18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda Lead125 и Yamaha GTR Aero. Дебютанты сезона

В последнее время скутеры становятся популярными не только у молодежи, но и среди представителей среднего класса, не привыкших терять время в дорожных пробках. Соответственно, и средства передвижения у этих групп целевой аудитории совершенно разные. Тем, кому нужен надежный транспорт на каждый день, позволяющий чувствовать себя «практически байкером», будут интересны новинки текущего сезона – макси-скутеры Yamaha GTR Aero и Honda Lead125, представленные нынешним летом и нацеленные на разных потенциальных покупателей.

Модели этого класса – обычные скутеры на вид и небольшие мотоциклы по своей сути и ходовым качествам, ведь легкость конструкции с комфортом в управлении и легкостью обслуживания в них сочетается с внушительными для своей категории двигателями и соответствующими динамическими способностями. Способные без труда держаться в дорожном потоке мегаполисов, такие двухколесники по действующему законодательству приравниваются к полноценным байкам (а значит, и рассчитаны они не на бесшабашных подростков), но затраты на их обслуживание и «кормежку» оказываются заметно меньше, чем у владельцев классических мотоциклов.

В настоящее время законодателями мод на рынке малокубатурной двухколесной техники являются страны Юго-Восточной Азии, и первыми в списке лидеров рынка идут Индия, Вьетнам и Таиланд. В этих государствах давно поняли, что каждый день перемещаться внутри городов на личных авто – дело слишком затратное и отнимающее массу времени, к тому же все мы знаем, что практически всегда задние «диваны» наших машин просто пустуют. Вот и ведущие мировые мотоконцерны активно пересматривают свою политику, каждый год выводя на рынок все больше макси-скутеров и небольших мотоциклов.

Одними из новинок нынешнего сезона и становятся «японцы» Honda Lead125 и Yamaha GTR Aero, которые благодаря компании Motorex оказались во Владивостоке практически сразу после мировых презентаций.

Модель Lead125 от концерна Honda – наследник популярного долгие годы семейства – получила новый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением и интересными электронными дополнениями. В числе таковых 124-кубовый мотор с системой впрыска PGM-FI получил систему EVAPO, позволяющую снизить уровень выброса отработанных газов, и ePS (enhanced Smart Power), заметно снижающую расход топлива на холостом ходу.

Оснащается Honda Lead125 классическим вариатором и электростартером, а тормоза обоих колес выполнены однодисковыми. Как модель 2013 года этот макси-скутер отличается от предшественников отчетливо свежим дизайном с намеком на престижность. Среди ярких элементов во внешности стоит выделить хром на переднем обтекателе, штатные 5-спицевые легкосплавные колесные диски, диодную заднюю светотехнику и целый ряд пластиковых элементов, окрашенных в цвет двухместной сидушки, которая может быть темно-серой или светлой. А к интересным особенностям Lead125 можно отнести по-настоящему огромный 37-литровый багажный отсек, способный вместить два полноразмерных шлема, и клавиши для отпирания бензобака и сиденья, расположенные у замка зажигания.

В отличие от макси-скутера от концерна Honda, другой «новичок» – Yamaha GTR Aero – все-таки больше ориентирован на молодежь, ведь эта модель отличается дизайном абсолютно спортивной направленности и соответствующими настройками ходовой части. Этот двухколесник в модельном ряду японского концерна стал «продолжателем дела» серии Aerox, известной в Стране восходящего солнца с 1997 года. Перед нами – версия в максимальной комплектации DX, которая обладает задним спойлером, диодной светотехникой на «корме» и цифровой панелью приборов. В свою очередь, к базовым особенностям такого скутера относятся легкосплавные колесные диски и галогенная головная оптика.

Что касается технической части, то единственным доступным для GTR Aero двигателем является впрысковый «четырехтактник» объемом 123 кубических сантиметра, выдающий до 11 л. с. при наличии в выхлопной системе кислородного датчика. А именно комплектация DX предполагает замену базовых амортизаторов продвинутой подвеской с возможностью настройки жесткости работы.

Продажи макси-скутеров Yamaha GTR Aero и Honda Lead125 уже начались как в самой Японии, так и в уже упомянутой Юго-Восточной Азии, где им определенно уготован рыночный успех. И пусть в нашем регионе текущий «двухколесный» сезон уже плавно подходит к своему завершению, задуматься о подходящей технике на ближайшие годы никогда не поздно.