18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Drift Team Orange. Заводные «апельсины»

Япония, Хоккайдо. Середина февраля, обильный снегопад и сугробы почти по пояс. Это тестовый полигон T-MARY концерна Yokohama, на который российских журналистов пригласили ради испытаний новых зимних шин. Вся необходимая информация уже получена, а очередь на тестовые авто постепенно рассеивается. И вот со стоянки трека плавно отъезжают два не слишком-то серьезных спорткара – Nissan Silvia S13 и 180SX – без каркасов безопасности, с пассажирскими сидушками и даже на шипованной резине.

Пилоты знаменитой дрифтовой команды Team Orange приглашают нас по очереди оказаться на месте «штурмана» в каждом из автомобилей, но энтузиазма от этой поездки даже не испытываешь: кажется, что на укатанном снегу иностранных гостей максимум прокатят с ветерком, но уж точно не в «боевом» режиме. Спорткары выстраиваются один за другим, и… И здесь ты понимаешь, как ошибался: гонщики начинают выделывать на дороге шириной в три метра максимум такое, от чего захватывает дух! «Догоняющий» импровизирует и в шутку пытается обойти «ведущего», тот периодически давит на тормоза, снова отрывается, пару раз машины даже касаются зеркалами друг друга и бамперами – высоких снежных брустверов. Все это происходит под искренний смех сидящего рядом пилота и в управляемом заносе, а по окончании одного круга на трассе дрифтеры меняются ролями, и количество впечатлений увеличивается вдвое! После таких «покатушек» уйти от пилотов Drift Team Orange, не задав им интересующие вопросы, было бы просто обидно.

И двое улыбчивых парней, к которым в диалоге было так неудобно обращаться с официальной японской приставкой «-сан», с удовольствием согласились на предложение об интервью журналу с родины российского дрифта. Наши сегодняшние собеседники – это лидер всего дружного коллектива Нобушиге Кумакубо и самый яркий из пилотов команды – Наото Суенага.

Drift Team Orange. Заводные «апельсины»

AG: Нельзя не спросить: почему Orange?
Нобушиге Кумакубо: Идея создания этой команды принадлежала мне, а мой любимый цвет – именно оранжевый, ни к каким апельсинам это отношения не имеет. И до организации нынешнего коллектива практически все мои гоночные болиды специально окрашивались в этот цвет.
Наото Суенага: Нобушиге – человек очень компанейский, и мы общаемся не только как партнеры по команде, но и просто как друзья, поэтому и «подглядываем» многое друг у друга. Раньше он красил волосы в рыжий цвет, а теперь эту идею перенял я (с улыбкой, – прим. авт.).

AG: Только что мы с вами проехали просто сумасшедшие несколько километров парного управляемого дрифта. Простите за вопрос, но все эти ваши эмоции – это маска для гостей? Ведь сами вы проходили этот путь десятки раз и чувствуете свои машины лучше любого.
Нобушиге Кумакубо: Отчасти да. Но на самом деле дрифт – импровизация, и даже после многочисленных тренировок нельзя повторить один и тот же заезд, пусть он и относится к шоу. Здесь, на Хоккайдо, ты борешься с машиной, с соперником — а в обоих из нас азарта хоть отбавляй — и, наконец, со снежным покрытием и погодой.
AG: Но те спорткары, на которых нам удалось прокатиться, разумеется, для соревнований не предназначены?
Наото Суенага: Конечно, и эти авто даже не наши тренировочные. Они принадлежат школе дрифта Team Orange Drift School, то есть относятся по своей сути к прокатным. Следят за такими болидами профессиональные механики, которые ездят с нами на соревнования. Но сесть за руль этих авто может каждый желающий научиться азам управляемого заноса.

AG: То есть параллельно с участием в соревнованиях вы еще и обучаете мастерству дрифта новичков?
Наото Суенага: Да, и основателем школы стал мой друг и коллега, Нобушиге. Он не любит таких откровений, поэтому предысторию позвольте рассказать мне. Нобушиге родился к северу от Токио в богатой семье землевладельцев и промышленников, но главными ценностями для него стали горные склоны провинции Фукусима, где мой друг и учился тогда еще только зарождавшемуся дрифту. А уже повзрослев, он и решил построить в тех краях большую гоночную трассу Ebisu Circuit (многие считают ее одной из лучших для таких соревнований в мире, – прим. авт.), управляющим которой сейчас и является. Более того, моему другу принадлежит не только идея, но и проект трассы, а при строительстве он и сам сидел за рычагами управления бульдозера, когда трек только начинали прокладывать. Собственно, там и базируется дрифт-школа нашей команды.
Нобушиге Кумакубо: Тогда я расскажу о другом, как мне кажется, более перспективном направлении деятельности школы. Несколько раз в год мы фактически переносим школу в Италию, и каждый раз один из местных автодромов становится местом сбора для многих новичков со всей Европы. К сожалению, дрифт в этой части света еще не так развит, как в Японии и в Соединенных Штатах, поэтому усилиями наших специалистов отчасти и восполняется этот пробел. Хотя и в другие страны со своими уроками мы ездим довольно часто.

