Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


А их немало, ведь о нем, помимо его экранного образа, известно очень немного. Причем не только зрителям, но и тем, кто, кажется, знает его очень давно.

AG: Павел, давай не будем прикидываться, что только познакомились. Но та часть твоей жизни, которая известна мне, известна и другим. Телевизионная. Мирская же – за семью печатями. А потому – с первых шагов. Понятно, что сначала было слово, и слово это было «Автоальбом». Потом было другое слово – «Райдер». А что было до…?

— Родился и крестился в городе Арсеньеве. В 6 лет пошел в школу. Отучился. Могу сказать, что учился неплохо, даже закончил школу с серебряной медалью. Но, увы, в плане постижения наук мои достижения на этом и закончились.

AG: Перестал учиться?

— Да нет! Но вот того, чем можно было бы гордиться и хвастаться… Поступил в «бурсу» (Дальневосточная морская академия ДВГМА), но было уже не до учебы – начался КВН. А с ним и разъезды по краю, по всей стране. Так случилось, что один из моих КВНовских друзей, работавших на ТВЦ, предложил мне попробовать себя в качестве ведущего. Главный редактор, узнав что я еще и писать умею, предложил стать редактором новой программы. И получается, что на ТВЦ я пришел как редактор. Но пришлось ждать, пока запустится программа «Автоальбом» – целых три месяца. И все это время я помогал дяде, работал на СТО механиком по кузовному ремонту.

AG: Так твое знакомство с автомобилем началось на СТО?

— Ну, конечно же, раньше. Как у всех во Владивостоке знание об автомобиле, пусть не полное, поверхностное, но уже присутствует.

AG: Что произошло после работы руками? Работа головой и «лицом»?

— Пришел на программу, но быть ведущим позвал своего друга. Поскольку мне проще было оставаться за кадром. Потом поменялся формат, необходимо было срочно вносить изменения в подачу. Времени на кастинги не оставалось, и… я вошел в кадр.

AG: С какого времени лицо автомобильного Владивостока ассоциируется с тобой?

— С осени 2005 года. Ого, уже два года!

AG: Сейчас не будем говорить о причинах возникновения программы «Райдер», отметим лишь, что она стала мегапопулярной. Соответственно, стал популярным и ты. В связи с этим вопрос – тебе это помогает или, напротив, мешает?

— (морщится) Не люблю я это слово – «популярный». Как и саму популярность… И я не скажу, чтобы это мне помогало.

AG: Как же так?! А «гаишники», СТО?

— На СТО я никогда не пользуюсь своим именем в корыстных целях, не злоупотребляю известностью. Тем более, что есть замкнутый круг знакомых с которыми веду дела и сказать, что пользуюсь их услугами из корыстных побуждений нельзя. У нас просто взаимовыгодное сотрудничество.

AG: А ГИБДД?

— Ты знаешь, просто не было случая воспользоваться. Штрафов просто не выписывали, не было прецедентов. Потому и необходимости не возникало.

AG: Есть ли машина у человека, который вольно или невольно олицетворяет автомобильный город?

— Да, появилась совсем недавно – Хонда HR-V. Причем приобрел машину жене. Мне самому машина не особенно и нужна, поскольку все семь дней в неделю я на работе. А в этом случае меня возит служебный автомобиль.

AG: Тогда каково у тебя понятие идеального автомобиля. Или проще – машина мечты…

— Я так думаю, что мечта должна быть недостижимой. А потому когда появляется свободное время я ищу в Интернете или в журналах «Бентли Континенталь».

AG: Ого!!!

— Я же говорю – мечта должна быть несбыточной!

AG: Есть ли у тебя любимые фильмы на автомобильную тему? Те, что по твоему мнению сделаны качественно и правдиво.

— Мне нравится первый «Форсаж» и «Угнать за 60 секунд». (смеется) Последний – не с точки зрения специалиста.

AG: Режим дня и недели. Производство программы – процесс непрерывный, расслабляться особо, наверное, некогда?

— Как и во многих фирмах, у нас не лимитированный рабочий день. Он может начаться в час дня, а закончиться в семь утра. У нас нет такого, что с половины восьмого и до пяти. «Отсидеть» свое – это не к нам. Ты появляешься на работе и занимаешься делом. А чем заняться – всегда есть! И потому сам уже пытаешься выстроить свой график. Бывает, периодически, что здесь и по двое суток безвылазно сидят. Едят, пьют… только спать не получается.

AG: Какие-то увлечения, кроме машин?

