18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Гонки по горизонтали. Классификация мотоциклов

Единожды прокатившись на мотоцикле, забыть или отказаться от этого ощущения просто невозможно. Искатели новых острых ощущений прыгают с парашютом, катаются на сноубордах и водных лыжах, гоняют на спортивных автомобилях и покоряют горные вершины. Но те, кто попробовал мотоцикл, всегда, как бы между делом, признаются: ничто не может сравниться с вечерним «прохватом», когда летнее солнце жарит уже не так сильно, но еще освещает дорогу впереди. Размеренная езда на чопперах в составе веселой шумной тусовки, гонки на ярких спортбайках по свободному ночному шоссе, покорение лесных троп и полей на эндуро или городской слалом среди неповоротливых джипов на стритфайтере – каждый выбирает то, что ему по душе…

При всей условности любой классификации разделение мототехники на классы и группы помогает ориентироваться в ее многообразии. Сегодня различия между мотоциклами определяются по трем ключевым параметрам: назначению машины, ее компоновке и стилю.

Подробная классификация мотоциклов.

Классические мотоциклы сохраняют классическую простоту стиля. Для них характерны прямая посадка водителя и отсутствие развитой облицовки. Допускается лишь небольшой полуобтекатель на руле. Спектр вариантов классического мотоцикла чрезвычайно широк – от простой «рабочей лошадки» до мощного двухколесного экипажа, выполненного на самом высоком техническом уровне. Из этой группы можно выделить следующие три вида:

- Ретромотоциклы, воспроизводящие стиль 1950-1970-х годов;

- Стрит-байки, наследники кафе-рейсеров 1960-х годов. Стрит-байки сочетают в себе форсированные двигатели большой мощности с посадкой водителя, приближенной к спортбайковской за счет низкого руля и отнесенных назад подножек;

- Скрэмблеры – это еще одна ретрокатегория, вошедшая в моду в последние годы. Они представляют собой «классиков», приспособленных к езде по плохим дорогам за счет подвесок с увеличенными ходами и поднятых глушителей. Впрочем, современные скрэмблеры – это чисто городские мотоциклы, что отражает и выбор «шоссейных» шин.

Главная отличительная черта всех «американцев» – это максимально комфортная посадка, которую обеспечивают высокий руль, вынесенные вперед подножки и седло малой высоты. Пассажирская часть седла выполнена значительно выше, образуя ярко выраженную «ступеньку». Другие приметы стиля – каплевидный бензобак и обилие хрома в отделке. Законодателем стиля в этой категории является Harley Davidson.

Мотоциклы этого класса можно разделить следующим образом:

- «Кастом» – классический дорожный мотоцикл со слегка обозначенными приметами американского стиля;

- «Чоппер» – мотоцикл с увеличенным вылетом передней вилки и передним колесом большого диаметра;

- «Круизер» – мотоцикл в американском стиле 1950-х годов. Его отличают широкопрофильные шины небольшого диаметра, массивная передняя вилка, глубокие крылья;

- «Дрегстер» – мотоцикл с растянутой базой, массивной задней шиной и рулем малой высоты, часто с форсированным двигателем большой мощности;

- «Дрессер» – мотоцикл, оборудованный обтекателем и багажными кофрами.

СпортбайкСпортбайки – это самые мощные и динамичные представители двухколесного племени. Пожалуй, главное их отличие – посадка водителя. Она преследует две цели: максимальный контроль над машиной и снижение аэродинамического сопротивления. Именно поэтому на спортбайках корпус водителя сильно наклонен вперед, вплоть до контакта с бензобаком, а подножки отнесены назад. Еще один признак – большой обтекатель в стиле Grand Prix. Спортбайки можно разделить на три категории:

- Типичные спортбайки, у которых комфорт принесен в жертву управляемости и динамике;

- Спортивно-туристские машины, отличающиеся менее экстремальной посадкой водителя и пассажира;

- Спортбайки без обтекателя – стиль «голая сила».

Характерные особенности туристских мотоциклов – прямая комфортабельная посадка водителя и пассажира, огромный обтекатель, полностью защищающий седоков от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее комфортабельные мотоциклы, предназначенные для дальних поездок по дорогам с хорошим покрытием. Они объединяются со спортивно-туристскими моделями и дрессерами.

Мотоциклы двойного назначения, они же – мотоциклы в стиле эндуро (термин «эндуро» без оговорок применяется только для машин чисто спортивного назначения). Среди мотоциклов двойного назначения принято различать:

- «Жесткие» (hard), представляющие собой спортивные машины, снабженные полным комплектом светотехники, двойным седлом и подножками для пассажира;

- «Мягкие» (soft), предназначенные скорее для движения по дорогам, но способные передвигаться и по относительному бездорожью;

- «Туристские», то есть тяжелые машины с двигателем большого рабочего объема, комфортабельные, но из-за высокой массы и шоссейного рисунка протекторов шин неспособные бороться с серьезным бездорожьем;

- «Городские» (supermotard), обычно обутые в дорожные шины и часто оснащенные подвесками с уменьшенными ходами.

