22 Мая 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Андрей Пилипчук: «Дорогу осилит идущий»

Приморский автомобильный бизнес всегда ассоциировался у нас с японским автопромом, так уж исторически сложилось. Однако с развитием логистических путей для нас открывались и новые горизонты. Андрей Пилипчук – генеральный директор компании «Флагман-Авто» – на своем примере доказал, что бизнес в Приморье можно построить и на европейской технике.

AG: Расскажите немного о своей жизни?
– Закончил Дальрыбвтуз по специальности «судовой механик». Шесть лет ходил в море, в перерывах между контрактами окончил заочно юридический факультет Российской таможенной академии. Потом работал в «Приморской транспортной компании механиком», начальником моторного цеха. После этого работал в компании «Альтаир-Авто» заместителем, директором сервисного центра, а потом уже организовал компанию «Флагман-Авто».

AG: Сложным был путь к развитию бизнеса?
– Сложно найти инвестора, после же необходимы желание и опыт. А дальше, как говорят, дорогу осилит идущий.

AG: Почему вы выбрали именно немецкую технику, а не японскую, что традиционно для Приморья?
– Важным фактором для выбора бренда MAN послужило то, что эта марка является лидером продаж в России третий год подряд среди грузовых автомобилей и автобусов европейских марок. Также для нас было важно внимательное и доброжелательное отношение к нам немецких партнеров. Кроме того, необходимо отметить, что подержанная японская грузовая техника постепенно отходит на задний план, ей уже почти никто не занимается. У японской грузовой техники расход топлива больше, стоимость новых запчастей выше в несколько раз, а комфортные условия для водителя лучше у немецкой техники. Сейчас многие перевозчики переходят на европейские грузовые машины еще и потому, что они более приспособлены для магистральных перевозок. Еще один немаловажный фактор – стоимость. Привезти сюда новую японскую грузовую машину намного дороже, чем немецкую, как ни странно.

AG: А чем отличаются новые автобусы MAN от корейских, к которым мы привыкли?
– Во-первых, стоимостью. Да, корейский автобус стоит в три раза дешевле немецкого. Однако ресурс корейской машины примерно 5-7 лет, а немецкой – 15. Второй немаловажный фактор – экология. На немецких автобусах установлен дорогостоящий сажевый фильтр, а на корейский автобусах такого нет, потому они оставляют после себя огромные черные клубы дыма. Это канцерогенное вещество. В Америке, Европе такой автобус не пустили бы на линию, а у нас это нормальная практика. За корейским автобусом ехать невозможно. Это все из-за дешевого топлива. Например, судового – его любят заливать, потому что оно значительно дешевле автомобильного. Оно очень быстро уничтожает топливную систему машины, оттого она и начинает «клубить». MAN не поедет на плохом топливе, он просто остановится, показав ошибку. Необходимо поменять фильтры, топливо, и можно ехать дальше – черного дыма от него никогда не будет. И мне непонятна позиция жителей города, критикующих главу Владивостока за покупку дорогих автобусов MAN. Радоваться надо – он делает наш город чище. В-третьих, эти автобусы безопасны, ведь это фактически компьютер на колесах. Специальный ретардер (замедлитель) делает движение автобуса плавным. А он должен ездить плавно, чтобы люди не падали и не ломали себе руки и ноги. В-четвертых, если вовремя проходить техническое обслуживание, то ресурс двигателя рассчитан на миллион километров. В-пятых, низкий пол. Это очень важный фактор, который серьезно влияет на стоимость. В основе всех корейских автобусов несущий элемент – рама, на которой стоит хлипкий кузов. А в MAN рамы нет, кузов и есть несущий элемент, который сделан сверхпрочным. Он прошел множество краш-тестов, а потому его изготовление не может быть дешевым. В автобус с низким полом может заехать инвалид-колясочник, для этого есть заезд. Я понимаю, что инвалиды-колясочники сегодня не часто выходят из дома, потому что для них нет условий, но большой шаг в этом направлении уже сделан. Также в немецких автобусах отсутствуют ступеньки. С 1 января 2014 года городские автобусы со ступеньками к нам ввозить не будут – не коснется это нововведение только междугородных автобусов. Вообще, сравнение немецкого и корейского автобуса сродни сравнению «Мерседеса» и «Жигулей». Никто же не спрашивает, почему «Мерседес» в 15 раз дороже стоит. Это и так понятно всем, хотя у них по четыре колеса и количество пассажиров вместится одинаковое.

