Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: сувенирная продукция в самаре Текст после ссылок:

С 24 ноября уже не обязательно иметь при себе доверенность на управление чужим автомобилем. Правительство России исключило соответствующее положение из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения. Это значит, что теперь достаточно иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля (или паспорт транспортного средства), а также полис ОСАГО. Причем в последний водитель все-таки должен быть вписан, если только этот полис – не «без ограничения круга лиц, допущенных к управлению».

Известие об упразднении «доверки» подается как настоящий подарок со стороны народолюбивого правительства и шаг по либерализации законодательства. В действительности доверенность «в простой рукописной форме» следовало отменить много лет назад. Во-первых, как справедливо указывают в ГАИ, проверить ее подлинность на дороге невозможно. То есть теоретически угонщик, завладевший автомобилем с документами, мог выписать ее сам себе «на коленке» и спокойно ехать куда вздумается (другое дело – нотариальная доверенность, которая для снятия машины с учета или проведения иных подобных действий необходима и теперь, если вы не являетесь юридическим собственником автомобиля). Во-вторых, водитель все равно обязан иметь при себе полис ОСАГО, в который рукой страховщика должна быть вписана его фамилия. С учетом последнего обстоятельства «доверка» давно была лишней. И даже если полис оформлен «без ограничения», рукописная доверенность сама по себе, повторяем, не означала ровным счетом ничего.

Отмена рукописной «доверки» – очередная иллюстрация к тому, насколько медлительно и осторожно действует российский бюрократический аппарат в том случае, если гражданам РФ нужно что-либо разрешить (даже если это разрешение или послабление – мнимое, как в данном случае). Еще более яркий пример – недавняя инициатива тогда еще президента Медведева об отмене техосмотра как бессмысленной процедуры. Как мы помним, все закончилось тем, что отменили только необходимость возить с собой талончик о прохождении ТО, но не сам техосмотр, без которого теперь не получишь полис ОСАГО, тогда как без последнего, в свою очередь, ездить нельзя. Благо хоть стоимость талонов техосмотра на черном рынке Владивостока снизилась: с пиковых 6-7 тысяч рублей года два назад до 4-5 тысяч в начале этого года, а теперь и вовсе до 1,5 тысячи.

Другая, еще более показательная, иллюстрация – упорное нежелание власти отменить абсурдный, с точки зрения экспертов, врачей-наркологов и даже некоторых единороссов, «нулевой порог промилле». Водитель, в дыхании которого зафиксированное алкотестером содержание паров этанола отличается от нуля, теперь автоматически признается пьяным и лишается прав, хотя еще недавно действовал порог 0,3 промилле – для скидки на погрешность прибора, эффект кефира или индивидуальные особенности организма.

Зато в направлении ужесточения, запрещения и дальнейшего закручивания гаек власть действует с восхитительной оперативностью и четкостью. В конце ноября теперь уже премьер-министр Медведев выступил с видеообращением к участникам дорожного движения. Стилистика обращения напомнила бусловские «Бумеры»: премьер в черной куртке подъезжает к камере на черном BMW с тонированными передними стеклами. То, что он потом говорит, тоже напоминает нравы 1990-х, увековеченные в «Бумерах». За пьянку за рулем (читай: показания алкотестера пусть даже 0,01 промилле) премьер считает нужным лишать прав на срок до пожизненного. Предлагает повысить штрафы за превышение скорости, проезд на красный свет и выезд на встречную полосу до 500 тысяч рублей, что в большинстве случаев равносильно конфискации автомобиля. Ну и так далее – в том же духе.

В скорое узаконивание этих инициатив, при всей их средневековости, веришь куда легче, чем в ту же отмену техосмотра (кое-кто верит уже и в расстрелы нарушителей ПДД). «Два-три раза проехал на красный – считай, оформил ипотеку на 20 лет», – отреагировал на предложения премьер-министра один из интернет-комментаторов. Есть, правда, версия, что Медведев забыл о прошедшей еще в 1998 году деноминации и на самом деле имел в виду не 500 тысяч, а 500 рублей. Но, к сожалению, в этой шутке вряд ли есть доля правды.