— (смеется) Работа. Кроме автомобилей, второе увлечение – работа. Просто одно перерастает в другое. Летом, к примеру, дрифт, байкерский сезон (открытие-закрытие), какие-то фестивали, драг-рэйсинги… А плюс еще всевозможные командировки, которые тоже вроде как работа, но очень интересная. Благодаря программе «Райдер», мы можем рассказать людям о том, что происходит за пределами нашего города, края, даже региона. Сейчас вот вернулись из Японии, сняли очень много материала, который, надеюсь, будет интересен.

AG: Ты работаешь в автомобильных программах уже четыре года. Какой-то сюжет или выпуск особенно запомнились?

– Сложно сказать… Очень запомнилась «Дрэг-битва» 2006 года. Уже в рамках программы «Райдер» понравилась вторая «Дрэг-битва». И, конечно же, поездка в Японию. Как яркие впечатления, которые мы переносим на пленку и выдаем уже в виде сюжетов.

AG: Те сюжеты, что выходят в программе – твое видение предмета или все же пожелания и уступки рекламодателю?

— По большому счету – это компромисс между нами и нашими заказчиками. Но в настоящее время мы все же стараемся перетягивать в сторону своих интересов. Поскольку это и есть интересы зрителя. И могу утверждать, что в рамках программы «Райдер» на первое место ставятся именно они. И, возможно, благодаря этой позиции мы и становимся интересными.

AG: Домашние животные есть?

— Да.

AG: Их зовут тоже как-то по автомобильному: кошка – Мазда, пес – Шарикоподшипник?

— (смеется) Нет-нет. У кошки вообще было имя прописано в паспорте. Породистый перс и полное имя – Шаторди Дольче Орландо.

AG: Ты довольно молодой человек и не кажется ли тебе, что популярность и имидж знатока пришли к тебе несколько рано?

— Да. Но мы пытаемся рассказать обо всем объективно и нас тяжело «поймать» на несоответствии. Для того, что бы подготовить сюжет, мы изучаем большой объем материалов, беседуем с компетентными людьми.

AG: И все же, в беседе с тем, кто старше тебя по возрасту не возникает ли этакая снисходительность к твоим годам?

— Нет, не возникает. Раньше, может быть… Сейчас, уже нет.

AG: Твои предпочтения в части напитков и блюд?

— Я в этом отношении на редкость непритязательный и любимого блюда у меня нет. Из алкогольных напитков предпочитаю коньяк. И желательно французский.

AG: ???

— …потому, что настоящего армянского во Владивостоке нет!

AG: Ты не любишь популярности, но на улицах узнают?

— Узнают.

AG: Какая реакция?

— Слава Богу, популярность такая, что никто не подбегает, не хватает за уши, не кричит. Берут автографы, фотографируются периодически. Если человек один, просто в лицо заглядывает. Если двое – пальцем тычут, мол, это же тот самый…

AG: А узнают в лицо или знают по имени?

— В лицо. У нас же титры никто не читает.

AG: Название «Райдер» — это желание уйти от банальности или эпатаж?

— Ни то, ни другое. Мы долго думали, какое имя придумать своей программе. Перебрали все названия, «пробивали» их по поисковику, но все уже были заняты. Не помню кому, может быть и мне, пришло в голову – райдер. Ездок, наездник…

AG: Автомобильные программы ты делаешь давно. Все ли твои идеи в них реализовались или что-то ждет своего часа?

— Идей еще очень много! Но я, честно, не знаю, как скоро они будут реализованы. Так, мой соведущий и оператор Евгений Волынец давно хочет провести краш-тест троллейбусов. Есть идея провести соревнования по драг-рейсингу между спецтехникой – катки, бульдозеры и все такое прочее. Т.е. взять «отсечку» и протестировать. Или вот идея, не наша, но мы к ней подключились, потому что она нам понравилась. Вместе с байкерами клуба «Русские самураи» решили «проколпашить» мопедистов. Вообще акция называлась «Береги голову смолоду», а слово «колпашить» — от слова «колпак», шлем. Вот мы и ездили, искали мопедистов, выхватывали тех, кто ездит без шлемов и рассказывали почему так делать нельзя и…выдавали шлем.

AG: Подействовало?

— Не знаю, подействовало или нет, но «колпаков» раздали много. И надеюсь, что свою значимость акция имела.

AG: И последнее. Какие будут пожелания зрителям программы «Райдер», читателям журнала «Автогид» и просто тем, кто садится за руль?

— Что касается зрителей, не только программы «Райдер», а вообще телезрителей – пропускайте, пожалуйста, через свои внутренние фильтры то, что доносит до вас «голубой экран». А всем остальным… Что можно пожелать в нашем городе?! Поменьше пробок и побольше удачи на дорогах. Только так.