18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Ducati Superbike 1098. Быть чемпионом!

Как и итальянские автомобили, мотоциклы с Апеннинского полуострова считаются одними из наиболее совершенных в мире. А это значит, что именитым производителям действительно почитаемой техники требуется всегда находиться «на волне» и постоянно обновлять свои модельные ряды не для галочки, а исключительно делая новинки лучше предшественников по всем параметрам. На этот раз нам предстоит познакомиться с моделью Superbike 1098 от концерна Ducati, которая стала базовой для популярного семейства.

Знатоки мира двух колес прекрасно знают, что в основе успеха бренда Ducati (а эта марка в минувшем году вошла в состав немецкого холдинга Audi) лежит более чем заметная связь между дорожной продукцией и настоящими гоночными моделями. В отличие от многих конкурентов, в Ducati не адаптируют уже существующие дорожные спортбайки для участия в престижных чемпионатах, а наоборот, разрабатывают бескомпромиссные гоночные мотоциклы и после дополняют их обязательными атрибутами «дорожников». Не стал исключением из правила и Ducati Superbike 1098, вышедший на рынок в 2007-м и обновленный два года спустя.

Главная изюминка
Как и еще пара-тройка крупнейших мировых производителей, концерн Ducati является крупным игроком в наиболее престижных мировых чемпионатах – MotoGP и World Superbike (WSBK). И именно богатый (и результативный!) гоночный опыт позволил итальянским инженерам совершить если не революцию в создании двигателей, то заставить считаться с ними абсолютно всех конкурентов. «Сердцем» модели Superbike 1098 стал L-образный мотор Testastretta Evoluzione с жидкостным охлаждением – наиболее энерговооруженный за всю историю концерна силовой агрегат.

Среди важных особенностей 1099-кубового двигателя – современная система впрыска от Marelli, необычные углы расположения впускных и выпускных клапанов, крышки из магниевого сплава и овальные выпускные коллекторы. Благодаря последним наполнение цилиндров улучшилось примерно на 30% по сравнению с показателями двигателей предыдущего поколения (среди них – и мотор предшественника, Ducati 999 Testastretta). А за счет удачного сочетания диаметра цилиндра и хода поршня – 104 и 64,7 мм – двигатель получился максимально эластичным, мощным и позволяющим получить высокий крутящий момент.

Заметим, что работает двигатель модели «десять девяносто восемь» в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, а соединены эти агрегаты сухим многодисковым сцеплением с гидравлическим приводом.

Ducati Superbike 1098. Быть чемпионом!

Это интересно!
Сейчас кажется, что вся история марки Ducati связана исключительно с мотоспортом и двухколесной техникой, но это утверждение ошибочно. Свой бизнес в далеком 1926 году братья Дукати – Бруно Кавальери, Адриано и Марчелло – начинали с выпуска бытовых электроприборов и фотоаппаратов. А после окончания Второй мировой, когда во всей Италии было не до роскоши, на пустующем предприятии в Болонье разместили заказ на производство крупных партий велосипедов с 50-кубовыми моторчиками конструкции Альдо Фаринелли. Так и началась новая история Ducati Meccanica S.p.A., уже неразрывно связанная с мотоциклами и миром гонок самого разного уровня.

А что в основе?
За разработку рамы для Superbike 1098 отвечали специалисты особого подразделения итальянского концерна Ducati Corse. Ради снижения массы мотоцикла и придания его конструкции высокой жесткости была применена рама, созданная по принципу «птичьей клетки». Суть этого решения кроется в простом переплетении двух дуплексных труб различного диаметра (среднее значение – 30 мм) в тех точках, где иначе потребовалась бы сварка или клепка, а значит, и увеличение массы рамы. Технология, по которой выполнена несущая конструкция байка образца 2008 года, позволила снизить общую массу спортбайка на полтора килограмма и сделать саму раму жестче примерно на 14%.

Далее – о подвеске Ducati Superbike 1098. В базовой версии мотоцикла производителем регулируемой перевернутой вилки диаметром 43 мм является японский концерн Showa, а версии 1098 S и 1098 R (более мощные модели, двух- и одноместная соответственно) обладают уже немецкими «перевертышами» Ohlins. Принципиальная разница между передней подвеской в разных модификациях кроется не только в незначительных отличиях в поведении на дороге, но и в применении разных материалов в трущихся частях вилок. Если комплект Showa обладает деталями из оксида титана, то в подвеске Ohlins используется нитрид того же металла, который считается более долговечным. А задняя подвеска – находящийся на левой стороне байка моноамортизатор – наряду с симметричной двойной системой выхлопа становится одним из самых запоминающихся элементов дизайна «итальянца».

