18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

ГАЗ-69. Безграничные возможности

И пусть в Петербурге или Москве, Сызрани или Саратове подобную машину можно купить за ту же сумму, что у нас продаются подержанные «Короллы», здесь такого нет. Вполне вероятно, что такого нет нигде. Дело в том, что в Музее автомотостарины Владивостока машины восстанавливают в том виде, как они выпускались на заводе – в штатной комплектации. После работы специалистов музея на восстановленном авто вы не найдете тахометр от какого-нибудь «Ленд Крузера» или велюрового сиденья от «Шевроле». Здесь не поставят подходящий колесный диск или поворотник от современной модели. Только родное. Если деталь не удается найти – делают своими руками. В этом коренное отличие музея от клубов любителей автомотостарины. При этом вся техника музея исправна и на ходу – хоть сейчас регистрируй в ГИБДД. Квалификация специалистов музея привлекательна для любителей экзотики – нынче порой более престижно проехать по улице на «Победе» 1951 года выпуска, чем на «Мерседесе» последней модели.

3 - Обзор ГАЗ-69.jpg
В наши дни ГАЗ-69 из "колхозного джипа" превратился в настоящий ретромобиль

Тот «козлик» (так любовно прозвали в народе ГАЗ-69), что выставлялся, из этого же ряда. В конце ноября прошлого года житель Владивостока по имени Михаил обратился в музей с просьбой восстановить для него автомобиль в том виде, как он был выпущен с завода. Собственно, здесь подобная практика – обычное явление, один из способов заработать средства на содержание собственной коллекции. При этом, надо сказать, многие владельцы, не желая расставаться со своими любимыми вещами, не стремятся и использовать их как регулярное средство передвижения, поэтому после восстановления как бы сдают образец в музей на хранение с правом демонстрации посетителям – например, уже около полутора лет в экспозиции выставляется «Форд» 1929 года.

4 - Обзор ГАЗ-69.jpg
По сути, данный автомобиль был собран из трех таких же

Для восстановления этого «ГАЗика» пришлось купить еще две аналогичные машины и, разобрав их, собрать, по сути, из трех одну. Тем не менее некоторые элементы специалисты вынуждены были изготавливать самостоятельно – в частности, брезентовый тент сшит заново. Каждый узел, каждая деталь тщательно приводились в идеальное состояние, ну а качество сборки – выше заводского. В результате машина может выдавать все максимальные показатели и по скорости, и по проходимости (а кое в чем, возможно, и превышая их), указанные в ее техническом паспорте. Собственно, владелец собирается использовать внедорожник по его прямому назначению – ездить в лес, на охоту, рыбалку, в общем, туда, куда только сможет проехать этот агрегат (интересно, а есть ли места, куда он не сможет проехать?). Но пока машина остается в музее, и каждый желающий в состоянии воочию убедиться, что одну из российских бед можно было преодолеть в буквальном смысле слова с помощью российской же техники.

2 - Обзор ГАЗ-69.jpg
Нижнеклапанный двигатель ГАЗ-69 во многом идентичен "Победовскому"

Технические характеристики ГАЗ-69
Производство – Горьковский автомобильный завод (1953-1955 гг.) / Ульяновский автомобильный завод (1954-1973 гг.)
Колесная формула – 4x4
Вместимость – 8 человек
Снаряженная масса – 1525 кг
Габариты кузова – 3850x1850x2030 мм
Колея – 1440 мм
База – 2300 мм
Дорожный просвет – 310 мм (210 мм по нижней точке картеров мостов)
Углы свеса: передний – 45 градусов / задний – 35 градусов
Преодолеваемый угол подъема – 30 градусов (на твердом грунте)
Максимальная скорость – 90 км/ч
Запас хода – 430 км
Расход топлива – 12,5л/100 км (по шоссе при скорости 50 км/ч)
Двигатель – рядный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров – 4
Рабочий объем – 2111 куб.см
Мощность – 55 л.с. при 3600 об./мин.