Андрей Пилипчук: «Дорогу осилит идущий»

AG: Как вы считаете, должна ли городская техника обладать автоматической коробкой передач?
– Думаю, что обязательно должна. Механическая коробка передач оставляет нашу безопасность на мастерство водителя. Автоматика все-таки позволяет защитить пассажира от ошибок водителя.

AG: Немецкие автобусы хорошо ладят с нашим дизельным топливом и маслом?
– В MAN установлена топливная система Common Rail. Ее все боятся, говорят, что она ненадежна. Да, требуется большое давление в топливной рейке, не менее 1500 килограммдв, да и форсунки стоят электронные. Однако за два года эксплуатации мы ни одной форсунки на автобусах не поменяли, хотя и были нарекания в отношении топлива, приходилось промывать баки и менять фильтры. В системе стоит три вида фильтров, в том числе с подогревом, что не позволяет автобусу встать зимой посреди дороги.

AG: Сколько на сегодняшний день автобусов MANв приморской столице?
– 52 городских и четыре междугородных.

AG: Планируется ли полная замена владивостокского автобусного парка на немецкие машины?
– Хотелось бы, но пока долгосрочной перспективы нет. Идеи рассматриваются, но сейчас для Владивостока более актуальна покупка автобусов небольшого размера для решения транспортных проблем в микрорайонах. В этом направлении полезен опыт Москвы. А там все сначала ездили на «Газелях», потом на Ford, а сейчас пересаживаются на Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter.

AG: А как обстоят дела с продажей немецких грузовиков?
– Продавать немецкую технику трудно – как-никак, конкуренция. Но немецкое качество всегда остается на высоте, и это нам помогает. Кстати, мы продаем грузовые автомобили только немецкой сборки. Также сейчас много корейской техники, но у нее низкий ресурс, и мы не считаем ее своим конкурентом. Конечно, она дешевле немецкой, но ее остаточная стоимость невероятно мала. Например, если купить сейчас MAN и отъездить на нем три года, то при продаже я потеряю 20% начальной стоимости. Если купить грузовик Daewoo или Hyundai, то через три года продать его придется за копейки. Кстати, сейчас много людей предпочитают брать грузовики в лизинг. Очень удобно, налог на имущество платить не надо. Через пять лет вы получаете машину, но ничего не переплачиваете. Лизинговая компания платит за вас налог на имущество, страхует машину, машина вам не принадлежит, но вы ей пользуетесь, а когда вы выплачиваете за нее все взносы, то ее переписывают на вас. Для многих это очень выгодно – в лизинг сейчас мы продаем около 70% техники.

AG: Как оцениваете 2012 год в работе вашей компании?
– Компания стабильно растет. То, что мы планировали в прошлом году, полностью удалось выполнить. И это несмотря на то, что планы писали практически с нуля, но расчеты оказались верными – год прошел, и все совпало. Постепенно увеличивается количество персонала, растут зарплаты. Недавно купили земельный участок – будем строить сервисный центр, сдачу запланировали на 2014 год. Растет интерес со стороны перевозчиков – первую партию брали неохотно, на пробу. Сейчас те люди, которые брали первый грузовик год назад, приобрели себе по несколько единиц техники для своего парка. Машина быстро окупается, расходы относительно небольшие, стоимость запчастей до пяти раз меньше, чем у конкурирующих марок. Также только компания MAN предлагает на своих грузовиках подключаемый полный привод «гидродрайв», что позволяет комфортно чувствовать себя водителю на скользкой дороге, не увеличивая расход топлива. Пока не все понимают, что, сэкономив сейчас, приобретая дешевую технику, они переплатят на эксплуатационные расходы потом. Только теперь в наш обиход входит такое понятие, как стоимость владения (то есть сколько будет стоить эксплуатация машины). Поэтому перед покупкой грузовика всем рекомендую узнать стоимость техобслуживания и запасных частей. Кажется, что разница небольшая (например, экономия бензина на 2-3 литра или фильтр масляный дешевле на 500 рублей), но через пять лет получается огромная сумма. В принципе, машины постепенно продаются, несмотря на повышение цены из-за утилизационного сбора.

Андрей Пилипчук: «Дорогу осилит идущий»

AG: Как вы любите проводить свободное время?
– Люблю ездить на природу с семьей. Очень люблю речную рыбалку, но в этом году так и не нашлось времени поехать, откладывал постоянно из-за работы, а сейчас уже замерзло все. Раньше занимался ремонтом своих автомобилей – просто нравилось перебирать их самому.

AG: Какая у вас машина?
– Mitsubishi Delica. У меня большая семья, четверо детей. И всех надо отвезти в школу, привезти домой, на выходных на природу выехать, поэтому нужна большая, удобная и, что немаловажно, проходимая машина.