при неработающем генераторе. Сами аккумуляторные батареи тоже не совсем обычны – имеющие особенную способность сберегать заряд, они очень энергоемкие, тяжелые (каждая весит по 35 кг) и дорогие (1000 долларов за пару). Кстати, всего аккумуляторов четыре. Два дополнительных спрятаны в задней части автомобиля.

Путешествие Тима Дениса

В моторном отсеке показывает вмонтированный бойлер, который работает автономно, без запуска главного двигателя. И, помимо основной функции – греть воду для технических и гигиенических нужд, способен исполнять роль предпускового нагревателя. Прежде чем пригласить в салон, Тим указывает на лебедку, закрепленную под бампером, и сообщает, что и бампер, и лебедка нестандартные. Т ак, для облегчения массы (машина весит более четырех тонн!) железный бампер он во Владивостоке заменил на алюминиевый. А лебедка оснащена кевларовым тросом, который в пять раз прочнее стального. И во много раз безопаснее. Последнее, на что обращает внимание, – подножки переоборудованы в инструментальные ящики. Удобно и практически незаметно.

Салон не поражает просторностью. Поскольку состоит из двух неравных отсеков – жилого (кресла водителя и пассажира) и рабочего (все остальное). Слева от панели водителя встроена система управления подвеской и светом. Там же установлен переключатель топливных баков. На автомобиле чисто пневматическая подвеска, что очень удобно. Поскольку встроенный компрессор в состоянии очень быстро «поднять» машину и заметно увеличить дорожный просвет в случае необходимости. И быстро вернуть авто и клиренс в привычное положение. Еще одна любопытная особенность – накачивать (и спускать) колеса также можно из салона. Надо ли говорить, что такая полезная опция позволяет тяжелому «Крузеру» передвигаться практически по любому грунту. В салоне же расположен и передвижной офис. Компьютер, масса папок и компакт-дисков спрятаны в шкафу, встроенном в заднюю стенку. Последняя полностью покрыта серым немарким ковролином. Благодаря чему ниши, сделанные в стене, практически не заметны. И, что, наверное, даже полезнее, не раздражают глаза в долгой дороге. Последнее, на что обратил внимание наш гид, – встроенные в двери колонки. Даже без перевода было понятно, что своей аудио системой «Кенвуд» он нешуточно гордится. Что тут же подтвердилось: «Такой в России не найти», – бесстрастно перевел его слова сопровождающий нас «толмач». Ну, кто знает, кто знает… Это же Россия!

Путешествие Тима Дениса

Но не только механизмами, даже очень полезными, живет в дороге человек. Все, что касается комфортного существования, в этом «Крузере» также продумано до мелочей. Тим привычно раскрывает задние двери и вытягивает… морозильник. Да-да, не просто холодильник (он тоже есть), но «фризер», способный держать температуру внутри до -17! Т ут же появляется печка, работающая на бензине. Кстати, топливо для нее путешественник возит в отдельной канистре, закрепленной на крыше. И «их» канистра подозрительно похожа на «нашу». И нтересно, кто у кого стырил идею и дизайн? Быстро разжигает огонь. Прославленный «Колмен» работает на редкость хорошо. Во всяком случае, по сравнению с нашим «Шмелем». Не ту идею украли… За разговором откуда-то из-под крыши вытягивается тент. За ним П-образная дуга. Тим поясняет, что это для душа. На эту дугу вешается полиэтилен, закрывающий от брызг и лишних взглядов. Воистину, нам бы их заботы!

Путешествие Тима Дениса

Окончательно сражает крохотный держатель на корпусе специально для крепления шланга. Вода в машине есть и холодная и горячая. За производство последней отвечает уже упомянутый бойлер. Кстати, в «трубопроводной» системе автомобиля предусмотрено переключение направления воды: можно использовать для душа, а можно и для мытья посуды или приготовления пищи! И последнее, чем решает поразить нас Тим, – палатка, расположенная на крыше автомобиля. Быстро и привычно он раздергивает кожух и как книгу раскрывает небольшой (хотя как сказать!) шатер. О снова его – двойная, очень прочная плита. Вход в палатку… снизу, по приставной лестнице. Внутри – мягкое, довольно толстое покрытие. Между делом, укрепляя причудливой формы «колышки», Тим не без гордости поясняет: проект палатки и материал – все как у Роммеля в его «Африканском корпусе». За разговорами установка ВСЕГО закончена. Что получилось? Сложно сказать. Небольшая усадьба в английском стиле с мансардой и верандой, основу которой составляет ставший почти незаметным автомобиль.

Что дальше?
Вопрос непраздный для настоящего путешественника. И хоть отвечать на него придется нескоро – все же, что дальше?

Путешествие Тима Дениса

AG: Куда дальше? И что дальше?
– Дальше пароходом в Америку. Потом в Канаду. Далее Мексика, Колумбия, Аргентина, Австралия, Индонезия. П лан мероприятий большой. В сего на три года.

AG: А что думаете сделать с машиной?
– Эту машину возвращать на родину не планирую. Оставлю ее в какой-нибудь из стран. Для того чтобы ее использовали для тех же целей – решения проблем детей.

Что ж, как говорят у нас в России, – счастливого пути тебе, миллионер-мечтатель. В добрый путь…