6 Декабря 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Максим Наумец: «Наш автоспорт должен развиваться!»

В нашей стране автоспорт был популярен всегда. И кое в чем мы не просто не отстаем, а даже опережаем другие государства. А вот Дальний Восток в силу своего географического положения стоял особняком всегда, и в особенности в последние десятилетия. С одной стороны, мы можем приобщиться к новейшим моделям автомобилей и популярным за границей видам спорта, но в то же время возможности посмотреть, на кого и на что следовало бы равняться, у нас зачастую нет. Но за развитие автоспортивной культуры в регионе активно взялась Приморская автомобильная федерация, региональное представительство РАФ, и при ее же поддержке в пригороде Артема сейчас реализуется проект спортивно-технического комплекса мирового уровня Primring. Подводя итоги года, мы побеседовали с одним из самых компетентных специалистов региона в автоспорте, председателем ПАФ и спортивным директором трассы «Приморское кольцо» Максимом Наумцом.

AG: Чего за минувший, 2011 год удалось достичь Приморской автомобильной федерации?

– В прошедшем сезоне под эгидой ПАФ состоялись практически все соревнования, которые были запланированы еще в конце 2010 года. А это более 60 гонок, получивших статус чемпионатов Приморского края, Кубков и первенств муниципальных образований и этапов чемпионатов Дальнего Востока. Как показала практика, авто- и мотоспорт в нашем регионе по-прежнему востребован и интересен активной части населения: многие приезжают на соревнования самого разного уровня и в качестве зрителей, и в качестве участников.

В 2011 году Приморская автомобильная федерация существенно продвинулась вперед в плане своей организации, а значит, и в плане организации соревнований в нашем регионе. Были созданы секретариат, медиагруппа, маркетинговый отдел и судейская коллегия, которые за минувший год активно развивались и улучшали качество своей работы. И вот сейчас специалисты и руководство ПАФ активно работают над планами на грядущие 12 месяцев. Для того чтобы развиваться и не стоять в своей работе на месте, мы поднимаем планку для самих себя все выше и выше и готовим мероприятия и соревнования совершенно нового для Приморья уровня.

AG: Расскажите подробнее о работе новых департаментов и коллегий.

– За 2011 год состав нашей судейской коллегии увеличился с 54-х до 98 человек. Было организовано немало мероприятий, направленных на повышение качества судейской работы. Это обучающие семинары для линейных судей (то есть судей на трассе) и для организаторов соревнований. Как оказалось, те люди, которые берут на себя управление гонками, нередко просто не знают, как им вести себя в тех или иных ситуациях, и сейчас мы намерены восполнить эти бреши в организации гонок.

Благодаря работе нашего маркетингового отдела, Приморская автомобильная федерация стала более плотно сотрудничать с бизнесом, заявлять общественности о своих работе и планах. Мы стали активнее работать со средствами массовой информации, и результат не заставил себя ждать: в ноябре прошло очередное заседание бизнес-клуба «Диалоги», посвященное дальневосточному автоспорту, и выяснилось, что 80 процентов собравшихся представителей крупного и среднего бизнеса в той или иной степени знают о текущем положении дел. Многие из них даже были привлечены в автоспорт – в качестве спонсоров, официальных страховщиков и так далее. Радует, что на сегодняшний день маркетинговые отделы различных компаний наконец-то увидели в автомобильных и мотоциклетных соревнованиях хорошие площадки для продвижения своих продуктов и услуг. Хочется заметить, что сотрудничество ПАФ и бизнеса носит уже не разовый, а постоянный характер, и у нас постоянно появляются новые партнеры.

Что касается секретариата федерации, то в 2011 году мы провели серьезную работу над своими ошибками прошлых лет и наладили схемы взаимодействия с разрешительными структурами (краевыми УВД и ГИБДД), с управлением по физической культуре и спорту администрации Приморского края и другими заинтересованными организациями и департаментами. Уже в октябре уходящего года на согласование властям были предоставлены календари соревнований в статусе чемпионатов Приморского края на 2012 год практически по всем дисциплинам. Этот календарь уже утвержден губернатором.

