12 Ноября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Тонировка автостёкол. Хороший тон

Наш рассказ посвящён тонировочным плёнкам – покрытиям, наносимым на уже готовые стёкла, а вот так называемую заводскую тонировку, то есть, затемняемые при изготовлении поверхности мы обойдём, ведь о них заботятся сами автопроизводители. Наша задача – узнать о качественных материалах, используемых для тонирования, и о работе настоящих профессионалов своего дела.

Для начала немного теории. К нам, автомобилистам, такое понятие как тонировка стёкол пришло из промышленного дизайна. Тонировочные плёнки выполняют самые разнообразные функции, начиная от очевидных защиты помещения или салона автомобиля от нагревания и повышения безопасности внутри, и заканчивая защитой от ультрафиолетового или инфракрасного излучения. Плёнка обычно наносится с внутренней стороны стекла. Её свойства позволяют преобразовать видимый свет в инфракрасный, а затем отразить его, и одновременно со светонепроницаемостью тонировка позволяет резко снизить потери тепла. Отметим, что это свойство тонировочной плёнки в жару становится настоящим минусом.

Наиболее распространённые цвета тонировочных плёнок – оттенки серого, и в зависимости от затемнённости каждого материала меняется количество проникающего (в нашем случае в салон автомобиля) солнечного света. В то же время существуют зеркальные плёнки, которые при грамотном нанесении создают так называемый эффект односторонней зеркальности. Наконец, наименее распространённые среди автомобилистов тонировочные плёнки – матовые. Они не уменьшают освещённость в салоне автомобиля, однако, рассеивают свет и не дают окружающим оценить обстановку внутри.

Зеркальная тонировка
Минивэн с зеркальной тонировкой на боковых стёклах

Нанесение пленки на стекла – очень кропотливый труд, и считается, что в тонировщики идут наиболее усидчивые и терпеливые люди. Не дай Бог, в процессе работы между стеклом и пленкой попадет хоть одна пылинка – и пленка придет в негодность. Перед тем, как будущих мастеров своего дела допускают к машинам клиентов, обычно проходит не менее месяца тренировок. На собственных авто, машинах друзей и просто пособиях тонировщики-ученики также тренируются снимать пленку, удалять со стекол клеящий слой. Настоящие специалисты проходят через это, в то время как «Кулибины» практикуются на автомобилях клиентов. И обязательным условием для качественной работы является наличие профессиональных инструментов.

Стоимость и срок выполнения тонирования зависит и от таких параметров как размеры, страна-изготовитель и даже конкретный производитель автомобиля. На обычный городской седан у профессионала в среднем уходит 5 часов, на легковую машину представительского класса тратится порядка 6-7 часов, здесь и вмешивается такой фактор как компания-производитель «объекта». Японские машины считаются самыми удобными для работы – в 99% случаях тонировщик снимает боковые стекла, в обязательном порядке – акустику и элементы обогрева заднего стекла, заднее сиденье и полку за ним, а на «японках» обратная сборка наиболее проста. С европейскими авто несколько сложнее, и, наконец, самыми неудобными для тонировки являются российские машины.

От непосредственно тонировочной плёнки зависит очень многое. На российском рынке присутствует японская, корейская и китайская продукция, которую можно назвать любительской. В то же время действуют компании, работающие с американской пленкой, которая отличается гораздо большим ресурсом и выпускается большими кусками, которых целиком хватает на тонировку заднего стекла. Клеевой слой качественной тонировочной пленки очень большой, и если стекло разбивается, его куски не разлетаются по салону, а остаются на пленке – значит, повышается безопасность. Кроме того, плёнка из США сильно металлизирована, она состоит из нескольких слоев и не пропускает ультрафиолет внутрь салона.

Тонировочная плёнка

Процесс удаления тонировочной плёнки включает в себя нагрев пленки сушильным феном или отпарным аппаратом (для размягчения клея), отклеиванием пленки маленькими зонами и растворение клея аммиачным составом, который затем необходимо тщательно удалить. Нередко за удалением плёнки обращаются к профессионалам, но такую работу может выполнить и сам автомобилист. Конечно же, не забывая о риске поцарапать или даже разбить стекло.

Иной раз смотришь на тонированную некачественным материалом машину, на которой пленка на боковых стеклах поцарапана или даже отклеивается, хотя тонировку проводили всего полгода назад, и думаешь: внешний вид авто испорчен, изнутри смотрится тоже не очень, а автолюбитель хотел сэкономить… Скупой платит дважды, поэтому мы посоветуем обращаться за тонировкой автостёкол только в проверенные временем (и, конечно же, многочисленными советами друзей и знакомых) мастерские, где работают далеко не новички и используется только профессиональный инструмент и расходные материалы.