18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda Valkyrie Interstate. Валькирия соединяющая

Впрочем, тех, кто не особо хорошо знаком со скандинавским эпосом, это вряд ли остановит. А уж когда он тронется с места – будет уже не до древних мифов. Поскольку мотоцикл сам по себе чудо. Только очень и очень современное…

Обзор Honda Valkyrie (2).JPG

Для воинов и…американцев
В дословном переводе Valkyrie означает «выбирающая убитых». Так именовали прекрасных дев, круживших над полем боя и дарующих победу, а храбрейших из павших они забирали в Валгаллу к богу Одину и прислуживали им там в течение бесконечных пиров. Так что при некотором допущении Валькирии предстают не вестницами смерти, а напротив – едва ли не идеальными женщинами – разборчивыми, хозяйственными и, что немаловажно, умеющими летать. Наверное, после такого экскурса становится понятным скрытый смысл, заложенный в названии этого круизера. Впервые Honda Valkyrie был представлен публике в 1996 году. А в 1999 году на рынке появился Valkyrie Interstate (в отличие от «просто Valkyrie») как мотоцикл с чисто американской внешностью. Байк получился на загляденье… американским «мотолюбителям», которые требования к мотоциклам формулировали незатейливо – большой, комфортный, красивый. Valkyrie Interstate в полной мере отвечала их пожеланиям – огромные размеры обеспечивали впечатляющую устойчивость, полуторалитровый «движок» начинал «тянуть» с самых низов, а уж упоминая о комфортной посадке слово «диванная» рождается само собой. Увы, такой мегабайк выпускался недолго. Всего три года – с 1999 по 2001, но это не помешало ему стать сверхпопулярным. Причем не только «у них», но и у нас.

Обзор Honda Valkyrie (1).JPG

Пламенный мотор
Honda Valkyrie Interstate относится к категории мотоциклов к которым определение «мега» не кажется преувеличением. Да и титул «KING OF AMERICAN CUSTOM» – не воробей чихнул! Два с половиной метра длины, три с половиной центнера «живого» веса – все это ставит Valkyrie Interstate в один ряд с произведениями искусства. Но главное, что вызывает уже священный трепет – конечно же двигатель. Оппозитная «шестерка» уникальна в своем роде. Конечно «оппозитники» отнюдь не японское изобретение, но только Хонда решилась «воткнуть» их на мотоциклы. А для Valkyrie еще и кое-что добавила.

Обзор Honda Valkyrie (3).JPG

«Обычный» мотор от GL1500 Gold Wing (да, да, Valkyrie – прямой «наследник» легендарного Honda Gold Wing, литрового монстра неясного назначения, который в 1975 году взорвал мир – ведь оппозитный движок на японском байке – это было революционно, но с тех пор именно «оппозитники» стали визиткой Хонды, на которой начертано – круче некуда!) остроумно дополнили еще четырьмя карбюраторами. Тем самым их количество довели до шести – каждый цилиндр имеет свой отдельный «мерный стаканчик». Такая мелочь делает Valkyrie практически не чувствительной к рассинхронизации карбюраторов, одновременно обеспечивая ей фантастическую плавность хода. А если вспомнить, что при автомобильном объеме двигателя вес самого аппарата впятеро меньше автомобильного – можно предположить, что моторесурс «пламенного сердца» практически не исчерпаем. К той же мысли подталкивает и способ приведение в действие распредвалов – ремнями. Они чрезвычайно надежны и в рекомендации менять их через 160 000 км пробега звучит, кажется, скрытая восточная ирония. Если покажется, что все эти навороты предназначены только для толстых и медлительных «америкосов», вот вам маленькая деталь. Разгон до «сотни» за 3,6 секунды это и для истребителя не плохо, а уж для мотоцикла – просто отлично. Так вот Honda Valkyrie Interstate – и есть та самая отличница!

