21 Мая 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Алексей Украинец: «Командные победы приятны вдвойне»

Многие из наших читателей, увлекающиеся техническими видами спорта, в минувшем сезоне следили за выступлениями картингистов, знают об успехах молодой команды ДОСААФ «Фортуна», в которой выступают как совсем юные новички, так и взрослые спортсмены. Подводя итоги картингового сезона, мы побеседовали с главным тренером коллектива – Алексеем Украинцем, который в минувшем году стал в этой дисциплине чемпионом Южной Кореи, а сейчас, помимо тренерской работы, продолжает раллийную карьеру. Наверное, никто лучше молодого наставника и опытного пилота о перспективах развития картинга в нашем регионе не расскажет.

AG: Алексей, для начала хочется получить справку о твоей гоночной команде, о ее участниках и лидерах.
– Команда ДОСААФ «Фортуна» существует уже второй год, основная моя задача в коллективе – тренерская работа, а параллельно я играю и роль механика. Одним из главных факторов успеха, помимо пилотов, назвал бы Артема Вербитского, главного механика коллектива, который некоторое время выступал в соревнованиях и сам, а затем переквалифицировался, теперь помогает всей команде с техникой. На сегодняшний день у нас пять пилотов, самому младшему из которых всего пять лет, а самому старшему – уже под сорок.

AG: Как для молодой команды сложился минувший гоночный сезон?
– Что касается результатов, которых удалось добиться в сезоне 2013 года, то замечу, что большинство выдавшихся возможностей были нами реализованы. И я говорю не только о региональном уровне: в этом сезоне наши юные картингисты принимали участие сразу в пяти этапах чемпионата России, который стартовал гонкой в Ростове-на-Дону. Там владивостокцы Андрей Верин и Иван Суханов смогли показать высокие результаты в классах «Микро» и «Мини» соответственно (на момент соревнований юным спортсменам было по восемь и десять лет. – Прим. авт.), но самым важным достижением команды в ходе этого дебюта я бы назвал просто финиш молодых спортсменов. Выступая на чужой технике, мальчишки смогли собраться, пройти квалификацию и финишировать наряду с опытными юными гонщиками из западных регионов нашей страны. Очень часто приморским новичкам удавалось бороться за подиум: Андрей пришел третьим на этапах в Белгороде и Курске. Иван, который выступает в более популярном и взрослом классе, стабильно финишировал в десятке лучших, и то из-за целого ряда неудач и поломок. Уверен, что наш коллектив даже при всех особенностях нашего региона достоин соревнований всероссийского уровня.

AG: Есть ли принципиальная разница между приморскими спортсменами и соперниками из других регионов?
– В первую очередь я говорю о лучших возможностях картингистов с запада для тренировок за границей и выступлений в Европе, хотя у нас под боком есть та же Южная Корея со своими особенностями. На национальных гонках нашим пилотам приходилось приезжать на этапы всего за пару дней до гонки, проводить официальную тренировку на малознакомой технике и приступать к самим выступлениям. За такой промежуток времени нашим гонщикам удавалось «вкатиться» в трассу и квалифицироваться в числе лидеров.

AG: Как ты считаешь, с чем связан успех молодых подопечных?
– На мой взгляд, одним из главных факторов успеха стало большое количество тренировок и возможность перенять опыт старших товарищей. Я сам, в частности, рассказываю обо всем, что удалось почерпнуть из собственного опыта выступлений на этапах чемпионата России, соревнований в Южной Корее и Италии. Плюс многое решает талант самих участников команды, которые стремятся показывать высокие результаты.

AG: Достойными ли оказались результаты соревнований дальневосточного уровня?
– И в гонках дальневосточного уровня удалось добиться многого. В общекомандном зачете Кубка Приморского края по картингу золото досталось именно нашим спортсменам. По большому счету, в определенных классах нашим пилотам пришлось «рубиться» в первую очередь только между собой – картингисты из одной команды в большинстве своем на голову превосходят соперников, которые, наверное, уделяют спорту не так много внимания. Особенно хочется выделить единственную девочку в нашем коллективе. Альвина Борисова смогла стать чемпионкой Приморского края в классе «Мини-Ракет», и на большинстве этапов региональных состязаний она буквально ехала в отдельной лиге. В гонках федерального уровня, в частности на зимнем Кубке России, она также показала себя достойно, будучи единственной девочкой на этих соревнованиях. Конечно, есть и фактор везения, но Альвина поставила перед собой определенную цель и ехала очень стабильно, в то время как многие мальчишки соревновались между собой «сейчас и сегодня», не задумываясь о дальнейших перспективах.

