17 Июня 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Борозды не испортит!

Знатоки, внимание, вопрос! Назовите основные признаки весны. Не нужно смеяться, разговор серьезный. Так, ручейки побежали, хорошо. Девушки подразделись, очень хорошо! На деревьях набухли почки, погода стала теплее, дороги сами очистились – все правильно… Но самое главное-то забыли! Весна – это практически начало мотосезона. Понятно, что для подавляющего числа пеших и автомобилизированных граждан страны этот пункт важным не является. Ну и ладно! Зато для остальных, кто причисляет себя к доблестному ордену «рыцарей дороги», наступает настоящий новый год. С новыми скоростными «покатушками» и неторопливыми дальними «прохватами», безбашенными байк-слетами и шумными тусовками, а еще – гонками, стоянками, кострами и купаниями…

И приходит этот праздник не в образе Деда Мороза с мешком подарков, а материализуется в виде байка. И кучи проблем, что связаны с его расконсервацией, реанимацией и подготовкой к сезону. Но это для тех, у кого «стальной конь» уже есть. Перед теми, кто такого счастья лишен, стоят совсем другие вопросы. Среди которых три главных: что, где и когда покупать? И один дополнительный: как? Чтобы не промахнуться…

Не тормози!

Совет, между прочим, более чем актуальный. Дело в том, что сегодня говорить о дефиците мототехники едва ли приходится. Чтобы стать байкером (хотя бы внешне, содержание – предмет отдельного разговора), ныне требуется совсем немного – желание и деньги. Все остальное – дело техники. Вот только не стоит забывать, что живем мы на рынке, отличительной особенностью которого является колебание. Причины – в самом понятии: есть спрос – цены растут, спрос снижается – цены за ним. К чему этот неуместный урок политэкономии? А к тому, что с приобретением байка лучше бы поторопиться. Тут будет нелишне заметить, что разговор идет о покупке бэушного байка, сиречь «старого коня». Причем такого, который бы «борозды не испортил». Иначе говоря, не доставил бы ненужных и, как правило, недешевых забот. Если «поюзанное» не для вас, значит, вы богатый наследник или успешный предприниматель (или политик). Поскольку разница в 2-3 десятка тысяч «вечнозеленых» американских рублей учащенного сердцебиения у таких персонажей не вызывает, путь к заветному «двухколесному другу» у них пролегает через салоны мировых брендов, чей ценник от погоды, температуры воздуха и количества (равно как и агрегатного состояния) осадков не зависит. Читать дальше для богатеньких Буратино – пустая трата времени. Всех остальных приглашаем в следующий зал.

Где многих неофитов ждет жестокое разочарование – вы, господа, несколько подзадержались с решением. Торопиться нужно было раньше, много раньше. Давно известно (тем, кому положено), что идеальное время для покупки «железного коня» – осень. Тому способствует ряд факторов. Главным из которых является… пресловутый «квартирный вопрос». В части байка для многих он трансформируется в «гаражный». Хранение мотоцикла – отдельная тема. А зимнее (межсезонное) хранение – одна из самых обширных ее глав. В отличие от автомобиля, что терпеливо может пережидать ветры-бури-метели на стоянке под открытым небом, мотоцикл подобных вольностей не прощает. Мало того что даже укрытый и запакованный мотоцикл весной даст прикурить нерадивому хозяину с его реанимацией, он еще и испортится. Да-да, в самом прямом смысле, превратившись в «селедку второй свежести». Выразится это в первую очередь в заметно увеличившейся площади проржавевшей поверхности. Вода, как известно, обладает повышенной способностью проникать повсюду. И это в полной мере сможет оценить любой сдернувший брезентовые покровы после длительной зимовки на открытой автостоянке. Мотоциклетный хром, что является предметом гордости байка и визитной карточкой его хозяина, облезает и тускнеет на открытом воздухе с пугающей скоростью. А вот его восстановление встает в серьезную проблему. К тому же весьма затратную. Ну а говорить об испарившейся охлаждающей жидкости, непонятных «присадках» в масле, облезшей краске и прочих «радостях» жизни под открытым (и крайне холодным) небом здесь едва ли требуется.

