22 Июля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Алексей Украинец: «Нужно настраиваться только на победу!»

Громкая и приятная новость из мира автоспорта порадовала приморцев в марте: картингист из Владивостока Алексей Украинец выиграл первый этап чемпионата Кореи 2012 г. «Автогид» не мог упустить возможность пообщаться с молодым чемпионом.

AG: Добрый день, Алексей. И в первую очередь, безусловно, хотелось бы от всей редакции журнала «Автогид» поздравить вас с победой в чемпионате Южной Кореи по картингу! О том, что на гоночной трассе велась серьезная борьба, средства массовой информации уже успели рассказать. Нам же хотелось бы узнать именно ваши впечатления от этих соревнований.
– Волнение, безусловно, было – оно всегда присутствует в любых соревнованиях. Были сильные соперники, натренированные лучше, чем я. До соревнований я лишь успел несколько раз выехать потренироваться у нас на Змеинке.
По сравнению с прошлогодним чемпионатом в этот раз картодром был больше и более серьезным. Кроме того, в прошлый раз на соревнования приехали не все спортсмены, участников было гораздо меньше. И гонка, хотя и имела статус чемпионата Кореи, но она была не столь по факту масштабна. В марте же были почти все… Ну, может быть, кто-то еще не вкатился (первый этап все-таки), но уже все было гораздо серьезнее. И спортсмены были уже «вкатанные», многие из которых вообще не проигрывали на этой трассе (к примеру, живущие неподалеку и знающие трассу как свои пять пальцев). И это в корне меняло дело, то есть борьба предстояла стоящая и упорная. Многие соперники знали, что я могу поехать, и поэтому особенно со мной не церемонились. Но нам очень повезло со специалистом (механиком и менеджером в одном лице), профессионализм которого невозможно не оценить. Настолько было видно, что и человек опытный, и с каким отношением подходит к делу. Для сравнения, допустим, я был в Италии и на российских соревнованиях. Так там на первый план выходит финансовая сторона вопроса и при этом не факт, что тебе окажут необходимую услугу, помощь и при этом сделают максимум возможного, чтобы ты добился положительного результата. Там есть свои гонщики, свои приоритеты, и ты там – посторонний человек. В Италии – почти то же самое. Когда же мы приехали на картодром в Корее, первое, что бросилось в глаза, – человек предоставил нам картинг, который под нас был развесован (а мы заранее отправляли свои данные) и полностью подготовлен, и механик по факту нашего прибытия только настраивал педали для моего удобства. И в процессе тренировок, и в непосредственной подготовке к старту он работал, что называется, не покладая рук. На нас это произвело достаточно сильное впечатление. Так что даже возникла идея попробовать его пригласить поработать с нами здесь – мне предстоит поехать на чемпионат России, и хотелось бы его иметь у себя в команде.

Алексей Украинец: «Нужно настраиваться только на победу!»

AG: А какие были соперники на минувшем в марте чемпионате, которые в большей степени настораживали?
– В этот раз участие принимали и команды, с которыми я «бился» в первый раз еще осенью. Они очень сильные. У меня были тренировки в гонке в прошлом году по дождю, и, когда я за ними наблюдал, видел, что они очень сильно ездили вопреки плохим погодным условиям. Они очень хорошо подготовлены: вложились и в картинги, и в экипировку. И при заездах, допустим, есть лучшее время, и они его с легкостью показывали. Так в принципе команды смотрят на заезды друг друга, выясняют где-то чьи-то ошибки, следят за тем, чтобы самим их не допускать. И на уровне самих тренировок уже зарождается дух соперничества.

AG: Какие первоочередные задачи ставили перед собой на этом чемпионате?
– Перед каждой гонкой главная задача – выиграть. Нужно всегда настраиваться только на победу! А там уже – как получится по ситуации. А в этом мартовском случае на тренировках к контрольному времени мы подошли, что дало нам понять, что мы можем претендовать на что-то значащее. Как я уже говорил, соперники были уже все «вкатанные». А я здесь успел только на Змеинке перед соревнованиями проехать. Кроме того, они уже все успели проехать по трассе, где проходил чемпионат, еще до первого этапа. Мне в этом случае было сложновато – у меня было всего два дня для ознакомления с картодромом. Но мы работали. А наш механик мне все достаточно грамотно объяснил, что, где и как ехать, благодаря чему за два дня я подъехал к лучшему времени.

