17 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Honda CT50 Motra. Стратегический запас

Мы привыкли к скутерам в понимании малокубатурного двухколесного транспорта исключительно для езды одному или вдвоем по личным нуждам. Модели с тремя колесами или ветровыми стеклами с крышей – лишь отход от правила в сторону, не более того. Но есть и действительно уникальные двухколесные модели, такие как классическая Honda Motra – настоящая «трудяга» для военных и специальных служб. И в нашей стране таких скутеров единицы.

Honda CT50 Motra некогда была запрещена к вывозу из Страны восходящего солнца как транспорт стратегического назначения (знаменитый внедорожник Toyota Mega Cruiser – подробнее в AG №5, 2011 г. – к таковым относится до сих пор), и только пару лет тому назад ее экспорт разрешили официально. Причина тому – вовсе не возраст модели, хотя этот скутер и выпускался только в 1982-м и 1983 годах малыми сериями, а появление «идейных наследников», более современных утилитарных мотоциклов.

Как известно, весь двухколесный транспорт обладает приводом на заднее колесо вне зависимости от наличия цепи или кардана. Вот и Honda Motra никакой диковинкой в этом плане не выглядит. Но ее предназначение – повышенная грузоподъемность при тяжелом бездорожье, поэтому внушительный дорожный просвет и широкие по меркам других мопедов шины – вовсе не решения для галочки. Созданная на базе агрегатов известной во всем мире серии Honda Super Cub (а в нее, производимую до сих пор, входят машины с моторами объемом 50, 70, 90, 100 и 110 кубиков), модель CT50 обладает просто невероятной надежностью, в том числе и за счет отсутствия лишних в утилитарных задачах элементов и систем.

К примеру, относящийся к 1980-м годам скутер начисто лишен пластиковых обтекателей. Только голый металл (кстати, цветов было всего два – болотный и песочный), светотехника и приборы в разумных пределах да обитая кожзаменителем сидушка. Над обоими колесами расположены багажные полки из стальных дуг, а если изловчиться, то можно даже сцепить с этим мини-байком одноосную тележку без собственных тормозов.

Одна из изюминок скутера Honda CT50 Motra – его двигатель с индексом AD05E. Этот 49-кубовый 4-тактный агрегат воздушного охлаждения выдает 4,5 лошадиной силы при 7500 об./мин., а состыкован он с 3-ступенчатой механической коробкой передач, которая, в свою очередь, обладает демультипликатором. Таким образом, за счет включения понижающего ряда в трансмиссии Motra может отлично чувствовать себя на серьезном бездорожье, с которым порой сложно справиться даже «большим» байкам класса эндуро.

Несмотря на наличие механической КПП, управлять сцеплением скутера водителю не придется. А рукоятка, приводящая в смятение, на самом деле служит для складывания мощной «двухлапой» центральной подножки. Для защиты от грязи барабанные тормозные механизмы обоих колес скрыты внушительными металлическими кожухами, обладает защитой и выведенный на правую сторону глушитель. Из приборов утилитарный скутер может похвастать разве что блоком из спидометра с парой контрольных ламп, а датчик уровня топлива выполнен механическим: для оценки запаса хода водителю нужно просто посмотреть в глазок с поплавком на вершине бака.

Тем не менее управляется и ведет себя на дороге Honda Motra, если не включать пониженный ряд передач, как и обычный мопед своей эпохи. Как и хороший вояка, этот скутер приспособлен для решения повседневных задач, но в сложных условиях именно подобный утилитарный и «неубиваемый» транспорт проявляет себя в полной мере.