18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

На «Харлее» по хайвею


1.JPG


Прежде чем рассказывать о доработанной машине, которую в сезон можно встретить на дальневосточных дорогах, остановимся подробнее на базовом круизере FXSTI Softail. Эта модель у ценителей американских мотоциклов считается одной из самых «продвинутых» в обычно консервативной линейке Harley-Davidson – ее двигатель питается не за счет традиционных для марки карбюраторов Mikuni, а с помощью распределенного впрыска от шведского концерна Saab. Цельная рама мотоцикла лишена резиновых втулок, обычно скрепляющих между собой составные части несущей конструкции и служащих для  гашения колебаний. Это, а также применение в четырехтактном двигателе 88B двух балансировочных валов, верхнее крепление коробки передач, самая впечатляющая по торсионной жесткости среди всех «Харлеев» подвеска и многие другие технические решения делают FXSTI Softail оптимальным круизером для города и дальних  путешествий.


5.JPG


При этом американская новинка отличается отменной динамикой. 1449-кубовый V-Twin с хромированными цилиндрами выдает достойные 62,5 л. с. (46 кВт) мощности, а максимальные 102 Нм крутящего момента доступны уже при 3100 оборотах в минуту. Эта тяга передается заднему колесу за счет 5-ступенчатой КПП и уникального ремня, усиленного кевларом. Опытные байкеры характеристиками этой машины будут приятно удивлены. Если для многих других «классиков» потолок скорости равен примерно 150 км/ч, то FXSTI Softail 2005 спокойно «перешагивает» не только эту отметку, вначале «останавливаясь» при разгоне на 160 км/ч, а спустя некоторое время будто преодолевает свой страх и страх седока и замирает уже на 188 км/ч.


2.JPG


Но даже самая именитая техника на то и техника, чтобы ее улучшать. Единственные элементы, которых не касались инструменты мастеров Performance Machine, «придворного» тюнинг-ателье одного из крупнейших производителей кастом-компонентов для американских байков Motorsport Aftermarket Group, – это рама, бензобак, 1,5-литровый V-Twin и коробка передач.

Наверное, первое, что на доработанном круизере бросается в глаза – это «суровый» утолщенный T-образный руль, который в паре с более низким седлом (в случае с моделью FXSTI Softail 2005 сидушку гораздо логичнее назвать креслом!) в корне меняет посадку водителя. Ручки сцепления и переднего тормоза от Kuryakyn соседствуют с зеркалами Arlen Ness. Этот же производитель стал автором и передней оптики, которая присутствует на находкинском «Харлее». Да, мы упомянули, что V-образный двигатель мотоцикла остался без изменений. Это не совсем так – американские тюнеры заменили штатный выпуск на компоненты от Vance & Hines. Разделенный на две половины бензобак с двумя горловинами – дань традициям марки и «двухтактному прошлому» двухколесных «железных коней».


4.JPG


Американские тюнинг-мастера удалили одну из горловин и установили на ее месте датчик уровня топлива и индикатор заряда аккумулятора. Переднее и заднее крылья заменили новыми девайсами, а тангентный диск переднего колеса уступил место новому литому прежней размерности (21 дюйм), изготовленному в ателье Performance Machine. С задним 16-дюймовым колесом специалистам пришлось повозиться еще больше: диск также выполнен литым, а вот его ширина и ширина шины заметно увеличились – для покрышки этот параметр составляет 240 мм. Не рекорд, но все же!


9.jpg


А вот подвеска доработанного в Штатах Harley-Davidson FXSTI Softail понастоящему необычна. В стоке круизер оснащается двумя амортизаторами с возможностью настройки уровня жесткости для заднего колеса и вилкой с перьями диаметром 42 мм для переднего. Здесь же установлена прогрессивная пневмоподвеска с автоматической регулировкой. Трудно представить, какие ощущения дает седокам такой байк, и без доработки  считающийся одним из самых 1сбалансированных среди «Харлеев»!


7.jpg


Этот классический «Харлей» с богатой «родословной» по своим характеристикам ничем не уступает модным японским круизерам. А сколько в него было вложено труда, сколько времени потратили янки из тюнинг-ателье на его «переподготовку»! Определенно, данный Harley-Davidson FXSTI Softail 2005 – дорогая во всех смыслах этого слова машина, которую многим хотелось бы увидеть вживую, и уж точно у каждого росыпается желание оказаться за ее рулем. За последним пунктом – не к нам, но как же жаль, что мотосезон-2010 уже закончился!


10.jpg