18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda Super Cub Series 2013. Легенда продолжается

Когда мир еще не знал скутеров в современном понимании этого слова, а идеальных дорог не было и в самых передовых на сегодняшний день странах, мотоциклы все же не были доступны каждому. И талантливые конструкторы стали совмещать лучшие качества классических байков с неприхотливостью и дешевизной мотовелосипедов. Едва ли не самыми серьезными успехами на данном поприще отметился молодой инженер Соичиро Хонда, который всю свою жизнь «примерял» товарную технику своей компании на себя. Первый скутер из семейства Honda Super Cub вышел в свет в далеком 1958 году, но и сейчас, спустя 55 лет, простая и гениальная одновременно идея находит множество поклонников по всему миру.

Когда молодой промышленник Соичиро Хонда вместе с одним из своих инженеров Такео Фуджитсавой отправились в Германию и Италию, чтобы посетить одни из крупнейших заводов по производству мопедов, основатель известнейшего концерна вряд ли предполагал, во что обернется его идея создания народного скутера по-японски. Взяв за основу 50-кубовый моторчик с полуавтоматической коробкой передач, сварную раму и большие колеса мотоциклетного типа, господин Хонда отмел новые западные технологии: в середине 1950-х в Европе большой популярностью стали пользоваться именно городские мопеды с крошечными колесами и «табуреточной» посадкой, но практичным японцам эти предложения тогда вряд ли бы пришлись по вкусу. Кроме собственно разработки надежного скутера и наладки его производства, было решено вложить внушительные средства в рекламную кампанию под слоганом «Познакомьтесь с лучшим миром». Появлялись все новые и новые модификации, двигатели и дизайнерские решения, но сама идея линейки Super Cub осталась неизменной до наших дней, и таким образом японское семейство обрело статус самого продаваемого скутера планеты.

Весной 2013 года на мотосалоне в Осаке была представлена обновленная линейка легендарных мопедов, с тремя представителями которых сегодня нам и предстоит познакомиться. Речь пойдет о базовой и коммерческой версиях Honda Super Cub, которые были обновлены, и о туристическом скутере Cross Cub, который оказался на конвейере только минувшей осенью.

Общего между тремя скутерами 2013 модельного года немало. В частности, в их основе лежит одна и та же рама, которую по сравнению с прошлыми версиями немного удлинили и сделали жестче. Еще одним полезным дополнением стал бензобак повышенной емкости – 4,3 литра вместо прежних 3,4, что будет весьма актуально для повседневных поездок или в дальней дороге. Немало изменений и в дизайне линейки Super Cub: в очередной модельный год скутеры вошли с более брутальными, классическими формами, сохранив за собой образ «неубиваемой» техники для не самых лучших дорог. Кстати, внешне отличить обновленные байки от прежних можно по трубам глушителей: раньше Super Cub оснащался полностью хромированной выхлопной трубой, а теперь он получает только накладку с внешней стороны, которую в случае чего намного дешевле заменить и восстановить «родную» эстетику.

Двигатели всех трех двухколесников унифицированы. «Сердцем» мопедов остался 4-тактный 110-кубовый 8-сильный (при 7500 об./мин.) одноцилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения с системой впрыска Honda PGM-FI, который с недавних пор стыкуется уже не с 3-ступенчатым, а с более выгодным с точки зрения экономии топлива 4-ступенчатым «полуавтоматом» с ножным переключением передач.

Представленный на наших снимках скутер в зелено-белой комбинации пластика – это Honda Super Cub 110 в базовом «гражданском» исполнении. Данная версия рассчитана только на водителя, зато обладает серьезной на вид площадкой для багажа и двумя подножками – центральной и боковой. Для небольшого пакета или сумки предусмотрен крючок на внутренней стороне щитка, и в данном исполнении скутер выделяется наиболее современной светотехникой с фарой, утопленной в пластик рулевой колонки, а вот новая приборная панель – атрибут уже всего обновленного семейства.

Если базовый вариант мопеда можно приобрести едва ли не по всему миру (а в азиатских странах – буквально на каждом углу), то коммерческую версию скутера за пределами Страны восходящего солнца найти трудно. Создан такой вариант для государственной почтовой и частных курьерских служб, поэтому даже в Японии приобрести такую технику в розницу очень непросто. Технически «грузовой» Super Cub 110 выделяется усиленной задней подвеской, которая не дает скутеру просесть под нагрузкой и тем самым сохраняет преимущество модели в виде высокого дорожного просвета. Щиток приборов в коммерческом варианте расположен выше, а ручки управления обладают хромированной основой. Задняя багажная площадка по сравнению с «гражданской» модификацией стала шире, а над передним колесом расположилась корзина, перед которой на специальной дуге находится светотехника с классической круглой фарой.

Ну а самым интересным пополнением в семействе Honda Super Cub стал скутер для любителей активного отдыха, представленный минувшей весной в Осаке еще в формате концепта. Модель получила собственное название Cross Cub 110 и может быть дополнена внушительной серией фирменных аксессуаров, в числе которых крепления для удочек, багажные кофры, внедорожные шины, дополнительные защитные дуги, перенесенный заметно выше выхлоп и многое другое. Перед нами же – базовый вариант туристического скутера. Его спидометр размечен до 120 км/ч, а среди важных особенностей Cross Cub 110 стоит обозначить защищенную специальной дугой фару, внушительные упоры для ног и усиленную подвеску, подобную той, что установлена на коммерческой версии Super Cub.

Honda Super Cub Series 2013. Легенда продолжается

Сегодня во многих азиатских странах, да и в нашей стране, можно встретить бесчисленное множество представителей знаменитого «хондовского» семейства – как видавшие виды скутеры, так и современные варианты. До тех пор пока на планете остаются ценители максимально надежной техники и плохие дороги, легендарная линейка Honda Super Cub будет жить.

Благодарим компанию Motorex Garage за предоставленные для обзора скутеры.