23 Октября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Охрана мотоцикла. Защитный механизм. Часть II

Согласно продекларированному в фильме «Берегись автомобиля» тезису, все люди делятся на тех, у кого нет автомобиля, и тех, кто хочет его продать. Ну, может для любителей авто это и актуально, а вот для поклонников меньшего количества колес и большего качества адреналина такая классификация подходит плохо. Их с некоторыми допущениями можно разделить на три категории: 1 – те, у кого есть мотоцикл, и они желают его обменять на «получше»; 2 – у кого нет мотоцикла, и они мечтают его купить; и 3 – те, у кого нет мотоцикла, и они хотят его… украсть!

(Продолжение. Начало читайте здесь)

Вот эта последняя категория нечистоплотных граждан (которым байкерами даже при наличии байка не светит стать в силу отсутствия основополагающих душевных качеств) и является для владельцев мотоциклов самой опасной. Нет, в честном бою, один на один, у этих «ушлепков» не было бы ни единого шанса. Известно же, как учат воров при непосредственном с ними столкновении – вкладывая «в удары вековую ненависть богача к грабителю» (это из «Золотого теленка»). Увы, эта публика особо светиться не стремится. Опять же в силу непривлекательности своих помыслов, что не может скрыть ни искусный макияж, ни обширная гематома – награда за былые «подвиги». И все же игнорировать, снисходительно презирать эту категорию «любителей мотоциклов» едва ли разумно. О чем красноречиво говорит статистика угонов мототранспорта. И значит, придется противопоставить их шаловливым и грязным ручонкам силу и мощь ума. И защитить своего «коня» от преступных посягательств. Конечно, полной гарантии безопасности не дает ни одно из средств, имеющихся сегодня на рынке. Но этого и не нужно, поскольку задача в другом: максимально усложнить работу угонщика, растянуть необходимое для «вскрытия» время и не позволить свершиться преступлению. Как это сделать с помощью достаточно простых и сравнительно недорогих механических средств, «Автогид» уже рассказывал в прошлом, майском, номере. Пришло время рассмотреть более продвинутые электронные средства защиты – мотосигнализации.

Centurion Bike Moto

Всего ничего
С прискорбием придется констатировать очевидное: рынок мотосигнализаций весьма скромен. Вероятнее всего, связано это с тем, что популярность мототехники до недавнего времени была сравнительно невысока. А следовательно, и потребность в такого рода услугах долгое время оставалась эпизодичной и фрагментарной. И потому не стоит удивляться, что перечень брендов, предлагаемых в специализированных центрах, был невелик – три-четыре наименования с весьма и весьма ограниченным функционалом. Но все изменилось, когда хороший и дорогой мотоцикл перестал быть экзотикой. Резко возросший парк мототехники подвиг и производителей, и установщиков пристальнее взглянуть на эту категорию «бегущих по дороге». Но сказать, что рынок отреагировал моментально, было бы большой ошибкой. Да, появились новые «сигналки», вот только и они не обеспечивали сколько-нибудь заметной защиты. Достаточно взглянуть на характеристики, к примеру, той же Gorilla. Снабженная датчиками качения, наклона и двухуровневым датчиком удара, эта «обезьяна» в случае их срабатывания оповестит об этом весь мир воем сирены. Вроде все хорошо. Вот только дальность обратной связи брелока всего 800 метров. Да и то если ничто бетонное не закроет мотоцикл от владельца. Из той же категории и некоторые другие «бюджетные» сигнализации – Scorpio (с различными индексами), Chatterbox, Mongoose и прочие.

