Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Корейцы заменяют чип-ключ смартфоном

Мир четырех колес едва успел привыкнуть к электронным ключам, заменяющим брелоки сигнализаций и работающим в паре с системой запуска двигателя клавишей. Но инженеры альянса Hyundai-Kia уже готовят новую революцию в этой области.

Система под рабочим названием Connectivity Concept представляет собой интерфейс, соединяющий особую метку под лобовым стеклом и смартфон, поддерживающий стандарт беспроводной передачи данных NFC. Для того чтобы открыть двери автомобиля, нужно поднести гаджет к метке, и центральный замок тут же разблокируется. Запирание производится автоматически, как только автолюбитель вместе со смартфоном отойдет от машины на несколько метров.

Помимо этого, модуль Connectivity Concept позволит уже внутри автомобиля синхронизировать с бортовой мультимедийной системой контакты, музыку, маршруты для навигации и прочие данные, хранящиеся в смартфоне. Единственное, что в новой системе смущает, – так это ее защищенность: ведь если злоумышленник украдет у автолюбителя «прописанный» в памяти Connectivity Concept смартфон, то он сможет завладеть и самой машиной. В настоящее время система проходит тестирование на особом прототипе Hyundai i30, а серийной ее планируют сделать к 2015 году.

Audi готовит недорогой автопилот

Уже через три года специалисты ингольштадтского концерна представят серийную систему автоматического управления автомобилем. Речь не идет о полноценной замене человека электроникой, а только о самостоятельном движении машины на небольшие расстояния, например от парковки до подъезда дома, зато стоимость такой опции будет минимальной.

Первым систему автопилота, которая сможет запускать и останавливать двигатель, переключать режимы работы трансмиссии, вращать руль, ускоряться и замедляться, а также реагировать на другой транспорт, пешеходов, разметку и дорожные знаки, в 2015 году должен получить новый флагманский седан Audi A8. В концерне заявляют, что новшество будет стоить всего несколько сотен долларов, его радары уместятся под решеткой радиатора, а при установке данной опции автомобиль получит лишь нестандартный центральный блок управления. Низкую стоимость автопилота создатели объясняют собственным производством и разработкой компонентов.

Для управления автомобилем на расстоянии инженеры Audi предлагают воспользоваться обычным смартфоном, а главными рынками сбыта моделей с автопилотом авторы считают Соединенные Штаты и Японию. Уже на данный момент несколько прототипов на основе нынешней «восьмерки» Audi с новой системой успешно накатали на тестовых полигонах по 37 тысяч километров, а вскоре должны начаться и тесты в реальных дорожных условиях.

Еще одно применение для Siri

В середине января состоялась мировая премьера нового поколения линейки Mercedes-Benz E-Класса. Одной из фишек автомобиля становится опциональный пакет Drive Kit Plus, благодаря которому и специальному приложению управлять многими функциями автомобиля становится возможно при помощи системы голосового управления от Apple.

Впрочем, прямо сейчас заказать новый E-Класс с этим пакетом нельзя, так как работы над проектом находятся в завершающей стадии. Пользователям работу системы уже успели продемонстрировать в рамках выставки потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Для реализации управления системами автомобиля голосом через систему Siri разработчики предлагают автолюбителям соединить смартфон от Apple с мультимедийной системой Mercedes-Benz Command Online через USB-кабель и закачать на устройство специальное приложение Digital Drivestyle. Весь этот комплект, правда почему-то не адаптированный для нового iPhone 5, позволит голосом управлять аудиосистемой автомобиля, просматривать заметки и календари, диктовать маршрут навигационной системе и даже пользоваться социальными сетями. Руководство марки Mercedes-Benz заявило, что уже заказанные новые авто Е-Класса начиная с весны можно будет дополнить этой опцией.

Opel представляет турбодизель стандарта Euro 6

Команда инженеров из Германии, Италии и Соединенных Штатов представила новый 1,6-литровый турбодизель CDTI Ecotec, отвечающий экологическим нормам Euro 6 и заметно превосходящий своих предшественников.

К ключевым особенностям новинки относятся алюминиевый блок цилиндров и инновационный блок управления, а от турбодизелей предыдущего поколения, с точки зрения покупателей, он отличается в первую очередь меньшим объемом при большей отдаче, а также низким уровнем шума и вибраций. Двигатель новой генерации будет выпускаться в венгерском Сентготтхарде в нескольких мощностных вариантах, но только с рабочим объемом в 1,6 литра. При этом для примера Opel приводит сравнение 136-сильной модификации CDTI Ecotec и прежнего 2-литрового турбодизеля стандарта Euro 5: при заметно большем крутящем моменте новинка оказывается экономичнее предшественника ровно на 10 процентов. Всего немецкий автопроизводитель к 2016 году намерен вывести на рынок 23 новых автомобиля и 13 силовых установок.