20 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Геннадий Кочерга: «Я просто Скорпион!»

Кочерга-2.jpg

AG: Геннадий, откуда вы родом?

– Я родился в Красноярской крае в 1956 году, в День милиции – 10 ноября. Милиционером я не стал, зато с ранних лет увлекался музыкой и автомобилями. Я окончил музыкальную школу по классу баяна и школу джаза, стал барабанщиком. Причем довольно хорошим. В девятом классе работал с командой ребят на банкетах и заработал 739 рублей на «Яву». А еще купил барабан у Владимира Мулявина из группы «Песняры». Это был самый крутой барабан в городе.

AG: А каскадерством когда занялись?

– В 18 лет я стал водить машину, и у меня очень хорошо это получалось. Стал заниматься автоспортом (ралли, автокросс), стал делать трюки – переворачиваться, ездить на двух колесах. Сделал какой-то трюк для фильма. Потом меня заметили и пригласили в шоу каскадеров в Тольятти. А потом решил сам собрать свою группу. Нашел спонсоров, которые мне помогли. После этого все уже менялось много раз – автовозы, машины, команда обновилась. Это четвертая группа самых молодых ребят, все выходцы из автоспорта. Все растут, женятся, а жены потом чаще всего в автоспорт и длительные гастроли не отпускают. Я вот разведен, потому мне разрешено катание по всей стране в течение восьми месяцев.

AG: Каскадеры всегда ассоциируются с кино и опасными трюками. Вас именно синематограф вдохновил на этот род занятия?

– В кино меня вдохновляет только Джеки Чан. Он мастер трюков. Но в целом в кино все скучно. Ну проехался, перевернулся, ну загорелся. Это москвичи-каскадеры сидят и ждут, когда их в кино позовут за 500, максимум 1000 долларов. У меня другие цели.

AG: У кого вы учитесь?

– Не учусь, а подсматриваю и порой перенимаю что-то. Например, списываю у Александра Иншакова – знаменитого актера, каскадера, президента Ассоциации каскадеров России. Но и у меня есть свои трюковые решения, которые кто-то использует.

AG: Например, какие ваши уникальные решения?

– Например, «Котопес». Эта идея родилась у меня пять лет назад. Это две сращенные машины, два двигателя, два водителя. Когда двое управляют одной машиной, то им нужно слажено работать. К тому же мы единственные в России, кто выступает с Bigfoot Show: бой машины с водителем-каскадером по определенному сценарию – наезды, переезды, опрокидывание. Big Power – тоже моя находка. Это уже третий автомобиль, все собирал сам. Одна машина еле выдерживает сезон работы (он у нас длится около семи месяцев). Сейчас Big Power собран из разных составляющих не только автомобилей, но и содержит детали самолета.

Кочерга-3.jpg

AG: А где вы взяли самолет?

– Так у меня ж еще одно хобби есть – я авиатор. У меня образование – автодорожный институт, но автомобили сейчас для меня – это слишком слабо. Вот авиация – другое дело. Я собрал вручную несколько самолетов, два вертолета – и все взлетело. Среди моих друзей есть авиаторы. Например, Валдис Пельш. У меня сын и дочь летают на дельтапланах и парапланах.

AG: Вас устраивает такая кочевая жизнь?

– Я по знаку зодиака – Скорпион, этим все сказано. Я очень четкий знак. Каждый человек выбирает, чему посвятить себя, чем увлекаться. Мое увлечение стало моей работой. Я пробовал уходить в бизнес, был у меня свой кирпичный заводик, автосервис – но все не то, всегда возвращаюсь к каскадерам. Конечно, не каждая женщина выдержит такого балбеса, как я. Вот сейчас я свободен, но мы с моей женой очень хорошие друзья, даже больше, чем друзья. Просто живет каждый по-своему.

AG: Что за дворняжка с вами путешествует?

– Это Венька, мой ребенок. Эта собака познакомилась со всеми губернаторами и начальниками милиции тех городов, где мы были. Я нашел его случайно у речки в Саратове. Услышал плач, нашел его в ночи. Вот уже два года со мной.

AG: А сколько городов вы посетили?

– Ой, не сосчитать уже. В прошлом году 150. У меня есть дома музей тех городов, в которых я был. Россия оказалась такой маленькой, не то что нам в школе говорили. Это только негастролирующие люди думают, что страна у нас необъятная. Нет, это не так.

AG: Расскажите о своем проекте «Бременские музыканты».

– Мы делали уникальную сказку по мотивам этого мультфильма. Персонажи – как люди (король, принцесса, гениальный сыщик), так и автомобили (осел, кот и т. д.). У нас была специальная пушка, копны сена, из-за которых сыщик следил за принцессой, мы даже «Хонду» переделали под каталажку сыщика! Один в один как в мультфильме и на ходу! Но для этой сказки нужна большая площадка – стадион. А так как мы сказку эту показывать больше не планируем, таскать за собой это реквизит – сложно, мы выкинули пушку, а машину сыщика подарили детской спортивной школе в Лесозаводске.

AG: Сколько вы ходите еще заниматься своим шоу?

– Вот с этим шоу мы выступаем последний год. Потом у нас будет другое направление. Оно также связано с автомобилями, но пока не буду озвучивать, что это. Вся команда перетечет в новый проект.

AG: У вас в шоу используется преимущественно российский автопром.

– Если бы мы жили в ваших краях, мы бы ориентировались на японские автомобили. Но мы постоянно нуждаемся в запчастях – после выступлений вечно что-то отваливается. Хотя сам я предпочитаю японскую технику – люблю микроавтобусы, например такие, как Nissan Eldrand. Работали мы как-то на китайских автомобилях сборки ТагАЗа – еле сезон доработали.

AG: Как вам Владивосток?

– Я не в первый раз в вашем городе, даже в свое время хотел переехать сюда. Мне очень нравятся тут люди. Таких людей за Уралом чем ближе к Москве, тем меньше. Надеюсь, вы такими и останетесь.

Кочерга-4.jpg

Справка AG

Группа «А» – это профессиональный творческий коллектив автомотокаскадеров, организованный Геннадием Кочергой в 1989 году. За свою творческую жизнь коллектив исколесил все просторы России. В 2000 году группа изменила свое название на «Московский государственный театр спортивно-зрелищных представлений «Каскадер». За 22-летний период состав команды помолодел. На смену ветеранам авто пришли молодые спортсмены, средний возраст команды 23 года, но основной состав остался без изменений.

Ребята являются участниками ежегодных фестивалей каскадеров, неоднократно награждались почетным званием лауреата. Участники автородео только высококвалифицированные спортсмены, раллисты, кроссовики, артисты, каскадеры высшей категории. Команда принимала участие в съемках кинофильмов и клипов.