Starline Moto V62

Прорывом в известном смысле стал Centurion Bike Moto. Впрочем, главной фишкой стал его облик – в виде… наручных часов. Дело в том, что исследования маркетологов показали: традиционные брелоки с ЖК-экраном для мотоциклистов не очень удобны – бьются при движении, выходят из строя от вибрации, теряются… Создателем «мотосигналок» приходится всячески изворачиваться, чтобы соблюсти это почти обязательное требование. Брелок-часы – как раз из этого списка достижений. Срабатывает данный «будильник» при включении зажигания (попытка угона), контактного датчика (сели, толкнули) или датчика наклона. Плюс посредством брелока двигатель блокируется от несанкционированного запуска посредством постановки на охрану, причем совершенно бесшумно (без этого выпендрежного пиканья). Увы, «Центуриона» отправили в отставку. О чем почти никто не пожалел, поскольку «свято место» популярной мотосигнализации немедленно заняла другая – StarLine Moto V62 (если совсем точно «шестьдесят вторая» появилась после «семерки», ныне снятой с производства). Ее очевидным достоинством стала невозможность сканирования сигнала из-за постоянно меняющихся частот. Другими словами, воровской кодграббер окажется бессилен. Заметно увеличена дальность и усилена защита от радиопомех, что весьма актуально для мегаполисов с их «забитым» эфиром. У «Старлайна» датчик удара уже не такой «паникерный», как у «предков», поскольку способен разделять сильные и слабые воздействия и реагировать соответственно: при легком ударе по корпусу или колесу издает короткий предупреждающий сигнал, при сильном – активирует сигнал тревоги и сразу же сообщает о случившемся брелоку. То же касается и датчика наклона – достаточно незначительного изменения положения байка от его первоначального положения, как об этом хозяин будет немедленно извещен. Ну и все окружающие – тоже!

Благодаря таким свойствам StarLine несколько лет прочно удерживал позиции лучшей мотосигнализации. И даже после появления более навороченных (о них ниже) сохранил своих почитателей. Известны случаи, когда, несмотря ни на какие доводы, владельцы вновь приобретенных байков предпочитают устанавливать на них старый добрый StarLine. Ну, потому что нравится…

Pandora DXL 4200

Тех, кто не столь привязан к бренду и готов довериться более современным разработкам, без сомнения заинтересует новинка, разработанная отечественными спецами. Pandora DXL 4200 (говорят, что назвали ее так задолго до появления известного «Аватара») рождена в Калуге совсем недавно, в начале нынешнего года, и вместила в себя все лучшее. И еще многое, чего в мотосигнализации до нее просто не было. Зато было в «сигналках» для авто, откуда, собственно, у нее и «растут ноги». Если говорить о фишках «Пандоры», то их… несколько. Главной на этой «планете» безо всякого сомнения можно считать наличие GSM-модема. Вставив туда сим-карту, владелец получит не только благодарного телефонного собеседника – мотоцикл (шутка), но и надежную постоянную связь с ним. Достаточно позвонить «байку на мобильный» (записки сумасшедшего, право слово…), как он приятным женским голосом расскажет обо всех своих новостях: что режим охраны включен, за прошедший период тревожных событий не было, а напряжение аккумулятора в норме. Но и мотоцикл может (и даже обязан!) позвонить хозяину в случае несанкционированного вторжения в зону его ответственности: попытка наклонить, откатить, даже присесть! В сим-карту представляется возможным вбить дополнительный номер аварийной службы, что окажется очень нужным в случае аварии – сильный удар при включенном двигателе активирует эту функцию. Причем даже с указанием приблизительных координат случившегося (во всяком случае, зоны, в которой произошла авария). Очень важным (если даже не ключевым) достоинством интегрированного в блок GSM-модема является его почти неограниченная дальность. Иными словами, вся зона покрытия оператора связи, чья сим-карта используется, – зона действия импровизированного «брелока». А значит, присматривать за мотоциклом можно, даже находясь в другой стране! Кстати, о «брелоках». Слово не случайно взято в кавычки, поскольку в привычном смысле этого самого брелока в «Пандоре» нет. Его заменяют две «метки» – пластиковые пластинки площадью в палец. Достаточно положить одну в карман или рукав куртки (чтобы не забыть), как при приближении к мотоциклу она пошлет ему сигнал – «свои». И байк узнает хозяина и радостно взвизгнет. Если «метка» все же была потеряна или забыта, байк можно снять с охраны звонком по телефону.

