15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Из пункта B в пункт A

____(2).jpg

Категория А… откройся!
Пожалуй, основным документом для желающего пересесть на мотоцикл был, есть и еще долго будет скромного размера пластиковый прямоугольничек с фотографией счастливца – водительское удостоверение с открытой категорией А. Без него делать на дороге нечего – увлекательное путешествие закончится там же, где начнется проверка ГИБДД. И только ссаживанием с мотоцикла дело тут не ограничится. Впрочем, перечислять грядущие неприятности – дело неблагодарное. Лучше о том, как их избежать. Увы, но здесь вариантов не много – выучиться, сдать, получить заветную «паспортину». Именно этот способ становится все более популярным в последние годы. Похоже, что времена лихих наездников без царя в голове и необходимых документов в кармане уходят в прошлое. Причин множество. И народ стал посознательнее, и деньги стал считать тщательнее, да и ГАИ, надо отметить, работать стала лучше. Во всяком случае, задерживать нарушителей с последующим сворачиванием крови у них получается гораздо эффективнее. Не потому ли заметно (!) выросло количество желающих обзавестись категорией А. Причем разговор идет не о «первоходах», у кого не то что прав, паспорт не всегда есть. Специалисты отмечают: подавляющее большинство «курсантов» обучающих курсов – люди зрелые, нередко в возрасте, которым не к лицу и не по летам «сваливать» проходными дворами от бдительного наряда ДПС. Для них предпочтительнее взаимное уважение при общении со стражами дорожных порядков. 

«Ашников» в «городе нашенском» готовит сразу семь автошкол. Какая лучше, сказать сложно, программы везде одинаковы. Равно как и экзамены, практическую часть которых, кстати сказать, проводятся только на одной площадке во Владивостоке – мотодроме РОСТО. Зато сдавать вождение можно на любом мотоцикле – либо на своем, либо на выданном школой.

Но вначале все же придется поучиться. Понимая специфику категории и краткость периода эффективной подготовки, школы начинают активную рекламную кампанию пораньше, в марте. Чтобы начать практическую езду сразу, как только из-под снега появится асфальт, в апреле. Группы учатся, как правило, до октября. Чтобы успеть получить права еще в том же году. Практика проходит на настоящих «японцах». Это связано со спецификой города – подавляющее большинство байков оттуда. Отечественные давно стали экзотикой. А вот в краевой глубинке все с точностью до наоборот. Директора автошкол не заморачиваются покупкой дорогих «иностранцев» и обходятся по старинке верными, хотя и не особо надежными «Минсками» и «Восходами».

____(3).jpg


Впрочем, прежде чем сесть за руль настоящего мотоцикла, ученику предстоит посидеть за рулем… тоже настоящего, но неподвижного байка. Укрепленный на валиках мотоцикл позволяет и погазовать, и потормозить. Но самое главное – приобрести начальные навыки обращения с рычагами и педалями, прочувствовать изменения в динамике при переключении скоростей и хотя бы запомнить, для чего служит та или иная кнопка. И все эти манипуляции, понятное дело, происходят на фоне постоянного и углубленного изучения теории – правил, знаков, разметки…

Практика показывает: теоретический экзамен является определяющим. Из тех, кто успешно прошел этот этап, большинство сдает и вождение. Тем более что, в отличие от алкающих категории В, мотоциклистам не нужно сдавать практику по городу, что является большим преимуществом, по мнению учеников. И большим недостатком всей методики обучения, по мнению преподавателей. Ведь гладкая и ровная площадка автодрома даже близко не напоминает реалии городских улиц.

Кстати, в Европе эту мелочь учли и вопрос решают кардинально – ездой с инструктором на мотоцикле с… двумя рулями. Надо ли говорить, что у прошедшего такой практикум выжить на дороге шансов неизмеримо больше. Увы, российские технические нормы и требования ПДД не позволяют эксплуатацию подобной двухрульной техники на российских же дорогах. А жаль… Как и того, что ныне нельзя, как раньше, при наличии категории В автоматически открыть и А. ГИБДД в этом вопросе непреклонна – автомобиль и мотоцикл – совершенно разные ТС. А значит, и сдавать экзамены на право вождения ими нужно отдельно. Но только практические, теоретического экзамена хватит и одного. Правда, действует это право лишь в течение трех месяцев. Так что категория В, которой «исполнилось» хотя бы четыре месяца, становится препятствием для сокращенного пути к категории А. Всю процедуру с обучением придется повторить заново. И лучше с участием преподавателя. Как показывает практика, самостоятельно прошедшие экзаменационные билеты на реальном экзамене проваливаются.