Радует, что у нас уже есть хороший контакт с организаторами всех проводимых в Приморье дисциплин автоспорта и понимание того, что наши гонки должны быть безопасными и устроенными на лучшем уровне согласно необходимым документам. Между нашей федерацией и организаторами соревнований всегда идет диалог, в котором мы ищем не только общие положительные моменты, но и работаем над ошибками прошлых лет. Для того чтобы не дать дальневосточному автоспорту остановиться в своем развитии, нам нужно ставить перед собой серьезные задачи и успешно выполнять их. Соревнования должны стать более доступными для простых зрителей, зрелищными, профессиональными и в то же время привлекательными для бизнес-партнеров.

AG: Можно ли выделить какое-нибудь событие или факт из 2011 года, которые сыграли важную роль в жизни Приморской автомобильной федерации за последнее время?

– В 2011 году наша федерация прошла процедуру аккредитации в Министерстве спорта и туризма России. Такую процедуру региональные отделения РАФ проходят раз в четыре года. Аккредитация предусматривает, что все автомобильные соревнования, которые состоятся до 2015 года на территории нашего края, должны проходить под эгидой Приморской автомобильной федерации. А это значит, что все регламенты проводимых гонок должны проходить через наших технических специалистов, судей и секретариат и быть согласованы на соответствующем уровне.

Также мы вновь получили подтверждение из Российской автомобильной федерации о том, что ПАФ продолжает оставаться ее региональным представителем на последующие четыре года. Таким образом, у нас есть все надежды на то, что и в дальнейшем наша команда продолжит заниматься своим любимым делом и развивать автоспорт на территории края.

AG: А какое событие уходящего года больше всего запомнилось именно вам?

– 9 октября состоялось по-настоящему знаковое для приморского спорта событие: первая гонка на территории строящегося спортивно-технического комплекса «Приморское кольцо» – Гран-при по мотокроссу. Как и было запланировано, мы успели подготовить грунтовую трассу для этого вида спорта, которая создана с учетом всех требований Международной мотоциклетной федерации (FIM). Само строительство этого трека заслуживает отдельного рассказа, но хотелось бы выделить тот заряд положительных эмоций, который участники проекта получили в день и после проведения первой гонки – все гонщики и зрители отзывались о мотокроссовой трассе Primring только с восторгом.

AG: Хотелось бы услышать о проекте Primring новости из первых уст.

– Команда «Приморского кольца» выполнила все задачи, о которых было объявлено в конце 2010 года, когда проект спортивно-технического комплекса только запускался. И теперь нам уже есть, что рассказать общественности: как и было запланировано, 1 апреля 2011 года на территорию будущей трассы мирового уровня зашла строительная техника, и работа закипела не только на уровне проектных организаций. На сегодняшний день одна из трасс – грунтовая мотокроссовая – уже достроена и полностью сдана в эксплуатацию, но и по ней работы не прекращаются. Сейчас мы продолжаем ее совершенствовать, и в грядущем сезоне на ней будут проведены уже несколько соревнований. Возможно, в новом году Primring уже примет свою первую международную гонку – один из этапов чемпионата Азиатско-Тихоокеанского региона по мотокроссу, и это будет хороший экзамен для нас как для организаторов этих гонок и создателей спортивно-технического комплекса. Мы уже подали заявку на омологацию этой трассы в Международную мотоциклетную федерацию (FIM), и вскоре на «Приморское кольцо» должны прибыть эксперты этой организации, которые и оценят наш проект вживую. В том, что лучшая в регионе мотокроссовая трасса такую омологацию получит, лично у меня сомнений нет.


AG: Как проект будет развиваться в дальнейшем?

– К сентябрю 2012 года мы планируем сдать в эксплуатацию новую трассу для картинга и провести на ней первые соревнования. Вполне возможно, что вскоре после того, как этот трек опробуют на этапах первенств Приморского края, нам удастся провести на нем и один из этапов Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по картингу. В настоящее время под трек специалисты уже готовят земляное полотно, а с наступлением весны начнется асфальтирование трассы и ее благоустройство. Параллельно идут и будут продолжаться работы по строительству паддоков, пит-билдингов, welcome-центра и всей необходимой инфраструктуры.

