18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Ducati Diavel. Болонский дьявол

Ducati Diavel. То есть, конечно, название родилось позже, а вот рисовать байк – это да, стали делать сразу, как только возникла идея: «А что, если…?» «Мотоцикл мечты» оказался немного ниже (высота сидения – 770 мм) и длиннее (база – 1590 мм) привычного Ducati. А когда на начальной стадии разработки конструкторы выкатили из мастерской прототип, и разработчики впервые увидели его целиком, кто-то из инженеров воскликнул: «Ignurànt comm’ al Diavel!», что на болонском диалекте означает: «Злой, как дьявол!».

30_Diavel_Carbon.jpg

Как утверждает команда дизайнеров Ducati, работавшая над проектом, перед ними стояла задача сконструировать мощный мотоцикл с чистокровным гоночным мотором. Вот и поставили на него знаменитый дукатиевский двухцилиндровый четырехтактный 1200-кубовый L-Twin Testastretta 11° жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами на цилиндр и десмодромным механизмом газораспределения – тот же самый, что и на Multistrada 1200. Однако усовершенствованные электронная система впрыска Mitsubishi с эллиптическими дроссельными заслонками Mikuni и с RbW и легкая система выпуска 2-1-2 с каталитическим конвертером, парными датчиками кислорода и парными алюминиевыми глушителями обеспечили некоторый прирост мощности. Теперь этот двигатель выдает 162 л.с. (119 кВт) при 9500 оборотах в минуту, а его крутящий момент составляет 127 Нм при 8000 оборотах в минуту. Объем топливного бака – 17 литров. Коробка передач шестиступенчатая, первичная передача – прямозубые шестерни, главная – цепь. Сцепление многодисковое, мокрое, с гидравлическим приводом. Передняя подвеска мотоцикла – вилка Marzocchi 50 мм перевернутого типа (угол наклона – 28°), задняя – регулируемый моноамортизатор Sachs с прогрессивной характеристикой (алюминиевый односторонний маятник). Ход обеих подвесок – 120 мм. Переднее колесо – 14-спицевое, легкосплавное, 3,50х17, с шиной 120/70 ZR 17 Pirelli Diablo Rosso II, заднее – 14-спицевое кованое легкосплавное, 8,00х17, с шиной 240/45 ZR 17 Pirelli Diablo Rosso II (вот так – дьявол едет на дьяволе и дьяволом погоняет). И хотя масса байка всего 210 кг (не очень-то он и круизер), с тормозами итальянцы постарались – впереди стоят 2 диска по 330 мм с 4-поршневыми скобами Brembo радиального крепления и с ABS, а сзади – 265 мм диск с 2-поршневой скобой и с ABS. И все это смонтировано на жесткой раме с характерной «птичьей клеткой». Не спутаешь ни с чем – Ducati.

Diavel-Carbon_2011_Amb_R_16.jpg

На приборной панели с полноцветным монитором чего только нет – спидометр и тахометр, указатель скорости прохождения круга и часы, два термометра (для воздуха и для охлаждающей жидкости), указатель остатка топлива, индикаторы предупреждения о плановом техобслуживании, работы ABS (кстати, «бошевской»), работы DTC, аварийного давления масла, дальнего света, поворотников, нейтральной передачи… Имеется даже встроенный иммобилайзер!
Итальянцы устроили тест-драйв для журналистов в Испании. Практически вся пишущая братия, которой удалось прокатиться на «Дьяволе» хором утверждает – мотоцикл удался (кое-кто прочит ему в недалеком будущем звание «Мотоцикла года»)! Нельзя сказать, что посадка – типичная чопперская. Но даже те, кто на салонной демонстрации байка в Милане высказывал сомнения в том, что в дальних прохватах на нем будет уютно, с удивлением отметили, что за весь тестовый день ни разу не задумались о посадке – ни на шоссе, ни на серпантине. Однако особенно впечатлили покрышки – точнейший профиль позволяет легко проходить повороты, словно управляешь узким коротким спортбайком, а состав резины таков, что она держит дорогу, как на клею – войти в поворот с дрифтом не так легко, да и удается это сделать, только отключив всю электронику (да-да, ABS можно отключить). Вообще у «Дьявола» три режима поездок – Городской, Туристический и Спортивный. Для каждого из них характерны свои уровни работы противобуксовочной системы, мощности двигателя и чувствительности ABS. Так, в Городском режиме мощность Testastretta 11° ограничивается на уровне 100 л.с. (74 кВт), что делает его более управляемым на низких скоростях (хотя кое-кто из журналистов все-таки пеняет итальянцам, что они не могут сделать мотор, работающий мягко и ровно на скоростях до 30 км/час). Одним щелчком переключателя можно перевести двигатель в Туристический режим – и тогда в распоряжении наездника все 162 л.с. (119 кВт) мощности и 127 Нм крутящего момента. Ну, а в Спортивном режиме Diavel и вовсе не скрывает, что он – Ducati. Потому справиться с «Дьяволом» сможет не только обладатель суперлицензии, но и откровенный чайник в байкерской тусовке.
Гаджетонасыщенность нынешних байков – это вопрос, который как бы даже не рассматривается. Она должна быть высокой – и все. Все так и здесь. Но монитор (полноцветный – помните?) здесь без тачскрина, и туда невозможно подключить ни G5, ни iPhone, ни какой иной цифровой аппарат. Отсталость? Или, может быть, гордыня? Мол, наш байк хорош сам по себе.
А ведь и в самом деле – хорош! Тем более что его «прокачка» не только не воспрещена, но даже и поощряется производителем – одних только «прямотоков» для Diavel придумали аж две штуки! Да и деталей с клеймом «Made in China» на «Дьяволе» нет. Зато есть два варианта обвеса – обычный, алюминий с пластиком, и карбоновый, делающий байк на 3 кг легче. Вот только вся эта «европейскость» сказывается на цене – в США, например, «обычный» «Дьявол» стоит $16 995, а версия с карбоновой облицовкой – $19 995. В России официальные дилеры Ducati их предлагают за 922 000 рублей (около 30 500 «гринов») и за 1 076 000 «рваных» (что-то около 35 500 «зелени») соответственно. Ну, да ведь это практика обычная.





Больше фото здесь...