AG: А у вас, кстати, не возникало языкового барьера с вашим механиком?
– Да нет. Обычно в профессиональной отрасли таких проблем не возникает. Так и наш механик. Он рисовал достаточно понятные чертежи и графики, на которых обозначал и необходимое время и направления, указывал на ошибки в этих же самых чертежах. Допустим, я проехал, он указывает, мол, у тебя здесь ошибка, исправишь – будет время лидера. Да и в целом проблем в понимании ни у кого не возникало.

Алексей Украинец: «Нужно настраиваться только на победу!»

AG: Алексей, а трудно ли было попасть в список участников азиатского чемпионата?
– Прошлогоднее участие – это был первый опыт. И до последнего момента было непонятно, ехать нам или нет. Мой отец (Егор Украинец), а по совместительству и главный партнер нашей команды, сказал, мол, ехать все-таки нужно. Потому как если не тогда, то в последующем вообще может не получиться. К тому же это был большой шаг – до этого Федерация картинга почти полтора года вела переписку, пока не последовал ответ: да, мы готовы вас принять и допустить до соревнований.

AG: Каково это, на ваш взгляд, – представлять на международных соревнованиях Владивосток, да и что там – всю Россию?
– Когда представляю наш край, мне важно показать, что у нас в регионе есть сильные гонщики. Вообще же одна из главных задач как моих, так и моей команды и Федерации картинга в целом – интегрироваться в международную азиатскую систему, потому что мы живем здесь, в Азии, и нам очень близко и удобно: и финансово, и вообще со всех сторон. Допустим, на тот же чемпионат России съездить в два-три раза дороже, чем съездить в Корею. Поэтому уровень даже на корейском чемпионате хотя и не самый высокий, но отношение, вся структура, все тренировочные процессы, сама гонка – по мировым стандартам. Ведь как у нас в автоспорте происходит: у ребят молодых после 18 лет нет никакого роста, продвижения, им некуда ехать. А если и есть, то это требует больших финансовых вложений, но не все это могут потянуть. А та же Южная Корея для нас – это и близко, и достаточно высокий уровень. Поэтому мы старались и будем стараться участвовать в азиатских соревнованиях. В данном случае задача была, как говорится, посмотреть, себя показать, ну и, безусловно, выиграть.

AG: Неужели продвинуться вперед в Азии легче, чем у себя на родине?
– Вообще говоря, у них есть прорыв: ребята видят свою перспективу, хотя и начинают позже, где-то лет с 13 (может, с 10). У нас – гораздо раньше и к годам 15 имеют достаточно высокий уровень. У них – нет. И если у нас в 18-19 лет может для спортсмена все закончиться – ребята не знают, куда двигаться дальше, то там они видят дальнейшую цель, для них организуется масса соревнований. Притом там уровень повышается за счет пилотажа и мастерства, в технической части для всех единые требования. И на этом хотелось бы сделать акцент: техника у них для всех стандартная, в отличие от нас, где можно мотор дорабатывать, запилить, поставить другой поршень. У них – как с завода вышел мотор, использовать можно только запчасти, предоставленные заводом. И запрещается прикладывать руки к каким-то доработкам. У нас же пытаются обмануть мотором, мощностью взять, а у них – пилотажем. Борьба моторов и финансовая составляющая в России заняла некое ключевое место. В том же картинге мы только начали переходить на международный уровень, где на первый план выходит не финансовая сторона, а пилотаж – умение и мастерство.

Алексей Украинец: «Нужно настраиваться только на победу!»

AG: Алексей, ведь картинг – это не единственная дисциплина, которой вы отдаете предпочтение?
– Шоссейно-кольцевые и трековые гонки, ралли… И практически во всех этих дисциплинах есть свои достижения. Увлекаюсь и вейкбордингом, и аквабайком, и ездой на квадроцикле…

AG: Наверное, проще было бы спросить, чем вы не увлекаетесь в таком случае?
– В принципе да. Осталось попробовать себя за штурвалом самолета (улыбается).

AG: А с легкостью все из того, что освоили, удается совмещать?
– Не то чтобы с легкостью, но стараемся. И в этом году предстоит достаточно серьезный график по гонкам. Выступал бы везде, но, грубо говоря, на трековые гонки нужна одна машина, на ралли – другая. А это все деньги! А желание есть пробовать себя везде.

AG: Кстати, полагаем, нашим читателям будет интересно узнать, что вы не коренной владивостокчанин. Расскажите, пожалуйста, о вашем детстве, откуда вы родом?
– В принципе, я здесь живу достаточно долго и уже привык к мысли, что это мой дом. После девятого класса я приехал из Улан-Удэ, поступил здесь в колледж. Пока учился в школе, приезжал к отцу сюда постоянно на каникулы.