Хочется заметить, что на картинговой трассе появятся не только боксы для ремонта и обслуживания машин участников соревнований во время самих гонок, но и помещения для хранения техники вне гоночных дней, что должно сделать картинг более доступным для энтузиастов.

Весной начнутся работы по строительству здания для судейских бригад и руководства трассы, тогда же команда «Приморского кольца» должна получить современное немецкое хронометрическое оборудование, которое затем будет смонтировано на мотокроссовом и картинговом треках. С его помощью появится возможность более точно следить за ходом соревнований, а тренировки гонщиков станут результативнее.

Начинаются и работы над основным паддоком, на территории которого мы получим возможность проводить соревнования по молодому, но в то же время популярному виду автоспорта – дрифтингу. К сожалению, площадка, на которой чемпионат RDS Восток проводился в 2011-м и предыдущих годах, не позволяет говорить о серьезном развитии этого вида спорта в нашем регионе, а вот с введением в строй паддока на «Приморском кольце» планка чемпионата должна подняться. Размеры этой перспективной площадки составляют 270 на 80 метров, что соответствует стандартам мировой серии D1. Весной начнется строительство пит-билдингов для основной трассы (а само главное кольцо автодрома Primring начнут строить в 2013 году), и вскоре новые здания можно будет использовать и для подготовки и организации соревнований по дрифтингу.

AG: Наших читателей волнует вопрос, когда же будет сдана в эксплуатацию изюминка комплекса, большое асфальтовое кольцо, аналогов которому в нашем регионе никогда не было?

– Вообще, работы над созданием в пригороде Артема спортивно-технического комплекса мирового уровня были сразу же разбиты на несколько этапов – понятно, что, взявшись за все и сразу, хорошего результата не увидишь. Первый этап – а это разработка так называемых сервисных дорог, строительство трассы для мотокросса и работа с разрешительной документацией – уже завершен. И завершен с серьезным опережением графика: изначально планировалось, что он будет окончен к маю 2012 года.

Второй этап строительства включает в себя создание картинговой трассы, боксов для нее, основного пит-билдинга и паддока главной трассы, основной аллеи, где появятся небольшие магазины и офисы компаний, имеющих отношение к автоспорту, введение в строй welcome-центра и здания судейской. Этот этап должен завершиться к сентябрю 2012 года.

А полностью завершить строительство гоночной трассы мы рассчитываем к 2015 году. Для этого у нас есть все возможности и условия.


AG: Наверняка информация о «Приморском кольце» известна уже не только в России. Какова реакция на проект у международных специалистов?

– В ноябре рабочая группа нашего спортивно-технического комплекса приняла участие в международном форуме, который проходил в немецком городе Кельне, где Primring впервые был представлен за границей. Наш проект получил высокую оценку среди владельцев других автодромов высокого уровня, нами заинтересовались организаторы различных гоночных серий (в том числе чемпионатов по картингу), и у нас уже есть предварительные договоренности о совместной работе. Зарубежным экспертам понравилась не только сама суть «Приморского кольца», но и его удачное расположение – новый российский автодром расположен максимально близко к таким государствам, как Япония, Китай и Южная Корея.

AG: И вопрос от лица всех болельщиков приморских гонок: какие соревнования нам стоит ожидать в ближайшие зимние месяцы?

– Во-первых, уже по традиции на льду акватории Амурского залива будут проводиться любительские соревнования по скоростному маневрированию и ралли-спринту. Благодаря подобным гонкам мы привлекаем в спорт простых автолюбителей, у которых нет возможности выступать в серьезных состязаниях, но все же хочется почувствовать себя гонщиками. Также на мотокроссовой трассе «Приморского кольца» у нас запланировано несколько этапов по незаслуженно забытому в нашем регионе зимнему мотокроссу, который хотелось бы возродить.

Словом, автоспортивная жизнь в Приморье не «впадает в спячку» даже зимой, а это значит, что у мира моторов в нашем крае очень светлое будущее.