По этим причинам владельцы, не способные обеспечить своего «коня» «зимними квартирами», предпочитают «скидывать» их по осени. Откровенно говоря, с этической точки зрения поступок, не вызывающий сочувствия, – «поматросить» в сезон и «сбросить» сразу после… Это как-то не по мужски, что ли! Но сейчас песня не о том. Кстати, даже если вопрос с хранением мотоцикла как-то можно решить (сегодня некоторые компании предлагают такую услугу), стоит это дело весьма недешево. А платить 6-7 месяцев по 1,5-2 тысячи (по счастью, наших деревянных) только за право обладания… На такое, как выясняется, готовы далеко не все. И потому избавляются…

Как несложно догадаться, приобретение мотоцикла при таких начальных условиях становится выгодным предприятием. Поскольку все козыри на руках «купца», а у продавца – только товар, от которого нужно спешно избавляться, и хорошая мина (сиречь физиономия). А также умение блефовать, демонстрируя отсутствие заинтересованности в сделке. «Подвинуться» в цене при таком раскладе можно весьма существенно. Только тут важно помнить, что, став обладателем мотоцикла осенью, его владелец вместе с вожделенным «конем» немедленно получает… и все проблемы, описанные выше. Так что если гаража или щедрого друга с гаражом нет – лучше потерпеть до весны. Да и тут лучше не затягивать…

Грачи прилетели

Название картины Саврасова здесь приведено с единственной целью – выпендриться и тускло блеснуть эрудицией. А еще напомнить, что, когда эти славные птички таки вернутся «с югов», стоимость мотоцикла на вторичном рынке вырастет весьма существенно. Причина – в температуре воздуха! Поскольку, стоит ему прогреться, у «безлошадных» резко возрастает желание купить байк. У продавцов не менее быстро растет желание продать. Когда эти два явления совпадают по времени, цена, как правило, подпрыгивает. И это главный недостаток весенних негоций.

Впрочем, такая покупка имеет и ряд преимуществ. Первое из которых – практически отпадает проблема, описанная выше. Сиречь в отсутствии гаража моц вполне спокойно может обживать автостоянку. Разумеется, при продуманном подходе к тому, как его укрыть-упаковать. Вторая прелесть именно весеннего приобретения «железного коня» – его, как правило, готовят к продаже. А значит, проводят все необходимые мероприятия, связанные с заводкой, регулировкой, сменой технических жидкостей и, конечно же, полировкой. В этом случае новообращенный байкер получает готовый «к бою и походу» аппарат. Правда, как было сказано выше, за весьма кусачую цену. Третий (но отнюдь не последний) по значению фактор – на байке можно сразу проехать. О тонкостях первичных испытаний будет сказано ниже, здесь – исключительно о самой возможности. Ведь это же пытка – владеть байком, прикасаться к нему, заводить, даже сидеть... и не иметь возможности проехать! А именно так и обстоят дела при зимнем (или очень позднеосеннем) варианте покупки. Как видно из всего вышесказанного, весна для приобретения мото – период удачный. Но все же более удачный – очень ранняя весна, приблизительно март-апрель. Тогда и продавцы еще более или менее снисходительны, и у «покупашек» есть возможность для маневра. Осталось решить только один вопрос: где?