Кстати, автором данной модели стал Гиандреа Фаббро, отмеченный за байк «десять девяносто восемь» множеством положительных отзывов от экспертов и в результате назначенный шеф-дизайнером Ducati. Этот же итальянский специалист чуть позже закрепил корпоративный успех последователем данного байка – моделью 1199 Panigale.

Ducati Superbike 1098. Быть чемпионом!

Это интересно!
Серия, в настоящее время известная как чемпионат мира по мотогонкам в классе супербайков, стартовала в 1988 году гонкой на британском треке «Донингтон Парк». Победителем той самой гонки стал Марко Луччинелли, заводской пилот Ducati, а спустя два года итальянская команда в лице Раймонда Роша завоевала свой первый титул. А действующий рекорд WSBK по числу дублей – личных и командных побед в сезонах – до сих пор удерживает другой пилот итальянского коллектива, британец Карл Фогерти, «привозивший» Ducati титулы в 1994-м, 1995-м, 1998-м и 1999 годах.

Ничего не забудем
Но любой мотоцикл (в особенности представитель уважаемого бренда с отличными спортивными характеристиками) – далеко не одни движок, рама и подвеска. Так, среди главных задач, которые стояли перед инженерами Ducati при создании «десять девяносто восьмого», была принципиально новая тормозная система. Впервые для концерна уже в стандартной комплектации Superbike 1098 получил механизмы от Brembo – двухдисковый двухпоршневой диаметром 330 мм спереди и однопоршневой однодисковый диаметром 245 мм на ведущем колесе.

Для базового байка стандартными становятся 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Marchesini, а в версиях S и R их заменяют более легкие кованые диски стандартного диаметра.

По сравнению с мотоциклами предыдущего поколения, Ducati 1098 получил принципиально новую для своего класса цифровую панель приборов, концепция которой была впервые опробована на байке Desmosedici, постоянном участнике серии MotoGP. Щиток, объединяющий в себе спидометр, тахометр, необходимые датчики и экран бортового компьютера, управляется уже не клавишами вокруг дисплея, отвлекающими от управления в городе, а крохотными джойстиками у рукояток. Но современная «приборка» спортивного байка, как и штатная охранная система с иммобилайзером, – далеко не главные нововведения в электронике этой модели.

Таковой особенностью становится система Ducati Data Analyser, которая для базового «десять девяносто восемь» является опцией, а для более дорогих байков из этого семейства входит в базовую комплектацию. Разработанное специально для участия в соревнованиях программное обеспечение с возможностью обмена данными между мотоциклом и персональным компьютером через USB-носители позволяет не только оценивать результаты тренировок и гонок, просматривая ошибки и личные рекорды в пилотировании, но и настраивать различные электронные компоненты мотоцикла, чтобы в дальнейшем этих ошибок избежать, а результаты – улучшить.

Согласно отзывам владельцев, Ducati Superbike 1098 как в стандартном варианте, так и в усовершенствованных версиях с литерами S и R на момент своего выхода на рынок считался едва ли не лучшим дорожным мотоциклом с характеристиками настоящего гоночного болида. И сегодня, когда линейка «десять девяносто восемь» уже снята с производства, семейство называют одним из лучших в истории итальянского концерна. О том же говорят и результаты многочисленных конкурсов: в частности, в 2007-м базовый байк семейства был признан лучшим по версиям журналов Moto, Australian Motorcycle News и Motorrad, а титула «Всемирный мотоцикл года» он удостаивался дважды – в 2007-м и 2008 годах. Так стоит ли говорить о недостатках?

Ducati Superbike 1098. Быть чемпионом!

Это интересно!
К 2009 модельному году Ducati Superbike 1098 был модернизирован. В частности, мощность двигателя Testastretta Evoluzione в стандартной версии поднялась со 160 до 180 лошадиных сил, то есть мотор был форсирован до показателей флагманского нейкеда 1098 R, а частью базовой комплектации стал электронный «помощник» Ducati Traction Control, делающий езду более безопасной. В это же время итальянцы выпустили и лимитированные серии своих байков, посвященные третьему чемпионскому титулу своего заводского пилота Троя Бэйлисса в турнире WSBK 2008 года.

Технические характеристики Ducati Superbike 1098
Двигатель:
V-образный 2-цилиндровый 8-клапанный, 1099 куб. см
Максимальная мощность: 160 л. с. (119 кВт) при 9750 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 123 Нм при 8000 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП
Главная передача: цепь
Высота по седлу: 820 мм
Колесная база: 1430 мм
Сухая масса: 173 кг
Емкость топливного бака: 15,5 л