18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Yamaha TDM 850. Фан-байк

Им подавай что-нибудь этакое… В котором бы сочетались достоинства двух, а то и трех из вышеперечисленных. Пожалуй, можно было махнуть рукой на таких извращенцев и посоветовать им пойти на… поиски специализированных мастерских. Если бы не все прибывающее число таких смутьянов, готовых платить деньги за универсальность. А кто же откажется от лишней сотни-другой тысяч долларов?

Обзор Yamaha TDM 850

А ты кто такой?!
Yamaha TDM 850
– из категории мотоциклов, которые ни в какую категорию не попадают. Он сам себе класс, категория и тип. Поскольку до его появления в 1992 году ничего подобного не существовало. Правда, когда его продемонстрировали восхищенной публике, тут же появилось и название для ниши, которую TDM занял – фан-байки. Если коротко то, предназначение этого «моцика» просто и понятно – доставить удовольствие своему обладателю. И для этого у него есть все возможности: «эндуровская» «ходовка» и в целом внешность, спортивный характер двухцилиндрового движка и капотировка «реального» дорожника. Другими словами, этот байк, в той или иной степени способен заменить любой из названных. Привнеся при этом достоинства двух оставшихся. Легкое управление, динамика, энергоемкая подвеска – качества привлекательные как для города, так и для той местности, где только «степь да степь кругом».

При этом недостатков Yamaha TDM 850 не лишен. Основные претензии, которые звучали в адрес мотоцикла – это повышенный шум при переключении передач, резковатое сцепление, слишком чувствительный газ и некоторые другие мелочи. Учтя пожелание японских и американских трудящихся, Yamaha выпускает в 1996 и 1999 годах модернизированные модификации. Изменения, внесенные конструкторами, пошли мотоциклу на пользу: угол развала цилиндров стал составлять 90є, тем самым получили характеристики свойственные V-образникам. Мотоцикл быстро и плавно набирал обороты, легко отзывался на повороты ручки «газа». В 1998 году заменили сцепление, изменили передаточные отношения КПП и укомплектовали мотор новыми карбюраторами. Вместо старых BDST установлены BDSR с другими мембранами и пружинами. Теперь открытие камер происходило более плавно, а наполнение цилиндров топливной смесью происходит более равномерно. Это дало спокойствие водителю и комфорт пассажиру. В плотном транспортном потоке, где требуется большая чуткость при работе ручкой «газа», такое дополнение оказалось очень полезным. Изменилась и внешность мотоцикла.

Обзор Yamaha TDM 850

Полностью переработали приборную панель. Появились аналоговый спидометр и цифровой счетчик ежедневного и общего пробега. На новой модели отсутствует топливный кран, а о том, что байк перешел на резерв, подскажет красный глазок в углу указателя топлива. Эти новшества позволили Yamaha TDM 850 прочно занимать место в списке лидеров продаж. Конкуренты, правда, не дремали и кинулись в погоню. Honda Varadero, Suzuki V-Strom и Ducati Multistrada – эти последователи, а порой и откровенные клоны TDM, основательно потеснили своего «прародителя». Видя, что со «старым» TDMом и его уже средними для своего времени характеристиками, покупателя не удержать, Yamaha в 2002 году представила более мощный и технически совершенный TDM 900, закрыв пробел в этом сегменте рынка. Но не проходящей «любовью народной», несмотря на солидный возраст, по-прежнему пользуется Yamaha TDM 850. Кстати, во многом благодаря возрасту – с годами цены на него стали демократичнее, а он, в свою очередь, стал доступнее для простых мотолюбителей. Хотя, не таких уж и простых. Мотоцикл то и сам не простой!

Обзор Yamaha TDM 850

Горожанин-внедорожник
Продажи любого товара начинаются с придумывания для него слогана. Надо сказать, что для TDM маркетологи расстарались. «Городской эндуро для путешествий!». Несколько неожиданно, зато от души и по делу. Он действительно универсален. Правда, по этой же причине, не всеобъемлющ. В нем всего понемногу, и всего – в самый раз. Что вызывает удивление при первом знакомстве с ним, так это размер. Yamaha TDM 850 кажется очень большим, высоким и широким. Переработанный дизайн фан-байка, также пошел ему на пользу добавив солидности и привлекательности. Следует отметить, что байк действительно высокий – 805 см по седлу. Ширина же абсолютно нормальная. Во всяком случае особых волнений в «пробке» размах руля не доставляет. О чем стоит сказать особо, так это о «движке». Он может и не предел мечтаний, но на редкость тяговит, надежен и… тих. Обороты набирает плавно, без скачков и провалов («гран мерси» новым карбюраторам).

