22 Июля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Константин Маишев: «Не бойтесь новых вызовов!»

Таких специалистов, как Константин Маишев, сейчас модно называть топ-менеджерами. Наш сегодняшний собеседник занимает должность генерального директора компании «Фортуна Карс», официального дилерского центра Volkswagen в Хабаровске. Он всегда интересовался техникой, начинал карьеру как инженер и назначение на Дальний Восток получил не так давно. Какие же задачи Константин Леонидович ставит перед собой сейчас и чем интересуется помимо бизнеса?

AG: В первую очередь хочется узнать, как давно работает компания «Фортуна Карс», которой вы руководите?
– Дилерский центр Volkswagen в Хабаровске был открыт в начале нынешнего года. Учредители компании знают о дальневосточном авторынке не понаслышке: дружественный нам автосалон работает со многими брендами, но предпочтения покупателей меняются, и было принято решение создать в нашем регионе и фирменный центр немецкой марки.

AG: Но у дальневосточников уже есть предпочтения по автомобильным маркам, и в тренде всегда были японские и корейские концерны. Почему Volkswagen?
– Во всем мире считается, что лучшие часы и шоколад производят в Швейцарии, вино – во Франции, одежду и обувь – в Италии, а автомобили – в Германии. Долгое время Дальний Восток был обделен широтой тех продуктов, которые представлены на всех континентах, но на сегодняшний день благодаря нашей работе в Хабаровске представлен весь официальный модельный ряд Volkswagen для российского рынка.

Именно марка Volkswagen сегодня занимает одну из лидирующих позиций в глобальном отношении, являясь вторым по величине автопроизводителем. На 2018 год существует задача стать брендом номер один, и нынешние перспективы развития концерна заметно опережают темпы конкурентов, поэтому я считаю, что эта задача будет выполнена.

Константин Маишев: «Не бойтесь новых вызовов!»

AG: Чем лично для вас стало приглашение стать руководителем нового дилерского центра?
– Прежде я работал директором дилерского центра Volkswagen в Самаре, куда пришел в 2000 году, и фактически создавал компанию с нуля. А затем поступило предложение поделиться опытом с дальневосточниками, вывести марку на новый уровень в новом регионе. Для меня новый дилерский центр стал следующим этапом в карьере, это прежде всего личностный вызов и серьезная задача, которую хочется решить на достойном уровне. Моя цель – привести все бизнес-процессы в дилерском центре «Фортуна Карс» в соответствие с мировым уровнем качества и сервиса группы Volkswagen.

Хочется переломить и сложившийся у дальневосточников стереотип касательно преимуществ японских и корейских авто над европейскими – своей работой и предлагаемыми моделями мы доказываем, что немецкие авто не просто не уступают азиатским бестселлерам, но и во многом превосходят их. И здесь уже складывается положительная тенденция: с каждым месяцем растут объемы продаж, отлаживается система сервисного обслуживания и автомобили Volkswagen становятся ближе и понятнее покупателям.

Константин Маишев: «Не бойтесь новых вызовов!»

AG: Как судьба связала вас с автомобилями?
– Как и любой нормальный мальчишка моего поколения, я начинал осваивать технику с велосипеда, затем были мопед и мотоцикл, уроки вождения на отцовском автомобиле. Учился я в городе Кирове, в административном центре Кировской области, и в средней школе в рамках учебно-производственного комбината освоил профессию автослесаря, а в выпускном классе даже занял первое место на городском конкурсе выпускников УПК. Работа с машинами и механизмами, их совершенствование мне нравились всегда, и с будущей профессией определился четко. Так я поступил в Южно-Уральский государственный университет в Челябинске и окончил вуз с дипломом инженера-механика.

По распределению как молодого специалиста меня направили на Волжский автозавод в Тольятти, где в 1990 году в стенах научно-технического центра (НТЦ) и довелось познакомиться с модельным рядом Volkswagen – в те годы в нашей стране существовала практика закупки иномарок для изучения их особенностей. Современный на тот момент Volkswagen Passat B3 буквально запал мне в душу – автомобиль поразил своей технической составляющей и подходом создателей к конструкции. Я понял, насколько далеко уже тогда немецкий автопром ушел от нашего. И с тех пор считаю, что европейский подход в автомобилестроении – лучший. По соотношению всех основных параметров немецкие авто практически не имеют аналогов.