Обзор Honda Valkyrie (6).jpg

Что еще? Рама надежная – погнуть, а уж тем более сломать ее, крайне сложно. Подвеска тоже из проверенных. Правда с некоторыми чисто «хондовскими» чудачествами. Так правое перо передней вилки служит лишь как направляющее, а незначительное количество масла в нем – для смазки поверхностей скольжения. За демпфирование отвечает левое перо. Не зная этих особенностей заметить разницу при движении совершенно невозможно. Да и надо ли?! Когда ЭТО поедет – вы забудете все!

Обзор Honda Valkyrie (7).jpg

«Разрешите взлёт?!»
C момента дебюта в 1996 году мотоцикл получил массу лестных отзывов. По утверждению ведущих экспертов, это самый легкоуправляемый аппарат среди тяжелых круизеров. И самый динамичный. Как он может «выстрелить» со старта уже говорилось, но хочется повторить – 3,6 секунды до «сотни»! Надежность хондовской техники в рекламе не нуждается, а уж говоря о Valkyrie, это кажется просто кощунством. В нем (или все же в ней?) все рассчитано на долгие годы эксплуатации и сотни тысяч километров пробега. От массового покупателя это чудо отделяет … только цена. Увы, мегабайк и стоит как «мега»!

Да и обслуживание его в трехкопеечный бюджет втиснуть не получится, по той же причине. Но довольно о грустном. Лучше о радости приобщения к хорошей технике. Interstate, в отличие от «просто Valkyrie», выглядит более законченным. Эту завершенность ему придают кофры сзади и обтекатель спереди. Последний выполняет еще одну функцию, помимо своей прямой обязанности защищать седока от ветра и дождя – внутри него спрятаны колонки. Да-да, Honda Valkyrie Interstate – мотоцикл в котором есть даже музыка. В конце концов, в дальней дороге не так уж много развлечений, а хорошая песня, как известно, и строить, и жить помогает. И вести мотоцикл!

Обзор Honda Valkyrie (4).JPG

Двигатель байка автомобильный не только по объему, но и по характеру. Эту оригинальную мысль подтверждает и тахометр: диапазон рабочих оборотов, моменты переключения – все, как на машине. Правда, что касается тормозов, есть куда развиваться. Объективная оценка этого немаловажного аксессуара, увы, не высока. Это, пожалуй, единственное темное пятнышко на блестящей (во всех отношениях!) Valkyrie. Все же остановить триста с лишком килограмм не просто. И тех тормозов, что присутствуют штатно чуть-чуть не хватает. И если уж вспомнили о массе мотоцикла, то нелишне упомянуть, что на Valkyrie нет заднего хода. В отличие от ее родственницы Honda Gold Wing. Откатить такую тушу припарковавшись где-нибудь на спуске будет не просто. И без посторонней помощи здесь не обойтись. Но в конце концов это все не более чем придирки. Мотоцикл хорош, и его мелкие недостатки лишь подтверждают очевидные достоинства. Мощный двигатель несет этого мастодонта легко и непринужденно. Перестраиваться на большой скорости в городе на нем непросто, но на средних оборотах мотоцикл очень послушен и дружелюбен.

Легкий поворот ручки газа и мотоцикл «рвет» на трассе любого. Но если вдруг показалось, что заднее колесо начинает догонять переднее, нужно просто сбросить газ. И мотоцикл мгновенно стабилизируется. Чему, кстати, очень способствует его немалая база и недетский вес. Но если опять захочется экстрима, нужно просто снова прибавить газу. И на асфальте останется идеально ровная черная полоса – надпись задней покрышкой: «Здесь была Honda Valkyrie!»…

Обзор Honda Valkyrie (5).JPG

Полет валькирий
Как и много лет назад мотоцикл остается способом постижения мира и себя в нем. Он в состоянии подарить радость единения с чудом, рожденным человеческим гением и совершенствовавшимся в течении века. И сегодня два колеса и двигатель между ними продолжают дарить счастье свободного движения и удовольствие от перемещения в пространстве. Конечно на хороших байках все эти ощущения и острее и ярче. А вот интересно, каково это не просто на хороших, а на отличных мотоциклах? Это можно узнать только в одном случае – оседлать Валькирию. Да нет, не древнюю «летающую деву», а современную чародейку Honda Valkyrie Interstate. Только потом расскажите, как это бывает, ну с волшебницами…