30 Апреля 2017 г.    $ 56.98 (+0.01)    € 62.04 (-0.12)

Yamaha XVS400 Drag Star. Интернациональный кастом


Мотоциклы бывают разные – шоссейные и предназначенные для соревнований по триалу, сверхсовременные «одиночки» и классические «тяжеловозы» с колясками, быстрые и тихоходные. Словом, на любой вкус. Но есть одна категория байков, способных понравиться почти всем. Это классические круизеры и стилизованные под них современные модели. К последним относится семейство Yamaha Drag Star, один из экземпляров которого был доработан на российском Дальнем Востоке.

1.jpg«Кастом» – значит, уникальный мотоцикл. Чаще всего второго такого не существует в природе. Обычно это неподражаемо оформленные или полностью переделанные модели. С определением «кастом» в названии все понятно, но почему данный байк назван «интернациональным»? Дело в том, что мотоцикл этот родом из Страны восходящего солнца, компоненты для его доработки заказывались у производителей из Нового Света, а тюнинг выполнялся уже во Владивостоке собственными силами автора проекта.
Обычно кастом-байки отличаются от классических моделей по трем основным пунктам: во-первых, обилием хрома, во-вторых, более широкими задними шинами и, в-третьих, разделенным на две части по высоте седлом. Этих моментов для основания в 1970-х годах нового стиля оказалось предостаточно. «Первая волна» подобных мотоциклов от четырех японских мотопроизводителей (Kawasaki, Yamaha, Suzuki и Honda) появилась около четверти века тому назад. «Железные кони» в стиле классических чопперов Harley-Davidson в Европе и Штатах поначалу воспринимались исключительно как клоны мотоциклов легендарных марок. Но трудолюбивые японцы год от года совершенствовали свои модели, и к 1980-м их творения уже вовсю конкурировали с «породистыми», по мнению опытных байкеров, машинами.

  2.jpg

Главным козырем концерна Yamaha в этой борьбе стал необычный для своей эпохи двухцилиндровый двигатель серии V-Twin, задний цилиндр которого сместили вбок относительно переднего, тем самым обеспечив мотору отличное охлаждение. Поначалу мотор существовал в двух вариантах – как 1000- или 750-кубовый, и наибольшую известность он получил на удобном для повседневных поездок круизере XV750 Virago. К середине 1990-х неоднократно обновленная модель уже не смогла конкурировать с новичками, и тогда Yamaha начала разработку нового байка, способного называться «азиатским «Харлеем». Семейство Drag Star дебютировало в конце 1995 года, и поначалу существовало в двух вариантах – с 650- или 400-кубовым двигателем, причем последний был доступен только на внутреннем японском рынке. Вскоре «поспели» круизер с 1100-кубовым «сердцем» и его кастом-версия Drag Star Classic.
На российский Дальний Восток этот 400-кубовый Drag Star Classic попал абсолютно стандартным, но сейчас в этом кастоме «первоисточник» узнать трудно. Байк приобретался специально для воплощения в жизнь этого тюнинг-проекта, но первым этапом работ стало восстановление его заводских характеристик, и мотоцикл разобрали буквально до винтика. 33-сильный (24 кВт) V-Twin был в неплохом состоянии, но его полностью перебрали, после чего покрасили особым полимерным покрытием.

  3.jpgНекогда черную раму, сваренную из штампованных элементов, также покрыли глянцевым белым полимером. Сиденья «Дрэг Стара» отдали на перетяжку, определились с цветом крыльев и бензобака (их покрасили в трехслойный перламутр), а когда было решено добавить кастому оригинальных хромированных элементов, выяснилось, что в нашей стране ничего подобного нет. Мотоциклы любят многие, мастера с популярными моделями знакомы, штатных комплектующих для их ремонта и обслуживания тоже достаточно, а вот с тюнингом дела оказались плохи. Но задача по поиску оригинальных элементов была решена – в Соединенных Штатах действуют не просто фирмы, выпускающие авторские детали для тех или иных моделей, а компании, которые специализируются, скажем, на подножках или ручках руля. За их продукцией и началась охота на интернет-аукционах.
  Так Yamaha Drag Star Classic приобрел эксклюзивный воздушный фильтр, чей корпус напоминает острие пики, загнутые выхлопные трубы, оригинальный руль с запоминающимися рукоятками и ручками тяг переднего тормоза и сцепления, новые зеркала, щитки и подножки. Наконец, штатные фара и стоп-сигнал уступили место оригинальной оптике в форме старинной немецкой военной награды – Железного креста. Этот популярный по другую от нас сторону Атлантики символ неразрывно связан с американскими байкерами: после окончания Второй мировой ветераны, недовольные властями, стали носить лишенные нацистской символики вражеские награды и украшать ими свои мотоциклы. Согласитесь, построенному в стиле классических чопперов «Дрэг Стару» такой спутник первых лет американской мотоциклетной культуры очень идет.

Перед нами байк, будто побывавший в ванне с хромом. Вроде бы и классический «американец», но мы видим и карданный вал, и электростартер, и спидометр, размеченный до 180 км/ч. Да, Yamaha XVS400 Drag Star Classic, превращенная в «Харлей Востока», – это современный мотоцикл. Но на эмоциях, которые возникают, когда смотришь на этот шедевр технической мысли, последний факт не сказывается никак.

4.jpg

Фото: Юрий Морозов
Больше фото здесь