18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Автобусные страсти по второму кругу

С 1 января 2013 года приморская медицина перешла на одноканальное финансирование, а после 10 часов вечера в магазинах запретили отпускать пиво. Однако для владивостокцев наиболее насущной проблемой стал клятый автобусный вопрос. Перевозчики вежливо попросили краевую власть в очередной раз повысить тариф на проезд (с 15 до 17 рублей), пообещав, наконец, выполнить инвестиционную программу. Это значит – отрегулировать температуру воздуха в автобусах, наладить безналичный расчет, обучить вежливости водителей, найти среди них некурящих и предпочитающих общаться по телефону не во время поездки по городу.,. А самое главное – полностью обновить автопарк. Разумеется, все это перевозчики торжественно пообещали. Но в очередной раз позабыли выполнить.

И поехало: СМИ отправились в автобусные дозоры с инспекцией, блогеры прилюдно возмутились в своей тусовке, о чем сразу раструбили информагентства. А вот представители власти промолчали. И до сих пор продолжают молчать, не забывая при случае напоминать о несуществующем графике движения. Получается как в басне Крылова, где лебедь, рак и щука тянут в разные стороны, а воз и ныне там. Общественность, не дождавшись реакции власти, срочно инициирует создание рабочей группы, которая будет патрулировать улицы в вечернее время на предмет работы автобусов, контролировать вежливость водителей и следить за выполнением инвестиционных программ.

Что мы видим в итоге? Реальных дел не видно, а шумный гул в интернет-обсуждениях постепенно утихает. Похожая ситуация сложилась год назад, когда плата за проезд поднялась на два рубля с 11 и (транзитом) с 13 до 15 рублей. И тогда были возмущенные, и тогда создавались комиссии, и также звучали обещания, похожие на нынешние как две капли воды. Но отмены не случилось. Почему так вышло?

Во-первых, Владивосток как автомобильная столица Приморья все больше становится городом личных машин. Естественно, с увеличением количества «железных коней» потребность многих вчерашних пользователей автобусов в них отпадает. Во-вторых, здесь принято указывать друг другу на наличие достатка: не можешь доплатить лишние два рубля за проезд – нищеброд, который не может накопить на авто или ехать на автобусе за 17 рублей. В-третьих, люди разобщены и им по сути нет дел до проблем окружающих. Даже если они общие. Сколько лет уже талдычат о системе контроля продажи билетов, которая позволит установить, сколько зарабатывает за день работы водитель автобуса N. И теневые суммы называются приличные, и все об этом якобы знают. А вот проверить не удосуживаются. Безусловно, доводы автобусников принять можно: дорожает нынче все, однако реальный механизм ценообразования мало кто знает. Но услышьте вы и доводы пассажиров, не выставляйте их безропотными буратинами.

Вот только нужно, чтобы глас пассажирский был слышен четче и организованнее. Это важно, поскольку в мире, где разобщенность все ярче подчеркивает безразличие окружающих, потребность в сообществе нужна как никогда. Средства массовой информации в этом вопросе вряд ли смогут помочь, поскольку стараются только отражать реальность, а не моделировать ее. Будьте спокойны, если нужная модель будет функционировать, они подключатся в тот же момент. Водители перестанут хамить и курить в автобусе, если все больше пассажиров начнут заваливать жалобами транспортный отдел и мэрию Владивостока. Необходимость пересмотреть схему маршрутов и ввести дополнительный контроль за вечерними передвижениями автобуса тоже не родится из воздуха. А там и до тарифов недалеко. Вопрос, хватит ли желания у людей или через год нам снова объявят об увеличении стоимости проезда и все начнется сначала?