18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda Africa Twin. «Бешеный» африканец

И потому не удивительно, что Honda Africa Twin – байк, известный и почитаемый во всем мире, – по-прежнему вызывает интерес и недоумение, гордость и снисходительную усмешку. Он порождает какие угодно чувства, но не равнодушие…

На волю, в пампасы…
Своим появлением Africa обязана… естественно, Африке. В 1982-м прототип нынешнего «твина» Honda XLV750R был представлен на гонках в Дакаре как серьезный претендент на главный приз. Тяжелый эндуро, с модифицированным двигателем V2 от чоппера NV750 Custom и карданным приводом на заднее колесо, позиционировался как истинный покоритель пустыни. Машина и вправду получилась неплохая. Что может подтвердить всякий, кому повезло на ней прокатиться. Легкий (несмотря на вес за 180 кг), маневренный, проходимый и очень мощный (легко разгонялся до 180 км/ч) XLV легко «делал» своих «одноклассников» по всем позициям. Но увы… Этими достоинствами насладиться дано было не многим. По разным данным, таких байков было выпущено не более трехсот. Дакар XLV750R так и не выиграл, но историческую миссию выполнить сумел, став родоначальником семейства двухколесных внедорожников. Руководство Honda перестало заморачиваться наградами в ралли-рейдах и повернулось лицом к потребителю. Для чего, взяв на вооружение все достоинства «первенца» и учтя возможные сложности, выбросило на рынок в начале 1990-х «однояйцевого близнеца» Honda Africa Twin – мотоцикл, тут же ставший культовым.

5 - Обзор Honda Africa Twin.JPG

На Africa – по Африке
Можно спорить, насколько хорош мотоцикл по сравнению с теми, что «клепают» конкуренты, но статистика неумолима – Honda Africa Twin продолжают активно приобретать любители экстремальных дальнобоев (несмотря на кусачую цену). Рынок проголосовал, не ожидая заключения экспертов и аналитиков. В чем же секрет успеха? Первое, что вызывает удивление, – рост байка. Традиционно низкорослые азиаты, вероятно, решили в нем реализовать затаенные мечты. У них это получилось, а вот у водителей этих «гулливеров» возникли проблемы. Для того, кто недотянул хотя бы до 175 см, Africa Twin может оказаться недостижимой. Но тому, кто перерос этот рубеж, она – дом родной. С водительского сиденья через невысокое стекло открывается прекрасный обзор. Информативная приборная панель Africa Twin отличается наличием множества полезных функций. Дуэт аналоговых спидометра и тахометра венчает сверху большой жидкокристаллический экран дорожного компьютера (!), где выводится информация о текущем времени, пробеге и т.п. Сама панель расположена невысоко, не загораживает обзор, и показания читаются легко.

4 - Обзор Honda Africa Twin.JPG

А еще на «приборке» имеется лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива в баке (напоминаем, что Honda Africa Twin – это мотоцикл!). Ровный и негромкий гул мотора (о его надежности слагают легенды) может ввести в заблуждение по поводу кубатуры. За что нужно благодарить штатный выхлоп, агрессивный вид которого так не вяжется с мирным характером «африканца», который действительно выглядит покладистым – вибрации почти нет, сцепление мягкое, КПП податливая... До момента, пока мотоцикл не тронется. Тут же придет понимание, что он не такой уж легкий, не «мирная лошадка», и центр тяжести у него расположен высоковато… Это затрудняет маневрирование в городе – постоянно существует риск «почесаться» о глянцевый автомобильный бок. Что чревато… Africa Twin все же для другой местности. И несмотря на то, что и рулится он хорошо, и тормоза «схватываются» надежно, и общая эргономика располагает – в городе ему тесновато. На пересеченке Africa Twin ведет себя хорошо… но и только-то. «Максималка» в 170 км/час на деле «плавно превращается» в 140 км/час – высокий «ветровик» и обильная капотировка «съедают» «лошадки» 60-сильного мотора. Похоже, скоростные параметры не являются определяющими для этого эндуро-тяжеловеса.