В реале – в виртуале

С развитием интернет-технологий процесс приобретения упростился до чрезвычайности. Спорить о том, что при этом было утрачено, а что приобретено – дело зряшное. Еще и потому, что переход от прилавка к монитору – естественный путь эволюции. И нужно просто пользоваться открывшимися перспективами, а не брюзжать, если не умеешь…

Покупать мотоцикл (напоминаем: речь о бэушной технике) можно тремя путями: в специализированных магазинах, через интернет-аукционы и посредством местных интернет-барахолок. Откровенно говоря, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Что перевесит – решать покупателю. Здесь будут описаны лишь основные, поскольку «плюнуть в каждый чугунок» никаких журнальных площадей не хватит! Равно как не получится сделать и обратный кувырок – выделить кого-то конкретно. Чтобы не ставить в неудобное положение рекламодателей, ниже речь пойдет об абстрактных компаниях, которые тем не менее существуют в реальности. И не где-то в Гренландии или Мозамбике, а прямо здесь – в городе на опорном краю державы.

Специализированные магазины. Главное преимущество их – основательная предпродажная подготовка. Выполненная к тому же грамотными механиками. Что для «города нашенского» по-прежнему редкость. Второй плюс – какая-никакая гарантия. Почему так уничижительно? Дело в том, что на обкатку новенького старенького мотоцикла в таких салонах-магазинах дается месяц. В течение которого все всплывшие косяки устраняются «за счет заведения». Все, что произойдет после означенного срока, – проблемы только нового владельца. Впрочем, положа руку на сердце, совсем от него не отказываются – помогают хотя бы советом… Третье преимущество состоит в том, что компании, специализирующиеся на продаже мотоциклов, специализируются и на их доставке. А значит, можно не только выбрать из имеющегося модельного ряда, но и заказать конкретный байк исключительно для себя любимого. Специалисты компании держат руку на пульсе интернет-аукционов и довольно сносно ориентируются в ценах на технику в тот или иной период. И значит, с точностью до тысячи рублей предскажут цену заказанного байка уже в России. Недостаток этого варианта только один – цена. Как несложно догадаться, кормить такую прорву спецов, оплачивать аренду занятых под мотоциклы площадей, налоги и коммуналку приходится из кровно заработанных. Что, в свою очередь, несколько приподнимает ценник.

Интернет-аукционы. Дело новое, но уже очень популярное. Здесь – сплошные плюсы. Да и то сказать – достаточно прийти в специализированную контору, выбрать по каталогу (с фотографиями) требуемое, оформить бумаги, заплатить аванс и немного подождать. Технология отработанная, сбоев и «кидков» практически нет, подтасовки исключены даже теоретически (японцы так и не научились мутить с аукционными листами). Кажется, все хорошо? Ан нет… Отсутствует главное при покупке мотоцикла – возможность его пощупать. Да-да, байк, в отличие от машины, требуется прочувствовать. Что бы там ни говорили, но важнейшим критерием при выборе мотоцикла было и остается нематериальное – мое или нет. Все остальное от лукавого. Если же подобные измышления кажутся не более чем средневековыми суевериями, а покупка чего-то не того не пугает – тогда интерент-аукционы едва ли не лучший выбор.

Интернет-барахолка. Этот вариант сумел вместить в себя все перечисленные плюсы. И все перечисленные минусы. Поскольку выбор техники на виртуальных «досках объявлений» огромен (особенно в сезон), цены приемлемые, продавцы готовы к диалогу. Но при этом – никакой (!) гарантии. Тут, как на любом рынке (хоть реальном, хоть виртуальном), действует одно правило «двух дураков»: кто-то в этом случае выигрывает, кто-то – нет. Хотя, что касается мотоциклов, подсовывать явные «дрова» без предупреждения здесь не принято. Во-первых, никому не хочется становиться пусть и опосредованно соучастником убийства (да-да, ни больше ни меньше). А во-вторых, мототусовка в городе достаточно тесная и байкерский люд друг друга знает хотя бы в лицо. По этой причине поиметь проблемы с репутацией за лишнюю штуку баксов мало кому захочется. Ведь в дальнейшем она выйдет дороже – с таким «фантиком» просто не станут связываться.

О том, на что обратить внимание при покупке, читайте в следующем номере AG.