Излишне говорить, что сканировать «Пандору» тоже бесполезно. Еще и потому, что диапазон частот, применяемых в ней, находится за пределами тех, что традиционно используют в сигнализациях. В общем, кодграббер в этом случае, как водка без пива, – деньги на ветер.

Охрана мотоцикла. Защитный механизм. Часть II

Китайские друзья
Впрочем, кто-то их, возможно, таковыми и не считает. Вот только не считаться с ними вовсе никак не получится, поскольку на рынок мотосигнализаций они оказывают свое влияние и даже «откусывают» свой кусок. Хоть и тает этот «кусок» стремительнее, чем мороженое на раскаленной сковородке. Чтобы удержать потенциального потребителя, коварные азиатские соседи используют привычный способ – выбрасывают на рынок подделки, копии. Причем внешне весьма качественные. Проблемы, как водится, возникают с наполнением. Использование слабой проводки и неподходящих по характеристикам деталей, отсутствие необходимых прокладок или резинок приводят к тому, что такая «сигналка» работает от силы год, быстро «загибаясь» или окисляясь в нашем влажном климате. Использование их бывает оправданно, но лишь при обязательном соблюдении одного пункта – устанавливать ее должен хороший мастер, каковых во Владивостоке – единицы. Ничего не поделаешь – специфика автомобильного (а не мотоциклетного) города. Забавно, но у «китайцев» наличествует весь функционал, что и у «реальной фирмы». Правда, никто не даст гарантии (еще одна неприятность – никаких гарантий!), что вся эта красота вдруг не откажет в самый неподходящий момент. А мотоцикл – не машина, его не отбуксируешь, на дороге не бросишь. Так что, как в песне, думайте сами, решайте сами… Да, и не забудьте прикупить хорошую цепь с замком. Известно же, что лучше всего помогает против лома. Правильно… Но и сигнализация не повредит, проверено!

Охрана мотоцикла. Защитный механизм. Часть IIМнение специалиста. Алексей Скорик, руководитель отдела продаж компании «АвтоГарант»:
– Регион у нас специфический, входит в пятерку самых автомобилизированных по стране. Другая его специфика – тоже в пятерке – по угонам. Поскольку мотоциклы получают все большую популярность, растет и популярность мотосигнализаций. Об этом говорит спрос, который у нас появился, который мы сейчас отслеживаем и наблюдаем. Говорить о разнообразии систем едва ли возможно: по сравнению с автомобильными, мотосигнализации представлены у нас гораздо скромнее. В столицах, куда относится и Владивосток, люди хотят все больше сервиса и не хотят «лишь бы дешевле, пусть и с ограничением возможностей». И уже понимают, что системы китайского производства менее качественны и надежны (что для мотоцикла – едва ли не главное). И потому на «китайцев» смотрят люди, которые еще, быть может, не пришли к пониманию этого. Хоть и разница в цене незначительна. Сегодня всерьез можно говорить только о двух системах – StarLine и Pandora, потому что все другие – просто «пищалки».


Охрана мотоцикла. Защитный механизм. Часть IIМнение спецалиста. Дмитрий Карабашин, мастер-установщик ООО «Мотомастерская»:
– Если мотоцикл стоит 70-80 тысяч, то поставить недорогую сигнализацию (в пределах 2000–3000 рублей), может, смысл и есть. Тем более если мотоцикл берут на один сезон. Но ставить ее лучше всего у хорошего мастера. А такие в городе практически отсутствуют, поскольку установка сигнализации на автомобили – процесс отработанный, на мотоциклы – нет. А ведь электроника и того и другого серьезно различается. Где купить? Можно на рынке, можно у самих установщиков. И следует помнить: стоимость установки будет зависеть от качества установки.