Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: изготовление медали знаки на заказ Текст после ссылок:

Имя владивостокца Валерия Ладыгина хорошо известно не только постоянным участникам соревнований по драгрейсингу, но и зрителям, посещающим этот вид гонок от случая к случаю. Не первый год наш земляк участвует в заездах в самом зрелищном классе Unlimited, а по итогам завершившегося недавно сезона Валерий стал обладателем титула чемпиона Приморского края в этом высшем зачете.

Резкий синхронный старт двух «заряженных» автомобилей, их почти мгновенный проход мимо трибун в дыму покрышек, две сверкающие стоп-сигналами точки на горизонте и объявление результатов заезда – вот что такое драгрейсинг в понимании многих зрителей. Для того чтобы грамотно организовать такие соревнования, требуется и опыт, и немало сил и времени. Среди участников заездов есть и те спортсмены, которые стремятся продвинуть драг на новый уровень не только собственными результатами, но и оказывая поддержку соперникам и просто коллегам по увлечению. Наш сегодняшний собеседник – пилот именно из числа таких энтузиастов.

AG: Валерий, для начала давайте напомним читателям о ваших спортивных достижениях до победы в нынешнем чемпионате Приморского края.
– На свой первый драговый старт я вышел в 2001 году, с тех пор периодически участвовал в гонках дальневосточного уровня и в 2009-м стал чемпионом города Владивостока. Что касается соревнований федерального значения, то три года подряд – с 2006-го по 2008-й – выступал на «Абсолютной Драг-битве в середине России» в Красноярске. В том числе и в составе команды Ares Motorsport, которую мы основали вместе с Денисом Беликовым и Романом Нагервадзе. Лучшим результатом на «Красном кольце» стал выход в полуфинал «Битвы» 2008 года, но и выступать на гонках нашего местного уровня не переставал.

AG: Как опытный пилот считаете ли дальневосточный драгрейсинг профессиональным спортом?
– Я вообще не считаю драгрейсинг спортом. На мой взгляд, это хорошее мужское хобби. Пусть в Приморье и существуют команды, гонщики и спортивные механики, известные на всю страну, занятие драгом не приносит участникам дохода. А это одна из важных составляющих именно профессионального спорта. Хочется верить, что со временем ситуация изменится, а пока же российский драгрейсинг развивается на чистом энтузиазме.

AG: В последнее время все чаще звучат мнения о том, что драг как вид спорта у нас уже пережил пик популярности. Что вы думаете по этому поводу?
– Действительно, в нашем регионе появляется все больше зрелищных технических видов спорта, которые более интересны молодежи и требуют не слишком существенных затрат. Это, к примеру, любительский дрифт или серия Time Attack Challenge. Тем не менее среди драгрейсеров сохраняется костяк увлеченных людей, зараженных этим увлечением уже давно, а вчерашние зрители становятся в этой дисциплине новичками. Конечно, интерес к новым видам спорта всегда больше, но драг в Приморье свою нишу занял прочно.

AG: Сможете оценить, какие суммы требуются для того, чтобы попробовать себя в драговых заездах?
– Есть бюджеты, которые требуются именно для того, чтобы показывать определенные времена и выходить в лидеры, а вот для того, чтобы начать «гоняться», нужно только желание и умение что-то добавить или убавить в своем «гражданском» автомобиле. Это минимальные суммы. На таком этапе к гонщику приходит понимание процесса, Начинают появляться навыки – затягивает. И только после этого нужно идти за «мешком денег» и начинать идти по своему пути. В драгрейсинге не всегда побеждает участник с максимальным бюджетом — человеческий фактор очень важен. Идеально, конечно, когда грамотный увлеченный человек имеет возможность тратить деньги на увлечение.

AG: Что, на ваш взгляд, требуется для привлечения в драгрейсинг новых участников и искоренения нелегальных гонок?
– Нелегальные соревнования – это в первую очередь молодость, адреналин и желание сэкономить на официальных обязательных сборах. По мере взросления, кроме меняющейся техники, должна идти речь и об ответственности спортсменов: чем мощнее машина, тем большие требования должны предъявляться к ее техническому состоянию и безопасности и гонщиков и окружающих. Обязательными становятся каркасы безопасности, шлемы, несгораемые комбинезоны и многое другое, а на нелегальных гонках на безопасность закрывают глаза. Но не секрет, что все те, кто сейчас гоняет на «официале», в свое время не брезговал и нелегалом. Это переход из одного качества в другое. Главное не задержаться, а идти вперед.

Запретить подобные заезды на общественных дорогах фактически нереально, поэтому, мне кажется, лучший выход – корректировка системы проведения соревнований, которые станут более лояльными к новичкам, Требуется проводить больше тренировок, на которых постепенно «окультуривать» нелегальных гонщиков.

AG: Выходит, что для дальнейшего развития драга требуется новая инфраструктура. Как постоянный участник соревнований посвятите, ведется ли работа в этом направлении?
– Многие знают, что для тренировок и заездов действительно «боевых» автомобилей в Приморье сегодня годится только полоса Майхе неподалеку от Штыково. Но, кроме удаленности от Владивостока, при своих габаритах эта площадка имеет немало других минусов: то после зимы бетонные плиты часто выпирают и создают препятствия, бетон стареет-крошится, ветер наносит грязь и пыль и так далее. То есть, от первого до последнего этапа каждый год мы едем по совершенно разной трассе. От этого и невозможно настроить оптимально подвеску машины, а это очень тонкая работа. Поэтому спортсмены и ждут появления именно специально спроектированной полосы, которая предусмотрена проектом трассы «Приморское кольцо» (по сообщению председателя ПАФ и спортивного директора проекта Максима Наумца, драговая полоса должна быть запущена к 2015 году. – Прим. авт.). С появлением новой площадки дальневосточный драгрейсинг действительно сможет выйти на новый уровень.