На TDM 850 "Ямаха" сделала передачи в коробке покороче, что позволило выкручивать двигатель за красную черту в любом режиме. При этом мотор тянет в полную силу (к примеру, на пятой при полной загрузке мотоцикл можно легко разогнать до заявленных 210 км/ч). Правда, у TDM-овской КПП так же, как и на первых моделях затруднен поиск нейтрали и требуется большое усилие при включении передач. Это, конечно, не вызовет резкое отрицание мотоцикла в целом, но впечатление «смажет». Впрочем, если не обращать внимание на такие частности, в целом байк очень неплох. Сцепление плавно, развесовка и сбалансированность весьма впечатляют. Благодаря этому двухсоткиллограмовый TDM на малой скорости очень устойчив. Можно даже остановиться и пройдет некоторое время, прежде чем он начнет заваливаться. На скорости TDM также хорош. В особенности тем, что в равной степени, комфортно чувствует себя и на асфальте и вне его. Правда, несмотря на «эндуровскую» внешность Yamaha TDM 850 все же не вездеход. Причина в подвеске. Она не столь высокотехнологична, как того требует «мотовнедорожник» и не такая жесткая. Передняя вилка изначально делалась мягкой и ее демпфирующие свойства не из лучших.

Обзор Yamaha TDM 850

Задний же амортизатор, хоть и позволяет изменить уровень поджатия пружины, но лишь для уравновешивания груза или пассажира. И все. Приплюсуйте сюда высокий центр тяжести, и станет понятно, отчего при торможении вилка «проваливается». А с ней пропадает и такая желанная устойчивость. Следует помнить, что наша «пересеченка» сильно отличается от европейской, под которую «затачивался» Yamaha TDM 850. Так что для его эксплуатации лучше выбирать что-нибудь поровней. Вот там, на широкой и гладкой дороге, он – свой. Здесь пригодятся его мягкая подвеска и плавная характеристика двигателя. Ход подвесок подобран таким образом, что никакие ямы и рытвины (в разумных пределах, естественно) не отвлекают от осмотра окрестностей, а уже отмеченная тяга двигателя дает возможность мгновенно ввинтиться в образовавшееся «окно» в нескончаемой череде соседей-машин. Да и зеркала, кстати, обеспечивают весьма достойный обзор. Что для «японцев» ба-а-альшая редкость. Все это позволяет не сосредотачиваться на управлении и принятии мер по ликвидации, а получать от мотоцикла то, для чего он и предназначен – удовольствие.

Обзор Yamaha TDM 850

Тому же способствует посадка более чем удобная, располагающая к многокилометровым «прохватам». Кронштейны подножек оснащены небольшими дополнительными площадками, что позволяет в долгой дороге менять положение ног. При этом клиренс не уменьшается ни на сантиметр. А если вспомнить, что Yamaha TDM 850 по настоящему высокий мотоцикл, то проявляется еще один «плюс» – водитель может видеть, что у него впереди ПОВЕРХ автомобильных крыш. Передний обтекатель расположен несколько далековато, но это не мешает, поскольку рассчитан он так, что завихрения воздуха, образующиеся при движении, обоих седоков особо не беспокоят. Так, что можно резюмировать – защита весьма эффективная. За что можно попенять мотоциклу, так это за аппетит. Причем, бензин он «кушает» весьма и весьма умеренно. «Бачок» емкостью 18 литров дает возможность проехать на одной заправке свыше 250 километров. А вот через тысячу километров придется заправлять байк еще и маслом. Долив, в среднем составит около полулитра. Любопытно, что по инструкции через 6000 необходимо сменить ВСЕ масло. Интересно, при активной езде, оно хоть состариться успевает?!

Обзор Yamaha TDM 850

И два слова о тормозах. Четырехпоршневые скобы уверенно справляются со своей задачей. Правда, нужно быть поосторожнее, поскольку заблокировать заднее колесо проще простого. А если вспомнить, что не загруженный зад очень легок, то и свалиться в «юз» при таких условиях – делать нечего! Еще и потому, что дозировать усилие на рычаге можно буквально одним пальцем.

Универсальный солдат
Приходится признать, что Yamaha TDM 850 все же не универсален настолько, что бы окончательно забыть о других мотоциклах. Он хорош, но ровно настолько, насколько может быть хорошим транспорт на все случаи жизни. Да, на нем можно «притопить» по трассе, но это не Hayabusa. Да, он дорожник, какие поискать, но… не для всех. Да, он «эндуро», но «не орел». Или, правильнее, не «вседорожник». На нем можно делать все, но при этом стоит помнить, что для этого «всего» он чуть больше чем нужно высоковат, тяжеловат и мягковат. И все же, и все же…

Обзор Yamaha TDM 850

Yamaha TDM 850 представляет собой уникальный коктейль из достоинств и недостатков, стилей и манер. Его и выбирают за это – неповторимость и непоследовательность. Он – для души. Потому и выбирают этот «фанатский» мотоцикл сердцем. Владелец TDM 850 обязательно человек влюбленный в свой байк. По-другому с ним не получится. Как в песне: «ты не верь, что стерпится, ты не верь, что слюбится…». Но если любовь случилось – это надолго. Может быть, навсегда.