3 - Обзор Honda Africa Twin.JPG

Но давайте вспомним, для чего (и кого) он создавался. Правильно, для туризма. А что главное для туреров? Комфорт и надежность. И этого добра у Honda Africa Twin сколько пожелаете. Посадка пилота такова, что мышцы при движении практически не напрягаются. Можно ехать долго и счастливо на скорости 120-140 км/час, не испытывая дискомфорта и утомления. И дождь не испортит настроения владельцу «Африки»: щитки на ручках, ветровой щиток, да и все, что вкладывается в понятие «геометрия мотоцикла», защищает от дождя и связанных с ним неудобств. Главное – не забыть сбросить скорость. Асфальт-то мокрый! Длинноходные подвески обладают высокой энергоемкостью, позволяя мотоциклу уверенно проглатывать дорожные неровности. Тормоза – передний двухдисковый и задний дисковый – работают весьма неплохо. От летящих из-под колеса камней и возможных ударов снизу двигатель надежно прикрыт жесткой алюминиевой защитой картера. К достоинствам «африканца» можно смело отнести и его освещение. Блок фар состоит из двух световых приборов отдельно для дальнего и ближнего света – их можно использовать одновременно, благодаря чему световой поток распределяется более равномерно. Даже при движении по бездорожью или по грейдеру специальные кронштейны спасают зеркала заднего вида от большинства мелких вибраций – изображение объектов не страдает смазанностью, и можно с достаточной точностью определить расстояние до тех или иных предметов или других участников движения.

И два слова о пассажире. «Второму номеру» сзади тепло и комфортно. Место для него – позавидуешь: широкое, мягкое, удобное. V-образный двухцилиндровый двигатель наделяет мотоцикл превосходной характеристикой крутящего момента: на низких и средних оборотах реакция на газ великолепна. И благодаря этому мотоцикл прилично ведет себя на зыбких поверхностях – песке и грязи. Но обольщаться не стоит. На грунтовке можно почувствовать слабость подвески – переднюю вилку на наших кочках будет пробивать постоянно. Получается, что мотоцикл не такой уж и внедорожник! На скоростях, превышающих 50-60 км/час, не избежать борьбы с весом и ростом своего «коня». Это противостояние может закончиться неприятностями, самая мелкая из которых – падение. А последующая за ней – подъем мотоцикла «на крыло» – вырастает в серьезную проблему. Вес «Африки» под 200 кг, и при слабом здоровье пилота есть шансы возвратиться домой пешком. А с другой стороны – все справедливо. Слабому этот байк не поддастся, не уступит, не покорится…

1 - Обзор Honda Africa Twin.JPG

На дорожных (и внедорожных) весах
М-да, противоречивый оказался мотоцикл, неоднозначный и до конца непонятный. При очевидных плюсах еще более очевидны минусы. Характер у него ровный и покладистый, что хорошо для передвижений на дальние расстояния. Но при этом большой вес и высокий центр тяжести сводят на нет эти достоинства при маневрировании. В городе он неудобен, за городом – опасен. Мотор не особо мощный для асфальта, при этом выдает солидный крутящий момент. Что позволяет грузить мотоцикл по полной программе (чему, кстати, очень способствуют штатные крепления для багажа!). Бесспорным преимуществом является возможность комфортного передвижения вдвоем (что нередко является определяющим при выборе именно этой модели), но опять вспомним его вес и где у него центр тяжести. И прикинем свое физическое состояние – а справимся ли со всем: с байком, багажом и «вторым номером»? Если ответ утвердительный – тогда вперед. Honda Africa Twin создавалась для тех, кто желает получить удовольствие от перемещения в пространстве, не слишком обращая внимание на покрытие.

Мотоцикл очень великодушен, поскольку способен выдавать все, что в нем заложено. И ничего не требовать взамен. Он всеяден и надежен, неприхотлив и универсален. С некоторыми оговорками для мегаполиса и лесной тропинки, разумеется. И еще, последнее по списку, но не последнее по значению, – он высокий. А значит, и у пилота есть возможность стать выше. Еще и потому, что он едет на легенде. Имя которой – «Африка Твин».