AG: Как давно вы работаете с брендом Volkswagen вообще?
– Когда в нашей стране стал развиваться частный автобизнес (как в формате продажи, так и сервиса), я решил уйти в новую для себя область деятельности и отойти от производства. Тогда меня пригласили исполнительным директором в компанию, которая являлась дилером тольяттинской марки, а в 2000 году я возглавил проект создания дилерского центра Volkswagen в Самарской области. На тот момент по всей стране в год продавалось всего от 10 000 до 14 000 автомобилей этой марки, а теперь объемы на порядок выше, и за годы моей работы изменилось многое. Сейчас у немецкого концерна действует собственный завод в Калуге проектной мощностью до 250 000 машин в год, а недавно было открыто и сборочное производство в Нижнем Новгороде.

Константин Маишев: «Не бойтесь новых вызовов!»

AG: Как специалист с инженерным образованием сможете оценить уровень российских сборочных предприятий?
– Мне доводилось бывать на обоих российских предприятиях, а в Калуге я участвовал и в торжественной церемонии закладки первого камня, и на открытии завода. Если сравнить эти площадки с другими предприятиями группы Volkswagen – а я бывал на многих (в Южной Африке, в Словакии, в Германии, Мексике и Аргентине), – наши предприятия выглядят очень достойно и занимают одно из лидирующих мест по качеству продукции. Замечу, что за качеством производимых автомобилей следят немецкие специалисты.

AG: Вспомните свой первый автомобиль? И сейчас вы за рулем?
– Моим первым автомобилем была тольяттинская «восьмерка», а прежде пользовался отцовской машиной. Водительский опыт составляет 30 лет, и за эти годы успел поездить на многом. В разное время у меня было четыре автомобиля марки Volkswagen, в их числе три поколения семейства Golf – четвертое, пятое и шестое, – которые, безусловно, считаются одними из лучших в своем классе. А в настоящее время езжу на кроссовере Tiguan.

Константин Маишев: «Не бойтесь новых вызовов!»

AG: Но Tiguan – это вовсе не вершина модельного ряда бренда. Вас как руководителя это не смущает?
– Конечно, мой автомобиль – вовсе не флагман линейки Volkswagen, но я уверен, что подход к выбору машины определяется не только размерами или престижем в глазах окружающих. Автомобиль должен в первую очередь удовлетворять требованиям своего владельца. В данном случае Tiguan полностью соответствует моим задачам – это универсальный автомобиль с хорошим сочетанием цены и качества.

AG: Находится ли в вашем напряженном графике работы время для отдыха? Как проводите свободное время?
– Да, вне работы остается возможность посвятить себя любимым увлечениям. Я люблю спорт и здоровый образ жизни: ежедневно стараюсь уделять время тренировкам – утром либо вечером посещаю фитнес-клуб, часто встаю на лыжи – горные и беговые, в свободное время уделяю внимание и этому хобби. Я посетил немало горнолыжных курортов – в Австрии, Швейцарии и Франции. Стараюсь уделять увлечению лыжами побольше времени и нахожу в рабочем графике одну-две недели для такого отдыха. Но и когда нет возможности взять отпуск, зимними выходными выбираюсь на лыжную прогулку.

Еще люблю читать – стараюсь прочесть как минимум одну книгу в неделю. Не выделяю определенные жанры, главное, чтобы книга была познавательной и способствовала развитию. Вот и недавно прочел книгу Грегори Дэвида Робертса «Шантарам», которую могу назвать очень достойной.

Константин Маишев: «Не бойтесь новых вызовов!»

AG: Не могу не задать еще один вопрос. На Дальний Восток вы прибыли издалека – знали, где предстоит оказаться?
– Еще в студенческие годы в составе стройотрядов я бывал в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, поэтому в целом представление о Дальневосточном регионе имелось. Ничего сверхъестественного в очередной смене мест не вижу: с каждым годом наш мир становится все глобальнее, и перемещение трудовых ресурсов в последние годы продолжает набирать обороты. Думаю, что в будущем привязка к месту жительства будет еще менее значительной – там, где человек востребован, он и должен работать, находить себя. Главное – ставить перед собой новые цели!