AG: Скажите, если бы не дрифт, в каких видах спорта вы бы себя увидели?
Нобушиге Кумакубо: Пожалуй, отвечу за нас обоих. Традиционно дрифт сравнивают с классическим ралли. И в этих дисциплинах действительно много общего, разве что на дрифте ты сам отдаешь себе команды, а в ралли обстановку оценивает штурман и вы с ним едете в одной связке. Но и я, и Наото на любительском уровне участвуем в мотогонках, поэтому наш выбор в пользу других видов спорта очевиден.

Drift Team Orange. Заводные «апельсины»

AG: Упомянем и о самом известном вашем сотрудничестве с мировым кинематографом – работе в картине «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Вам довелось сыграть там роли или вся работа происходила за кадром?
Нобушиге Кумакубо: Лицами блокбастера стали, как водится, профессиональные актеры из Голливуда и с наших местных киностудий. И ребята из Team Orange делали свое дело, красиво катаясь на специально перекрытых улицах города, чего в обычной жизни ни один настоящий гонщик себе не позволит. Замечу, что, кроме участников нашей команды, в картине исполняли трюки и другие участники японских чемпионатов и спортсмены из Штатов (например, знаменитости вроде Риса Миллена и Таннера Фауста). Разумеется, весь этот интернациональный коллектив снова собрался уже на премьере «Токийского дрифта» в Америке, и все остались довольны работой.

AG: А в России вы уже бывали?
Наото Суенага: Да, однажды мы посетили с нашим шоу Москву. Это было в августе прошлого года, когда Team Orange пригласили на выставку «Интеравто» наши партнеры из шинного концерна Yokohama. Нам предстояло выступить в шоу-заездах вместе с известными российскими картинговыми, формульными и «кузовными» гонщиками, познакомиться с дрифтерами из вашей страны. Хочу сказать, публика у вас замечательная, хотя и ясно, что «езду боком» москвичи и гости столицы видели далеко не впервые.
Нобушиге Кумакубо: Добавлю, что в ходе этих выступлений россияне смогли увидеть такую дрифтовую фишку, как тройная сцепка, – с нами ездил и третий основной пилот коллектива, Масанори Кохаши, который свой путь в большой спорт только начинает, но уже подает большие надежды (на тот момент этому гонщику из чемпионата D1 Street Legal едва исполнилось 19 лет, – прим. авт.).

Drift Team Orange. Заводные «апельсины»

AG: А нет ли желания приехать на Дальний Восток, туда, откуда начинался дрифт по-русски?
Нобушиге Кумакубо (с улыбкой): Пока в эту часть вашей страны нас никто не приглашал, хотя мы и находимся друг от друга очень близко. Поэтому при должной подготовке и наличии достойных соперников или благодарных зрителей в случае шоу-заездов мы приедем с удовольствием.

Справка AG.
Нобушиге Кумакубо, руководитель гоночной команды Drift Team Orange и директор трека Ebisu Circuit.

Родился 10 февраля 1970 года в провинции Фукусима. В национальный японский чемпионат по дрифту пришел в 2001 году, стал чемпионом серии D1GP в 2006 году на заднеприводном болиде на базе седана Subaru Impreza WRX. Отличительная черта пилотирования Кумакубо – пугающий и сбивающий противников с толка атакующий стиль при езде вторым в парных заездах.
Личный девиз: «Tsuiso joutou!» («Да будет схватка!»)

Справка AG.
Наото Суенага, пилот и самый известный человек в Drift Team Orange, принимающий участие во всех публичных событиях с участием коллектива.

Родился 23 июля 1976 года в провинции Кагосима. Ранее был лидером команды Suenaga Drift Brothers и выступал вместе с младшим братом. С детства был увлечен автоспортом, а на свой первый старт в первенстве D1 вышел на подготовленной своими силами личной машине. Стал чемпионом класса D1 Street Legal в сезоне 2008 года, установив абсолютный рекорд чемпионата с пятью победами из шести этапов года. В настоящее время Суенага выступает на Mitsubishi Lancer Evolution IX уже в «старшем» классе D1 Grand Prix.

Drift Team Orange. Заводные «апельсины»

Справка AG.
Занятия школы Team Orange Drift School в Японии проходят на «домашнем» треке коллектива, кольце Ebisu Circuit. Каждый желающий может получить уроки у специалистов по двум видам программ. В первом случае в качестве инструктора выступает не «боевой» пилот команды, а приезжать на трек следует на собственном заправленном авто с хорошей резиной. Такое удовольствие на сегодняшний день стоит 50 000 иен (около 18 500 рублей). А во втором варианте (100 000 иен, или 37 000 рублей) от вас потребуется только желание учиться. Дрифтовая школа предоставит и одного из топовых пилотов в качестве инструктора, и подготовленный спорткар с наддувным мотором, и полный бак бензина, и комплект новых покрышек.