Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


С 1 октября Jeep Grand Cherokee четвертого поколения можно приобрести в салонах официальных дилеров в нашей стране. Что же представляет собой этот новый автомобиль с именем индейского племени?

Альянс DaimlerChrysler распался два года назад, тем не менее его плодами в потерявшем самостоятельность концерне смогут пользоваться еще долго. Новый «Большой Чероки» – зримое свидетельство этому, ибо построен на платформе кроссовера Mercedes ML. Во внешности новинки совершенно не виден «немецкий след» – знаменитая решетка радиатора с семью прорезями, узнаваемые прямоугольные фары, знакомый силуэт, трапециевидные расширяющиеся колесные арки… Но структура нового несущего кузова (его жесткость на кручение выросла на 46 процентов по сравнению с предшественником), двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески, колесная база (2915 мм – на 135 мм длиннее, чем раньше) у Grand Cherokee, как у Mercedes ML. Пятиместный и пятидверный внедорожник стал просторнее и современнее внутри – на 71 мм длиннее, на 67 мм шире, однако внешне машина увеличилась незначительно – на 51 мм в длину и на 72 мм в ширину. «Даймлеровское» влияние видно и в новом оформлении интерьера – вместо четырех шкал приборов теперь имеется два «колодца» с вложенными вспомогательными указателями, климатическая установка управляется кнопками, а ручка включения света располагается по-европейски, слева от руля. В отделке интерьера используются современные мягкие материалы, причем для оформления не только панели управления, но и всех поверхностей, которых будут касаться водитель и пассажиры, включая обивку дверей, консоли, подлокотники. Выделение элементов интерьера и сидений кожей, обогрев обоих рядов сидений доступны владельцам в стандартном варианте комплектации обеих доступных российским покупателям версий – Limited и Overland. Также «в базе» у обеих версий имеются электропривод регулировки рулевой колонки по наклону и вылету, мультимедийная система с сенсорным экраном, радио, CD/DVD/MP3-проигрыватель с жестким диском емкостью 30 Гб, девять аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером и усилителем на 506 Вт, система hands-free U-connect, доступ без ключа и запуск двигателя Keyless Enter-N-Go, биксеноновые адаптивные фары головного света с системой SmartBeam и автокорректором, полноразмерное запасное колесо и много другое. Имеется и Jeep Memory System – память электроприводных настроек для двух водителей: радио, зеркала, сиденье водителя. Багажный отсек размером 998 литров стал вместительнее на 17 процентов, чем у предшественника.

В качестве опции для модификации Limited предлагается электропривод двери багажного отделения (у Overland он входит в базовую комплектацию). В задние фары встроены сдвоенные фонари. В сочетании с камерой заднего обзора ParkView, а также передними и задними датчиками помощи при парковке системы ParkSense (и то и другое входит в состав стандартного оборудования обеих комплектаций) они должны облегчать маневры в темное время суток. Как опции для комплектации Limited доступны панорамная крыша и 20-дюймовые легкосплавные диски (у Overland и то и другое – в «базе»).

Моторы бензиновые. Limited оснащается 3,6-литровым V6 Pentastar мощностью 286 л. с. (210 кВт) при 6350 оборотах в минуту с крутящим моментом 347 Нм при 4300 оборотах в минуту с алюминиевым блоком, четырьмя клапанами на цилиндр, фазовращателями на впуске и выпуске. До сотни он разгоняет машину за 9,1 секунды, «максималка» – 206 км/час. На Overland устанавливается V8 5.7 Hemi мощностью 352 л. с. (259 кВт) при 5200 оборотах в минуту с крутящим моментом 520 Нм при 4200 оборотах в минуту с системой MDS (Multi-Displacement System), которая отключает половину цилиндров, когда для движения автомобиля не требуется весь потенциал двигателя. Разгон до сотни за 8,7 секунды, максимальная скорость – 224 км/час. Коробки передач в обоих случаях автоматические, пятиступенчатые. Привод постоянный полный. У Limited – это Quadra Trac II с тремя режимами работы раздаточной коробки передач и муфтой с электронным управлением, а Overland оснащается Quadra Drive II с тремя режимами работы раздаточной коробки передач и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (ELSD). Обе версии нового Jeep Grand Cherokee, предназначенные для российского рынка, снабжены множеством систем помощи водителю как на шоссе, так и на бездорожье – от практически уже повсеместно распространенной ABS до системы Selec-Terrain (электронная система управления тягой, выбор из пяти режимов адаптации к дорожным и погодным условиям: «песок/грязь», «спорт», «авто», «камни/гравий», «снег»). Тормоза исключительно дисковые, вентилируемые. Подвеска в обеих версиях независимая на всех четырех колесах, у Overland еще и пневматическая, позволяющая менять дорожный просвет (пять уровней – от 164,5 до 270,5 мм). Да, дорожный просвет у версии Limited составляет 218 мм. Максимальный угол въезда для нового «Большого Чероки» – 34,3 градуса, съезда – 27,3 градуса. Угол продольной проходимости – 23,1 градуса, а глубина преодолеваемого брода – 508 мм. Габариты машины (длина-ширина-высота) – 4822x2154x1781 мм (1764 с пневмоподвеской).

Институт страхования и безопасности движения (IIHS) присудил новому Jeep Grand Cherokee высшую награду –Top Safety Pick. Еще бы! Автомобиль оборудован более чем 45-ю системами активной и пассивной безопасности, в число которых входит шесть «аэрбегов», а также коленная подушка безопасности для водителя.

Слово «джип» для русского человека имеет особый, притягательный смысл. Тем более если этот самый «джип» родом из США. Однако наш современный соотечественник все больше и больше склоняется в сторону прагматизма. И тут у «Большого Чероки» может произойти сбой. Все-таки не каждый решится заплатить 2 070 800 рублей (рекомендованная цена «базового» Limited) или 2 724 900 рублей (рекомендованная цена «базового» Overland) за машину, когда аналоги конкурентов, и даже теперь уже вполне именитых, стоят дешевле, а если и столько же, то в более богатой комплектации. Особенно если учесть, что у «старшего» двигателя «Большого Чероки» всего два клапана на цилиндр – как в середине прошлого века. А трансмиссия у версии Overland (той самой, которая оснащена 5,7-литровым двигателем) Quadra Drive II лишена переднего «самоблока» — кроме муфты, заблокировать можно только задний дифференциал. Так что корпорации Chrysler остается надеяться, что магнетизма имени для Jeep Grand Cherokee 2011 модельного года будет достаточно, чтобы в России его продажи были приемлемыми.