AG: Что касается вашего личного вклада в развитие этой дисциплины, то как вы связаны с маркой Hoosier?
– Сразу же оговорюсь: организованная мной дистрибуция гоночных шин от американской компании Hoosier Tires – скорее хобби, а не полноценный бизнес-проект. Благодаря специализированной резине, спортсмены получили возможность реализовать мощность своих автомобилей, улучшить свои результаты, у многих появляется желание развиваться дальше, не стоять на месте. Замысел был прост – сделать доступной в России продукцию, которой пользуются профессионалы во всем мире. Когда человек начинает использовать что-то профессиональное – это «подстегивает» его изучить процесс глубже и тоже в определенной степени стать профессионалом. Прошло каких-то три года, и почти 90% участников стали это понимать. Специальные шины, которые я предлагаю, являются хорошей альтернативой всей той «разносортице», на которой многие выступали прежде, а вот теперь у наших соотечественников появилась именно профессиональная резина для выступлений и тренировок, каковой и является продукция Hoosier.

AG: Еще один ваш проект – сайт 9sec.ru, также посвященный драгрейсингу. Каковы его задачи?
– Этот сайт в виде рейтинговой системы я создал после красноярской «Дрэг-битвы» в 2008 году, когда понял, что те труды, которые человек предпринимает, чтобы поехать быстрее 10 секунд, «размазываются» по Интернету и уходят со временем в небытие. Этот сайт был сделан для привлечения к драгу большего внимания со стороны участников и зрителей. Благодаря проекту 9sec.ru у каждого появляется возможность оценить результаты лучших спортсменов нашей страны и ближнего зарубежья, получить справку о карьере и технике этих пилотов. Ведь чем больше про тот или иной вид спорта знают, тем популярнее он становится.

AG: Напоследок хочется поздравить с первой в карьере победой на чемпионате Приморского края! Поделитесь гоночными планами?
– Спасибо за поздравления! Шанс стать чемпионом Приморского края у меня был и ранее, но из-за занятости не всегда получалось посещать все этапы. В нынешнем сезоне я сделал над собой усилие и приехал на три этапа из четырех, а результаты – два первых места и одно второе – позволили мне набрать необходимые очки для победы. Здесь хотелось бы поблагодарить свою машину, на которой выступаю с далекого 2008 года: и сейчас Skyline GT-R едет стабильно, пусть и на 0,5 секунды медленнее, чем когда-то. Желание побеждать остается, и есть куда стремиться дальше. На следующий год нужно наконец-то осуществить выход из 9 сек. Вполне реально собрать за межсезонье из двух «боевых» автомобилей один, который мог бы при хорошей погоде «выходить» из девяти секунд на дистанции в четверть мили.

Справка AG
Валерий Викторович Ладыгин родился 1 декабря 1970 года на Украине, вырос и живет во Владивостоке. Женат, воспитывает сына и дочь. Получил высшее образование в Тихоокеанском военно-морском институте имени адмирала Макарова (на тот момент – ТОВВМУ), некоторое время служил на флоте, а затем ушел в бизнес. В настоящее время Валерий является коммерческим директором крупной оптовой компании, занимающейся поставками компьютерного оборудования, а параллельно занимается собственными проектами, в том числе и связанными со спортом.

Первым собственным автомобилем спортсмена была «чарджерная» Toyota Levin AE91 – еще на заре своей водительской карьеры Валерий полюбил динамичные машины, и эта тяга к скорости осталась с гонщиком до сих пор. На соревнованиях пилот уже не первый год выступает на Nissan Skyline GT-R разных поколений, а одним из самых необычных автомобилей Валерия является «тридцать третий» Combat Evolution – уникальная модель от известного японского тюнинг-ателье VeilSide, заслужившая приз зрительских симпатий на Токийском моторшоу 1996 года.

Справка AG
В нынешнем Открытом чемпионате Приморского края по драгрейсингу Валерий Ладыгин принимал участие на специально подготовленном купе Nissan Skyline GT-R BCNR32, «построенном» в японском ателье Duke Racing. С 2001-го по 2007 год этот автомобиль выступал в национальном чемпионате Страны восходящего солнца, где его пилоту удавалось «выходить» на дистанции в четверть мили из 9-секундного лимита. В России данный Skyline GT-R оказался в 2008 году, когда Валерий в очередной для себя раз принимал участие в «Абсолютной Драг-битве в середине России» на красноярском автодроме «Красное кольцо». Из ключевых особенностей автомобиля – сохранение практически всех заводских кузовных панелей при наличии расточенного до 2,8 литра двухнаддувного двигателя RB26DETT мощностью более 800 лошадиных сил. Двигатель полноприводного болида состыкован с австралийской секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач Holinger через трехдисковую «металлокерамику» от HKS, а для должного прогрева драговых сликов Hoosier полный привод может отключаться. Рассчитанный только на пилота автомобиль обладает пространственным каркасом безопасности и системой автоматического пожаротушения Safecraft.

Лучшим временем Валерия в заезде на этом Nissan Skyline GT-R BCNR32 стал результат на одном из этапов чемпионата Приморья 2008 года на полосе аэродрома Майхе под Штыково. Тогда, без учета времени реакции на старте, гонщик прошел 402 метра за 9,328 секунды.