Алексей Украинец: «Командные победы приятны вдвойне»

AG: Если не секрет, за чей счет существует гоночный коллектив?
– Среди партнеров следует выделить компанию «Субару Клуб», которая помогает нашей команде доставлять картинги на автодромы, где проходят тренировки и соревнования, покрывает затраты на бензин, за что представителям компании хочется сказать большое спасибо. Все остальные расходы команды – исключительно бюджет самих спортсменов или их родителей, и не каждый с подобными тратами готов справиться. Конечно, хотелось бы найти для коллектива действительно серьезного спонсора, который помог бы выйти на совершенно новый уровень, но на данный момент подобных предложений, к сожалению, не поступало.

AG: Получается, не каждая семья потянет выступления своего ребенка в картинге? И с какого возраста следует начать задумываться об этом виде спорта?
– Сам я начинал выступать в возрасте девяти лет, а сегодня в коллективе есть и пятилетний мальчик. Думаю, что именно в пять лет можно серьезно начинать заниматься картингом: на примере этого юного спортсмена я вижу, что он уже может показать на трассе свой характер, бороться за победу. Дети, которые занимаются техническими видами спорта, взрослеют быстрее сверстников и быстрее становятся серьезными людьми. Вообще же, картинг – это вид спорта не из дешевых, и многие желающие отказываются от начала тренировок именно потому, что узнают о будущих затратах. Да, можно соревноваться и в рамках скромных бюджетов, но в этих случаях страдают как результаты, так и безопасность. В нашей команде я всегда ставлю родителей молодых гонщиков перед фактом: перед гонками требуется установка новой резины, замена определенных элементов, таких как рулевые наконечники. Без хороших шин и тех деталей, от которых напрямую зависит управляемость, зависит конечный результат, и это касается не только детских, но и взрослых классов, в которых соревнуются картингисты с большим опытом.

AG: Кстати, не опасен ли картинг для самих детей? Мы очень часто видим аварии, вылеты с трассы…
– Многие думают, что технические виды спорта потенциально травмоопасны. Но, к счастью, в нашей команде ни разу не было серьезных травм ни на гонках, ни на тренировках. Неоднократно случались жесткие контакты, вылеты с трассы и даже перелеты через защитные барьеры, но современные средства защиты позволяют даже самым маленьким спортсменам сохранять и укреплять свое здоровье. Я говорю о защите для шеи, ребер и таких привычных атрибутах, как перчатки, омологированные комбинезоны и шлемы.

AG: Определенные планы на гоночный сезон 2014 года уже есть?
– Наверное, основные надежды на следующий год у нас связаны с переходом на принципиально новые двигатели. В 2013-м команда использовала двигатели Racket объемом 85 кубиков, которые уже устарели морально. Но уже весной мы будем стартовать с новыми моторами, с которыми выступают участники чемпионатов Европы и России. Речь идет о двигателях Parilla объемом 60 кубиков, которые в разных конфигурациях подходят под требования сразу трех классов и позволяют серьезно сэкономить гоночный бюджет. Сегодня в нашем регионе наиболее популярным из взрослых классов считается серия Rotax, но я уверен, что двигатели Parilla могут составить этим моторам серьезную конкуренцию. Как минимум потому, что участники чемпионата России ездят на этих движках и у нас самих появится возможность выступать на выезде без дополнительных затрат на технику и приглашать в Приморье соперников из многих других регионов. Соответственно, у нас появится возможность присваивать подрастающему поколению картингистов спортивные разряды согласно всем правилам. А еще одна наша инициатива на ближайший сезон, касающаяся этих двигателей, – это розыгрыш самих моторов перед каждой гонкой между соперниками, чтобы не возникало вопросов по поводу везения и технического состояния каждой машины, чтобы не было разговоров на тему нечестной борьбы. Надеюсь, в этом вопросе команду поддержит и большинство других коллективов.

Алексей Украинец: «Командные победы приятны вдвойне»

AG: Продолжат ли твои подопечные выступать на соревнованиях национального уровня?
– Если говорить о чемпионате России, то в наших планах значится участие приморских гонщиков во всех этапах без исключения за одну из лидирующих команд, а значит, выступления на подготовленной намного лучше технике. В 2013 году состоялись первые старты на новой трассе «Приморское кольцо», и для наших спортсменов это лишний повод делать дальнейшие шаги на общенациональном уровне.

AG: Напоследок – о твоей собственной карьере. Не хотелось ли продолжить выступления в картинге?
– В любом случае, помимо тренерской работы в картинге, хочется продолжить и карьеру раллийного пилота – выступить в Амурской области и в родном Приморье. Что касается картинга, то, если будет свободное время и желание спонсоров, я бы с удовольствием выступил на нескольких этапах дальневосточного чемпионата. Обязательно с желанием победить, но не хотелось бы стартовать в соседних регионах: работа наставника команды не позволяет надеяться на личный чемпионский титул, а вот своих подопечных сделать настоящими спортивными звездами очень хотелось бы.