18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

MINI John Cooper Works Rally. Больше – значит лучше

Новая глава в истории спортивных побед легендарного британского бренда MINI открывается с долгожданным появлением чемпиона по ралли-кроссу MINI John Cooper Works Rally. Впервые восходящая звезда выступит на ралли «Дакар-2017».

 

Имя John Cooper стало нарицательным еще в 1960-е годы, когда конструктор Джон Купер создал мощный спортивный Mini Cooper S, превратив британскую малолитражку в спортивную легенду. Автомобиль успешно выступал на многих международных и национальных ралли, впоследствии сделав бренд MINI синонимом ралли-спорта.

 Благодаря потрясающим характеристикам уже современного MINI ALL4 Racing и профессионализму команды X-raid автомобили MINI с честью отстояли свое славное прошлое, придя первыми в ралли «Дакар» четыре года подряд: в 2012, 2013, 2014 и 2015-м. В 2016 году команда MINI сохранила за собой статус победителя среди полноприводных автомобилей. Участие MINI в Кубке мира FIA по кросс-ралли было не менее впечатляющим: команда бренда заняла верхнюю ступень пьедестала на четыре года – с 2012-го по 2015-й.

 Революционный MINI John Cooper Works Rally призван не только повторить уже достигнутые брендом гоночные успехи, но и поставить новые рекорды. Спортивная динамика MINI Countryman, на базе которой сконструирован новый MINI John Cooper Works Rally, сделала из него профессионала по ралли-кроссу.

 Новый MINI John Cooper Works Rally – плод богатого раллийного опыта MINI ALL4 Racing. Автомобиль, созданный на базе нового MINI Countryman, был адаптирован в соответствии с необходимыми требованиями безопасности и действующими правилами Международной автомобильной федерации (FIA). При создании нового MINI John Cooper Works Rally дизайнеры и инженеры усовершенствовали многие ключевые показатели предыдущих раллийных автомобилей. Среди них – аэродинамика, управление температурным режимом, распределение массы, более низкий центр тяжести, модифицированная конструкция рамы шасси и новая программа управления двигателем.

 Для того чтобы MINI John Cooper Works Rally смог предоставить гарантированно повышенную производительность при более низком расходе топлива, потребовалось провести сложные проектировочные работы и многочисленные тесты. За счет усовершенствований в области стабильности, тяги и маневренности улучшилась и управляемость автомобиля. Изменения рамы шасси и деталей двигателя стали чрезвычайно полезными модификациями для ралли-автомобиля: теперь он может проехать по любым видам местности и в любых погодных условиях – в дождь или снег, по пустынным засушливым районам, по мягкому песку или глубокой мокрой грязи, по горам выстой в 3000 метров над уровнем моря или по долинам рек.

 

Экстерьер

Внешне MINI John Cooper Works Rally во многом повторяет облик MINI Countryman, что наделяет раллийный болид типичной для MINI маневренностью, абсолютно необходимой для гонок. Именно этой черте было уделено особое внимание инженеров X-raid. Долгие часы, проведенные в аэродинамической трубе BMW Group со специалистами по автоспорту, привели к уменьшению лобового сопротивления благодаря аэродинамической детализации.

Поскольку габариты MINI John Cooper Works Rally остались такими же, как в предыдущей раллийной модели, а производительность двигателя и общий вес автомобиля, как и раньше, определяются регламентом FIA, улучшенная аэродинамика MINI John Cooper Works Rally имеет важное значение при требующем от автомобиля особенной стабильности движении на максимальных скоростях по ровным и открытым участкам. Снижение расхода топлива и усовершенствованная подсистема охлаждения связаны с улучшенной аэродинамикой.

Кабина MINI John Cooper Works Rally выполнена из композита углеродного волокна и кевлара. Соединение этих материалов не только снижает вес конструкции и упрощает разбор автомобиля на детали, но и является прочным и долговечным решением для дополнительной защиты экипажа из двух человек.

Отсек для запасных шин и колес вмещает все три запасные шины (ранее – только два запасных колеса), комбинации колес и два гидравлических домкрата, используемых изнутри кабины. За счет перемещения третьего колеса из загрузочного пространства внизу были повышены стабильность и динамика движения.

Автомобиль получил еще больше вариантов расцветки в лучших традициях John Cooper Works. Стилистические решения для модели теперь включают эксклюзивный для «заряженной» версии MINI насыщенно-зеленый Rebel Green John Cooper Works, уникальный оттенок Chili Red для окраски крыши, а также новые спортивные полосы. Другие необычные цвета корпуса – Chili Red, White Silver и White Light. Внешний дизайн раллийной новинки был разработан в тесном сотрудничестве с командой MINI Design, что отразилось в переносе многих характерных черт нового MINI Countryman. Так, например, Countryman легко узнать в таких деталях, как бампер, решетка радиатора, капот, боковая и хвостовая геометрия, фары, рейлинги и боковые иллюминаторы. Новый стиль гоночных литых дисков также подчеркивает спортивный характер автомобиля и вдохновлен набором колесных аксессуаров John Cooper Works.

Несмотря на то что оригинальный дизайн нового MINI Countryman передался MINI John Cooper Works Rally практически в каждой линии, дизайнеры привнесли в облик раллийного MINI и что-то новое: крылья кузова стали намного шире, что позволило интегрировать воздухоотводное отверстие перед дверями. Адаптировав пакет John Cooper Works ALL4 Exterior Optic Pack, специалисты сумели понизить выразительный капот для лучшей видимости – за счет изменения положения брызговиков и стартового бустера. Кроме того, боковые крышки нижней части автомобиля, скрывающей запасные колеса, – так называемые Rocker Panels – формируют новый дизайн значка MINI John Cooper Works Rally.