____(5).jpg

Зарегись!
Так на интернет-жаргоне звучит призыв к регистрации на одном из многочисленных сайтов. Но какое отношение имеет легализация на дороге мотоцикла и его седока к Всемирной паутине? С некоторых пор самое прямое. Дело в том, что получение прав с открытой категорией А еще не является решением всех вопросов. Остался пустяк – получить самому мотоциклу право находиться на дороге. Для этого потребуется совсем немного – регистрация его в ГИБДД и техосмотр. И здесь без Интернета уже не обойтись. Дело в том, что уже более года в Приморье действует «электронная очередь», место в которой можно занять, не выходя из дома. На известном ныне любому приморскому автомотолюбителю сайте: www.25.gibdd.ru при нажатии на значок «Предварительная запись на выполнение регистрационных действий» открывается бланк, в который нужно внести данные о себе любимом и таком же любимом ТС. Остается выбрать удобный день и час в предложенном тут же календаре. Одна беда – свободных мест бывает мало. Причина в недостатках местной программы, позволяющей «жучкам» регистрировать на себя большинство возможных вариантов. Которые и продаются опоздавшим желающим. 

Но эта халява исчезнет с переходом на федеральный сайт: www.gosuslugi.ru. Что, по утверждению сотрудников, произойдет уже осенью. Надобно заметить, что указанный сайт помогает «занять очередь» практически в любое госучреждение, касается ли это получения загранпаспорта или оформления земли в собственность. Приставка «практически» к сентябрю должна исчезнуть, и все без исключения предварительные записи будут осуществляться онлайн, и только через этот сайт. Что, не исключено, вызовет волну возмущения у не самой продвинутой в интернет-отношении публики. Главный минус регистрации на этом сайте – ее продолжительность. Дело в том, что после того как заполнена анкета, код активации приходит по почте заказным письмом. И значит, придется ждать неделю-две. 

____(4).jpg

Последовательность действий после всех предварительных игр проста и очевидна. Но главное преимущество работы с сайтом – подделка данных (с целью последующей перепродажи) практически исключена – все выдаваемые сайтом документы выписываются на имя зарегистрированного пользователя, которому останется выбрать день и удобное время в прилагаемом календаре (любопытно, что он не ограничен даже годом!). Если время свободно, на экране монитора высвечивается «электронный билет» с указанием имени, даты, времени и даже номера окна, в которое нужно будет обратиться. В ГИБДД утверждают: вне зависимости от количества человек в живой очереди, владельца «электронного билета» примут точно в указанное в билете время. 

Та же процедура предваряет и другой, не менее важный и хлопотный процесс: прохождение ГТО (государственного технического осмотра). Предварительная запись на него ведется пока на обоих сайтах. Но в течение ближайших месяцев будет так же переведена на один общий сайт: www.gosuslugi.ru со всеми вытекающими последствиями. 

К чему такой подробный рассказ? Дело в том, что протянутую ГИБДД в прошлом году руку (отдельный день для регистрации мотоциклов) местные байкеры отчего-то не приняли. Количество вставших на учет байков оказалось смехотворно мало. Так, согласно данным МОГТО и РАС ГИБДД УВД по Приморскому краю, за весь 2010 год номера получили только 205 мотоциклов! В самые «урожайные» месяцы (август и сентябрь) «гайку» с визитом посетили 40 мотовладельцев. Надо ли говорить, что такое отношение мотоциклистов вызвало соответствующую реакцию у ГИБДД. С этого года, господа байкеры, пожалуйте в общую очередь. Правда, мест, где ее можно отстоять, прибавилось – появились пункты на Амурской улице и проспекте Острякова во Владивостоке и столько же в Артеме. А если вспомнить все написанное выше об интернет-помощи, то станет ясно – получить право и права стало все же проще. Да и ездить с ними получается значительно дешевле и безопаснее… 

Максим_Нетяговский.jpg
Максим Нетяговский, начальник межрайонного экзаменационного отдела:
– Категория А не является показательной в вопросе сдачи экзаменов. Поскольку ничего сложного там нет, в отличие от категории В, где экзамен состоит из трех этапов – теории, автодрома и езды по городу. На категорию А требуется выполнить на площадке несколько упражнений. И если человек обладает хотя бы минимумом навыков, он их без труда выполнит. По этой причине не менее 50 процентов сдавших теорию на категорию А доходят до финиша. 


Елена_Иванова.jpg
Елена Иванова, инспектор группы пропаганды Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю: 
– Серьезное неудобство при регистрации на сайте: www.gosuslugi.ru для недисциплинированных граждан связано с необходимостью указывать в соответствующих графах свой ИНН и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом РФ). Немалое количество людей до сих пор не обзавелись этими важными документами, а значит, могут просто опоздать по срокам. Отсюда рекомендация – получите необходимые «номера» в налоговой инспекции и Пенсионном фонде, зарегистрируйтесь на сайте: www.gosuslugi.ru и активируйте полученный код.