18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Алексей Криволапов. Интервью с чемпионом

Предшествующие "Дрэг-Битвы" в Красноярске показали, что в нашей стране есть достаточно людей, которые умеют не только создавать высокоскоростные «драгстэры», но и управлять ими. В ответ на это, с каждым годом мероприятие становилось все серьезнее и глобальнее. Например, в 2007 году специально для него, сделали хорошую полосу в рамках строительства трека «Красное кольцо», обустроили места для зрителей, организовали прямую трансляцию в Интернет, поставили новую «отсечку», которая могла с максимальной точностью выдавать результаты и много еще чего. За два месяца упорного труда была построена трасса достаточно высокого уровня, причем полоса улучшилась не только с точки зрения качества покрытия, но и с точки зрения обеспечения безопасности зрителей – к решению последнего вопроса организаторы подошли очень ответственно. К тому же, теперь в этом мероприятии принимают участие только профессионально подготовленные автомобили, причем не только японского производства, но также американского и российского. Победителем последней проведенной "Дрэг-Битвы" в Красноярске стал Владивостокский парень – Алексей Криволапов, с которым и пообщался корреспондент AG.

AG: Алексей, что вас связывает с драг-рейсингом, с чего все начиналось и к чему привело?
- Я всегда был любителем быстрой езды. За небольшой период времени, начиная с получения прав, поменял довольно большое количество машин, а началось мое «драговое» увлечения с покупки автомобиля Nissan Skyline. Примерно в тоже время вышел фильм «Форсаж», что меня еще больше подстегнуло. Начался тюнинг. Машину я тогда сделал, конечно, не самую «заряженную», но на гонки в Штыково все равно ездить стал. В 2003 году даже занял 2-е место на одном из этапов. Так проходил год за годом, и сами видите к чему это все привело – удалось стать чемпионом "Абсолютной Дрэг-Битвы". Для собственного опыта, чтобы постоянно быть в форме, стараюсь участвовать во всех Владивостокских подобных мероприятиях. Для меня чем больше стартов, тем лучше. Единственное, что здесь не нравится, так это, что на всем известном «Шаморовском» мероприятии очень короткая полоса. По 402ум метрам она выдержана правильно, но для зоны торможения места практически не остается. Для того, чтобы успеть остановиться, приходится участвовать на обычной дорожной резине. Предел сцепных свойств таких шин – 11 секунд. В Красноярске я выступаю на сликах, на которых запросто можно выходить из 10 секунд, но на Шаморе на такой резине просто не успеешь остановиться.

Алексей Криволапов, команда Overtech

AG: Расскажите, пожалуйста, поподробнее о прошедшей в 2007 году "Дрэг-Битве" и о вашем в ней участии.
- Начну с того, что я представитель команды Overtech. Наверняка многие о ней слышали. Вместе с моим другом, тоже участником "Дрэг-Битвы" – Русланом Зуевым, в 2006 году начали подготовку 2-х автомобилей. День за днем под одной крышей вместе с механиками команды создавалось два «Ская». Один по прозвищу «паутина», второй просто «синий». В каждом из них было установлено оборудование, выдающее мощность порядка 800 л.с. Практически все машины, выступающие на Битве, имеют такую мощность, и если кто-то говорит что у него 1000 – 1300 л.с. – это вряд ли соответствует действительности. Да и на самом деле это уже не столь важно, потому что более значимой в этом виде спорта становится реализация возможностей. Очень многое зависит от водителя. Так вот, вместе с Русланом мы представляли нашу команду в Красноярске, где я в последующем одержал победу. Руслану же повезло менее, установленная на синем «скайлайне» коробка переключения передач не выдержала мощности и отказалась работать.

AG: Планируете ли вы участие в "Дрэг-Битве 2008"? Как обстоят дела со спонсорами?
- Да, конечно, уже практически подготовлены 3 машины, которые будут выступать от команды Overtech. Это будет все те же «паутина», «синий скайлайн», плюс еще один автомобиль, о котором рассказывать сейчас не буду. В скором времени собираюсь взять отпуск на 36 дней и начну «жить в гараже». Со спонсорами очень туго. Делаем все за свой счет. В Красноярск едем тоже за собственные средства. Драг в принципе прибыль приносить не может. Даже взять, к примеру, самое крупное мероприятие – "Дрэг-Битву", на котором за первое место мне дали 20000 $. Эти деньги сразу ушли на покупку пневматической коробки для «синего скайлайна», которая стоила 500000 рублей –тоже примерно 20000$. Да и на каждую машину уже ушло более чем по 70000$, о какой прибыли тут можно говорить. Все делается для морального удовлетворения, для возможности получить адреналин на финише, по дорогам общего пользования гонять – не выход. Драг – это мое увлечение, без которого не могу. Это всего лишь какие то 10 секунд, но ради них ты месяцами живешь в гараже.

AG: Считаете ли вы, что драг-рейсинг в России идет в правильном направлении?
- Возьмем к примеру Владивосток. Костяком драг-тусовки осались те люди, которые заявили о себе пять лет назад. Новых участников в драг-жизни города за пять лет прибавилось не более 20% от общего числа. Это касается тех, которые серьезно, по-настоящему готовят свои драгстеры. Да, несомненно, драг-рейсинг поднял определенный шум, но многие, глядя на все это, стали тюнинговать машины не с точки зрения настоящего драгстера, а с точки зрения эстетики. Драг в России просто немного поднимается в уровне – раньше «гоняли» на не столь заряженных машинах, как в настоящее время, но люди-то остались все те же.

Алексей Криволапов, команда Overtech

AG: На какой машине вы ездите в обычное время?
- Раньше ездил на Suzuki Escudo, и был автомобилем очень доволен. Но, к сожалению, мне его разбили. Сейчас взял себе Nissan Skyline GT-R в 32-ом кузове, на котором езжу по городу и выступаю в местных соревнованиях.

AG: А как вы относитесь к Владивостокскому нелегальному ночному драг-рейсингу, проводимому на дорогах общего пользования?
- В общем и целом к этому отношусь положительно, но только относительно гонок, а вот форма их проведения мне крайне не нравится. Собирается большое количество машин, перегораживают дорогу так, что даже скорая помощь проехать не может, создаются пробки, иногда машины бьются. Это не гонки. Гонки – это когда на огороженном прямом участке с определенными организационными методами безопасности на старт становятся две, иногда три машины и едут до определенного финиша. А то, что происходит во Владивостоке – это просто тусовка, заездов нормальных нет. Это просто возможность поубивать время, позабивать дороги.

AG: А дрифт вас не привлекает?
- Такой вид автомобильного спорта как дрифт мне очень нравится. Но я считаю, что если ты занимаешься чем-либо одним, ты должен добиться профессионализма сначала в этом, а не хвататься за все подряд. Конечно, просто для собственного удовольствия, я поучаствовал бы и в дрифтовых соревнованиях, но для этого нужна еще одна машина. На драгстере на дрифт не поедешь, так как он очень мощный и пустить его в управляемый занос вряд ли получится – скорее, в неуправляемый. А лишних средств для покупки еще одной машины пока нет.

AG: Ну и на последок, что можешь пожелать нашим читателям?
- Будьте на дорогах вежливее, аккуратнее и внимательнее!