 Воздухозаборники встроены в геометрию крыши и обрамлены выразительными вставками. Задняя часть сохраняет типичную «каскадность» MINI – своеобразную интерпретацию пакета ALL4 Pack.

 Для обеспечения безопасности экипажа и в соответствии с правилами FIA рама шасси MINI John Cooper Works Rally заменена на специальную трубку, выполненную из трубчатой стали по аэрокосмическим стандартам. В то время как ходовая часть держит защитную конструкцию кузова и служит каркасом для компонентов трансмиссии, передний подрамник, в свою очередь, поддерживает двигатель. Партнер MINI Motorsport X-raid сделал этот подрамник съемным. Таким образом, при необходимости на замену двигателя уйдет всего чуть более часа.

Подвеска была предоставлена специалистами Reiger Racing Suspension. Каждая ось на четырех полностью регулируемых подвесках (по две на каждое колесо) обеспечивает допустимый ход колеса до 250 мм. Шестипоршневые суппорты действуют на 320-миллиметровые вентилируемые стальные диски. Для того чтобы обеспечить последовательную эффективность торможения в гоночных условиях в течение нескольких часов подряд при высоких температурах, задние тормозные суппорты снабжены воздушно-жидкостной системой охлаждения.

 

Сердце «Купера»

Шестицилиндровый дизельный двигатель BMW Group TwinPower Turbo обеспечивает автомобилю образцовые характеристики с точки зрения реакции и мощности, а также показателей крутящего момента и надежности. Разработанный специально для раллийных соревнований, двигатель с сухим картером объемом в 2993 куб. см развивает 340 л. с. / 3250 об/мин. Крутящий момент составляет около 800 Нм / 1850 об/мин, диаметр рестриктора – 38 мм.

 Выбор технологии BMW Group Twin Power Turbo из всего многообразия двигателей концерна очевиден для John Cooper Works Rally. Этот мощный и проверенный не в одном ралли двигатель уже принес MINI много громких побед. Обеспечивая пиковую производительность при низких оборотах, этот двигатель широко известен своей надежностью и идеально подходит для всех типов местности – от гор и каменистых троп до широких открытых раллийных пространств. Его податливость также является большим преимуществом в песчаных пустынях, равно как и низкий расход топлива, который, в свою очередь, достигается благодаря новой программе управления работой двигателя.

 Ралли «Дакар-2017» пройдет на боливийских горных участках на высоте примерно в 3000 метров над уровнем моря. Пониженное содержание кислорода на таких высотах резко влияет не только на состояние экипажа, но и на работу и производительность двигателя. Новая программа управления работой двигателя поможет MINI John Cooper Works Rally сохранить максимальную управляемость и мощность независимо от условий.

Новый MINI John Cooper Works Rally сохранил легендарную гоночную трансмиссию ALL4, в последние годы выведшую MINI Motorsport на самые высокие позиции в раллийных соревнованиях класса 4х4. Силовой привод оснащен сцеплением AP Racing в сочетании с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач SADEV. Блокирующиеся маслоохлаждаемые передние и задние межколесные дифференциалы Xtrac вместе с центральным межосевым дифференциалом SADEV наделяют автомобиль максимальной мощностью независимо от раллийных условий. А от одного звука грозного рычания выхлопа Akrapovič нового MINI John Cooper Works Rally сердце любого поклонника раллийных состязаний начнет учащенно биться.

 

Интерьер

Интерьер салона также обновился. Область приборной панели, выполненной из углеродного волокна, состоит из трех секций: водительской, центральной и специальной зоны штурмана, где сосредоточена практически вся необходимая на ралли информация. Перед водителем располагается дисплей, отображающий выбранную передачу, и светодиодный индикатор, показывающий количество оборотов в минуту и коэффициент передачи. Показатели скорости, давления масла и температуры жидкости, а также электронные функции отображаются на центральной панели управления, чтобы обоим членам экипажа было удобно за ними следить. Все навигационные системы расположены на приборной панели штурмана.

Непрекращающиеся испытания и опытно-конструкторские работы имеют первостепенное значение для гоночного успеха. Новый MINI John Cooper Works Rally в настоящее время проходит окончательное тестирование в преддверии ралли «Дакар» 2017 года – главного мирового раллийного соревнования на выносливость по пересеченной местности – и будет в центре внимания команды X-raid и инженеров MINI на протяжении всего своего существования.

 

Технические характеристики MINI John Cooper Works Rally

Двигатель: шестицилиндровый дизельный с технологией BMW Group TwinPower Turbo

Ном. мощность: 340 л. с. / 3250 об/мин

Крутящий момент (примерно): 800 Нм / 1850 об/мин

Объем двигателя: 2993 куб. см

Диаметр рестриктора: 38 мм

Максимальная скорость (примерно): 184 км/ч

Трансмиссия: шестиступенчатая секвентальная

Тормоза: 4 шестипоршневых суппорта, воздушное охлаждение спереди, воздушно-жидкостное охлаждение сзади

Диски (диаметр/ширина): 320 мм / 32 мм

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4350х1999х2000 мм

Колесная база: 2900 мм

Ширина колеи: 1736 мм

Масса: 1952,5 кг

Объем бака (примерно): 385 л

Шасси: из трубчатой стали с композитным кузовом

Шины: BF Goodrich 245/80R 16