AG: Увлечение автоспортом у вас случайно не на генетическом уровне?
– Наверное. Ведь мой отец очень многого добился в автоспорте. И приезжая сюда еще в школьные годы, я перенял у него и увлечение, и спортивный интерес к этим дисциплинам. До этого я увлекался достаточно серьезно футболом, но тут уже, конечно, «подцепил» отцовское направление.

AG: На каких трассах проходят ваши тренировки?
– В основном на «Змеинке», ну и в Уссурийске есть картодром.

AG: Поделитесь, кстати, своими впечатлениями о тестовых заездах в Италии, в которых вы принимали участие в прошлом году.
– Как я уже говорил, до этого я ездил исключительно здесь, на местных трассах. А потом поехал на неделю в Италию. Там трассы, на которых тренируется Михаэль Шумахер. Там проводятся соревнования Италии. И буквально все именитые гонщики Формулы-1 в детстве ездили на этом стадионе. Поэтому его с легкостью можно назвать культовым местом. Мне там предоставили технику, на которой я никогда в жизни не ездил, – с более мощным мотором, чем здесь. И я тренировался там, можно сказать, на износ, вечером приходил как выжатый лимон. За один день проезжал 120 кругов (1 круг – примерно 1300 метров). У меня болели шея, ноги, руки, ребра. Для меня это были такие перегрузки, каких я никогда до этого не испытывал. И хотя уставал очень сильно, но это была приятная усталость. Там дух «Феррари» (да и в целом всего мира автоспорта) витает в воздухе.

AG: Кто для вас является ярким примером для подражания в построении спортивной карьеры, естественно, помимо отца?
– Из Формулы – Льюис Хэмилтон, а в ралли – восьмикратный чемпион мира Себастьян Леб.

Алексей Украинец: «Нужно настраиваться только на победу!»

AG: Вы сейчас обучаетесь в университете. Какая она, ваша будущая профессия?
– Я учусь на третьем курсе во ВГУЭС в Институте информатики, инноваций и бизнес-систем по специализации «организация и безопасность движения».

AG: А почему выбрали именно эту специализацию?
– У меня есть уже среднее специальное образование – менеджер, в колледже ВГУЭС я отучился три курса. И чтобы связать уже полученные знания и тягу к миру моторов, я выбрал нынешнюю специализацию при получении высшего образования.

AG: Как удается совмещать учебу с постоянными тренировками и соревнованиями?
– Вуз пошел мне навстречу, прописав мне индивидуальный график. Так что в вопросе учебы как таковых сложностей пока не возникало.

AG: Многие молодые люди вашего возраста в свободное время отдают предпочтения развлечениям, отдыху. А вам это самое понятие свободного времени знакомо?
– Бывали моменты, когда в графике появлялись окна и я мог себе позволить сходить в те же клубы. Сейчас же с самого утра начинается работа, учеба, вечером тренировки, после которых ты уже настолько устаешь, что мысли о местах развлечений просто не возникают. И максимум, на что находится время, так это на встречу с другом. Так что, если свободное время где-то как-то и появляется, его всегда оказывается мало.

AG: Традиционный для нашего журнала вопрос: есть ли у вас авто для повседневной езды по городу и краю?
– Ну не то чтобы моя – машина в большей степени рабочая. Это Subaru Impreza 2007 модельного года.

AG: Доработанная?
– Нет, авто в стандартной комплектации. Да мне этого и не нужно. Ведь есть уже спортивные машины, которых мне вполне хватает на гонках.

AG: Ваша привязанность к спортивным дисциплинам как-нибудь отражается на обычной езде?
– Бывает, конечно, но так редко – мне адреналина достаточно на соревнованиях и тренировках. Я трезво оцениваю ситуацию и в принципе не сторонник быстрой езды по улицам города.

AG: Ну и напоследок: начинать год с золота – наверняка хороший знак для вас и стимул идти дальше и покорять еще недостигнутые вершины. Так какие они, эти самые вершины, которые вы намерены покорить?
– Первоочередное – хорошо выступить в статусной гонке здесь, в Азии. Я включен в список 100 лучших пилотов России, благодаря чему могу без предварительных заездов быть включенным в список участников на любых международных соревнованиях. И этим грех не воспользоваться. Так что постараемся попасть на какую-нибудь статусную гонку, чтобы заявить о себе.

AG: Огромное спасибо вам, Алексей! Желаем вам продолжать череду побед и все новых и новых вам достижений!