Мотоциклы специального назначения. Представители этого класса оснащены специальным оборудованием для выполнения специфических задач. Наиболее многочисленные представители этой группы – армейские и полицейские. Выпускаются также мотоциклы более экзотических специальностей: «Скорой помощи», пожарные и другие.

Спортивные мотоциклы. Мотоциклы предназначены только для участия в спортивных соревнованиях. Их классификация соответствует дисциплинам мотоспорта:

- Гоночные, которые предназначены для шоссейно-кольцевых гонок. Иногда их называют также дорожно-гоночными;

- Кроссовые;

- Эндуро;

- Триальные;

- Мотоциклы для ралли-рейдов и другие.

Особую группу составляют детские спортивные мотоциклы, на конструкцию которых (число передач, мощность двигателя, размер колес и т.д.) влияют принятые в различных странах ограничения;

Специфическую ветвь составляют мини-байки для гонок по картинговым трассам.

Мотоциклы с коляской. Фактически к любому мотоциклу или скутеру можно присоединить боковой прицеп – коляску. Обычно для этой цели принято выбирать технику с достаточным запасом мощности двигателя. Переделки стандартной машины сводятся к установке крепления для коляски, увеличению передаточных чисел трансмиссии, усилению рамы, установке передней вилки с увеличенным вылетом. Более экзотичны мотоциклы, изначально спроектированные как одно целое с боковой коляской и имеющие единый кузов.

СпортбайкБайкерская мудрость

Здесь приведены жизненные законы – «байкерская мудрость», которые сформулировали, по-видимому люди с опытом. Есть к чему прислушаться, верно?

В сумки никогда не влезает все что хочется, зато помещается все, что необходимо.

Проездишь гораздо больше, если научишься использовать больше 2 пальцев на рычаге переднего тормоза.

Никогда не бойся снижать скорость.

Только байкер может понять, почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля.

Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию.

Хороший мотоциклист спокоен, рассудителен и знает меру так же, как и хороший любовник.

Холодный гамбургер можно подогреть, привязав его к трубе и проехав 50 километров.

Если ты не ездишь под дождем, значит, ты не ездишь.

Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.

Люди – это те же мотоциклы: каждый по-разному затюнингован.

Иногда наилучшее общение случается, когда вы едете на разных мотоциклах.

Хорошо натренированные рефлексы быстрее, чем удача.

Если ты ведешь колонну – не плюйся.

Хороший кофе на вид не должен отличаться от моторного масла.

Друг – это тот человек, который сможет проснуться в 2 часа ночи, поехать на своем пикапе непонятно куда, выручать тебя, если ты сломался.

Есть что-то уродское в «нулёвом» мотоцикле, который везут на прицепе.

Лучшую переделку в твоем мотоцикле не видно снаружи.

Первым делом замени дешевые детали.

Почему может возникнуть желание купить мотоцикл?

Во-первых: скорость.

Во-вторых: разгон с места до 100.

В-третьих: пространство просто с огромной скоростью набегает на тебя, и ты пронзаешь его, как иглой.

В-четвертых: мощность превышает разумную.

В-пятых: мотоцикл всегда стоит на вершине технического прогресса, он всегда самый-самый (разве что не самый экономный).

В-шестых: ощущение полета и невесомости.

Почему не надо верить мифам о мотоциклах?

Миф первый: мотоцикл – это очень опасно. Мотоцикл не опаснее любого другого источника повышенной опасности. Хотите ездить аккуратно – ездите. Хотите острых ощущений – тоже без проблем.

Миф второй: мотоцикл крайне ненадёжен. Мотоциклы, выпущенные в последнее десятилетие, разумеется, мотоциклы больших объемов 750-1500, а не скутеры, гарантированно проезжают по сто тысяч километров. Причем за этот период может вообще ничего не сломаться. Моторы уже давно четырехтактные и практически автомобильного объема.

Миф третий: с мотоциклом будешь каждый день с грязными руками. В мотоцикле так же, как и в хорошей машине, надо менять только масло, фильтры и колодки. Заводится он стартером. И руки у вас практически всегда чистые.

Миф четвертый: на мотоцикле нельзя ездить в дождь – одежда промокает. Просто нужна специальная одежда – мотоциклетная. Она давно изобретена и стоит не намного дороже обычной.