18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

BMW Motorrad. Вперед – и вверх!

F800GS внедрился в 2008 году в рынок среднеразмерных эндуро, в сегменте супербаков сейчас доминирует S1000RR (почти четверть мировых продаж спортбайков в 2010 году пришлись на долю BMW), а новый K1600GT, кажется, готов к победному шествию на рынке люксовых туристических мотоциклов. Деловые риски, на которые в свое время пошел концерн, окупились сторицей – производство BMW Motorrad вернулось к докризисным показателям, и в 2010 году продажи двухколесной техники BMW поднялись на 12,3 процента (до 98 047 мотоциклов), обогнав по доходности аувтомобильное подразделение фирмы.

Hendrik_von_Kuenheim.jpg
Хендрик фон Кюнхайм

И, как утверждают в BMW – это только начало! Генеральный директор BMW Motorrad Хендрик фон Кюнхайм в интервью корреспонденту американского журнала Motorcyclist Алану Каткарту во время старта продаж K1600GT в Южной Африке сказал, что в ближайшее десятилетие BMW намерена расширить свое присутствие в сегментах рынка скутеров и круизеров. Имеются у фирмы и планы относительно рынка электробайков. Фон Кюнхайм намерен сделать BMW самым ярким производителем мотоциклов в мире.
После демонстрации на Миланском мотосалоне (EICMA) в 2010 году разработанного в стиле супербайка концепта C maxi-scooter, BMW намерена в текущем году выйти с двумя моделями на рынок Urban Commuter – на тот самый рынок, в котором у Yamaha лучшие продажи максискутера T-Max. Одна из моделей ориентирована на любителей спорта, в другой больше внимания уделяется комфорту. Но безопасности и вместимости у обеих будет по максимуму. «Рынок классических мотоциклов будет для нас существовать всегда», – говорит фон Кюнхайм, – «Но сегменту Urban Commuter предстоит занять существенную часть в нашем бизнесе в будущем».

BMW-Concept-C-at-EICMA-2010_10.jpg
BMW Concept-C, EICMA 2010

Как только программа скутеров будет полностью запущена, как говорит фон Кюнхайм, BMW сосредоточится на чем-то другом. И, скорее всего, это будет сегмент круизеров, в котором после того, как в 2004 году был снят с производства R1200C, BMW не присутствует. А ведь именно круизеры в 2010 году заняли 37 процентов рынка мотоциклов с моторами объемом свыше 500 кубических сантиметров. Рынок круизеров стабилен, что делает этот сегмент особенно привлекательным для BMW – фон Кюнхайм утверждает, что фирма «определенно войдет в рынок круизеров в обозримом будущем». Правда, пока не ясно, каким типом двигателя будет снабжаться такая машина – V-twin, традиционным для BMW оппозитником или вовсе многоцилиндровым рядником. 
BMW также считает перспективным рынок электрических транспортных средств, и рассчитывает первым из крупных производителей мотоциклов представить покупателю электромотоцикл. «В ближайшие три года BMW станет главным поставщиком электрических транспортных средств», – утверждает фон Кюнхайм. Также имеются эксперименты BMW в установке на мотоцикл дизельных двигателей, развитие технологий которых для фирмы, имеющей и автомобильное подразделение, не является большой проблемой.
А вот спортбайка среднего веса в модельной линейке немецкого производителя не предвидится. «У нас есть прототип суперспорта с 675-кубовым трехцилиндровым двигателем, но сейчас для такого мотоцикла просто нет рынка», – говорит фон Кюнхайм, – «Посмотрите статистику, и вы увидите, что рынок 600-кубового суперспорта полностью исчез. Если мы увидим тенденцию возвращения рынка, то, конечно же, будем думать об этом сегменте. Но пока ничего такого нет».
К удовольствию приверженцев марки, у BMW нет намерения отказываться от традиционного оппозитного двигателя (возможно даже появление такого мотора и с жидкостным охлаждением!). Не планируется также свертывать производство мотоциклов в Германии. Хотя фон Кюнхайм и ездил в Индию несколько раз, и у компании есть еще производственное оборудование в Бразилии, а вместе с Kymco – еще и в Китае, Генеральный директор BMW Motorrad утверждает, что немецкое производство остается главным для бренда.
BMW также планирует в течение ближайших 12 месяцев радикально расширить свою модельную линейку бренда Husqvarna. Согласно Хендрику фон Кюнхайму, Husqvarna станет в значительной степени молодежным и менее дорогим брендом, чем BMW.

Husqvarna-Mille-3-Concept-02.jpg
Husqvarna Mille3 Concept

Концепт Husqvarna Mille3, представленный на последнем Миланском мотосалоне, конечно, вряд ли когда будет запущен в производство, но он продемонстрировал, что BMW намерена всерьез работать над этим брендом с участием итальянских дизайнеров и на компонентах материнской компании. О тенденциях, которые намерена развивать фирма, свидетельствуют и планы о двухцилиндровых эндуро, супермото и стритфайтере, первый из которых будет представлен уже на Миланском мотосалоне этого года. Их намерены «вооружать» 900-кубовым двухцилиндровым двигателем от BMW F800, у которого увеличат ход поршней. Такой увеличенный мотор должен выдавать мощность приблизительно 95 л.с. (70 кВт) и крутящий момент в 95 нМ – достаточно, чтобы удовлетворить любого взыскательного покупателя стритбайка.
Тот агрессивный и уверенный стиль, с каким руководство мотоциклетного подразделения баварской фирмы действует на рынке, заставляет думать, что у немцев, скорее всего, получится если не все, то многое из того, что они планируют. Тем более в нынешних условиях, когда «Большая четверка» их главных конкурентов испытывает всем известные трудности. Все правильно – бизнес есть бизнес. И если есть возможность заработать, ее надо использовать. Главное – чтобы покупатель остался довольным. Ну, тут, скорее всего, все должно быть в порядке – уж мотоциклы BMW делать умеет.