Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Некоторое время Altezza продолжала выделяться только эксклюзивной окраской, да и планов по ее доработке у нового владельца не было. Но прошла пара месяцев, и увлечение машиной переросло в настоящую любовь – устраивали и динамика, и поведение на дороге. Первым этапом тюнинга стала установка боди-кита от TRD, который придал и без того стильному седану агрессивности. Автомобиль предназначался для повседневной эксплуатации, поэтому выбор был сделан в пользу наиболее прочного пластикового комплекта. Спойлером также «поделилось» ателье Toyota Racing Development. Заметим, что даже оригинальный обвес здесь успешно доработан: в переднем бампере были вырезаны отверстия для «туманок» от CIBIE. При выборе облегченного капота упор опять же сделали на практичность, поэтому и этот элемент является пластиковым. Отметим и наличие эксклюзивных «ресничек» на фарах, оригинальной решетки радиатора и накладок на стоп-сигналах.

Как известно, запаса мощности никогда и никому не достаточно. Вот и в данном случае характеристик стоковой Altezza RS200 вскоре после внешних изменений стало не хватать. 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения был удален. Его место заняла 6-ступенчатая «механика», заказанная в Стране восходящего солнца и переделанная уже во Владивостоке – для более интенсивных разгонов ее передаточные числа заметно укоротили. Потребовалась и замена главной пары: если в стоке ее передаточное число равно 4.3, то для «нашего» экземпляра уже заказан образец с числом 4.6. Из Японии идет и LSD 2-Way от TOMEI. Эти девайсы необходимы для «езды боком», то есть для участия в дрифтовых соревнованиях.

А что в стоке? Производство яркого заднеприводного седана Toyota Altezza началось в 1998 году и продолжалось до июля 2005-го. Машина, которую позиционировали как спортивный седан среднего класса, выпускалась в двух вариантах и основывалась на доработанной платформе Toyota Aristo второго поколения. В 1999 году Altezza получила престижный титул «Японский автомобиль года». Версия AS200 оснащалась рядной «шестеркой» 1G-FE объемом 2 литра и мощностью 160 л.с. (118 кВт), которая могла работать в паре как с 4-ступенчатым «автоматом», так и с 6-ступенчатой «механикой». Модификация Altezza RS200 комплектовалась рядным 4-цилиндровым двигателем 3S-GE аналогичного объема и мощностью в 210 л.с. (154 кВт), пару ему составляли такие же коробки передач, но АКПП дополнили режимом ручного переключения. При смене поколений название Altezza исчезло из модельного ряда Toyota, и новые седаны выпускаются только как Lexus IS.
В России автомобиль довольно популярен у ценителей спортивных седанов и тюнинга. Действует популярный интернет-автоклуб, объединяющий владельцев Toyota Altezza и Lexus IS со всей России.

Считающийся одним из лучших в своем классе двигатель 3S-GE с комплектом изменений от Yamaha тоже не избежал завидной участи выделиться среди себе подобных. Штатные распредвалы уступили место разрезным образцам от HKS, воздушный фильтр сейчас представляет собой «нулевик» от Blitz, установлены 540-кубовые форсунки, которые питает бензонасос от Walbro. Покоится «сердце» кирпичной Altezza на оригинальных подушках от TRD. Наконец, «мозги» спортивного седана были перепрошиты уже приморскими умельцами, а стоковую «трассу» выпускной системы сменили на комплект от Tanabe. Тюнинг можно сравнить с ремонтом в доме – если начал работу, остановиться сложно. Данный случай исключением не стал, и в настоящее время полным ходом идет установка турбокита от Trust.

Если и «отжигать» на автодроме, так с полной уверенностью в машине. «Пришли» из Японии и были установлены верхние и нижние распорки кузова от Cusco и других производителей, а также стабилизаторы поперечной устойчивости от TRD. Заняли свое место и стойки подвески Potenza Damper for Street. Плюс система стабилизации TRC была отключена.

Altezza строилась в лучших традициях японского тюнинга, но без поправок на российские условия никак не обойтись: «родные» 17-дюймовые алюминиевые диски никак не могли выдержать наших колдобин и ям, потому в один прекрасный день были приобретены кованые колеса AME Circlar Spec R TRD Sport шириной 8,5 дюйма для передней оси и 9,5-дюймовые на ведущую ось. «Обувью» послужили низкопрофильные покрышки Bridgestone T’s-01. Столь серьезному комплекту места в штатных арках не нашлось, поэтому как передние, так и задние крылья подверглись расширению.

Соответствует внешности и интерьер, тюнинг которого начался с весьма неприятного для нового обладателя Toyota Altezza факта – продавший машину японец в силу своей вредной привычки подпортил не только собственное здоровье, но и прожег сигаретой стойку у лобового стекла. Выход был найден: рамка стекла и вся крыша изнутри теперь обиты кожей. Приборную панель заменили рестайлинговым изделием, дополнили интерьер и всевозможными карбоновыми вставками. Баранку менять не стали – ну что в штатном руле Altezza может быть не так?

Пламенное сердце. Уже стандартный двигатель Altezza RS200 можно назвать техническим шедевром. Линейка рядных 4-цилиндровых двигателей Toyota S ведет свою историю с 1982 года, когда вместе с первым поколением седанов Camry и Vista в серию пошел 1,8-литровый карбюраторный 1S-U. «Зарядкой» моторов этой серии традиционно занимается Yamaha Motor Company, и под знакомым обозначением 3S-GE могут скрываться самые разные двухлитровые «атмосферники» – как 150-сильные для Toyota Celica ST162 GT-S, так и 197-сильные для Toyota Caldina. Интересно, что долгие годы «ямаховские» двигатели для внутреннего японского рынка «душили» за счет установки системы рециркуляции отработавших газов EGR, в то время как экспортные 3S-GE выдавали большую максимальную мощность и крутящий момент.
Установленный на Toyota Altezza RS200 мотор является наиболее совершенным из доработанных компанией Yamaha двигателей – имеются система Dual VVT-i, изменяемая геометрия впускного коллектора, «мозги» последнего поколения, титановые клапаны с тонкими седлами и многое другое. Высокая (11:1) степень сжатия – еще одна причина «снятия» с 1998 «кубиков» рабочего объема 210 л.с. при 7600 об./мин. и 216 Нм крутящего момента при 6400 об./мин. От своих предыдущих версий «свежий» 3S-GE отличается черной окраской головки блока (Black Top) вместо прежней красной (Red Top).

От штатной «музыки» в этом спортседане ничего не осталось. Установлено «всеядное» 2-DINовое головное устройство Addzest DMZ636BK выходной мощностью 4х50 Вт и с двумя парами линейных выходов, в салоне расположились четыре динамика от Alpine, а в багажнике немало места занимают 1,5-киловаттный «буфер» от Kenwood, конденсатор Power Acoustic емкостью 1,5 фарада и двухканальный усилитель Mac Audio Maximus 2.150. Наконец, при помощи комплекта от HKS была сделана разминусовка, а штатную электропроводку дополнили стабилизатором напряжения Pivot.

Столь кардинально доработанную машину, как эта Toyota Altezza RS200, встретишь не каждый день. И, конечно же, в рамках одного журнального материала невозможно рассказать о всех подробностях даже одного такого проекта. А много ли в нашей стране «Альтезз», способных красиво сжигать резину до корда? Выходит, что перед нами достойная заявка на рекорд по количеству доработок этой модели!

Фотографии этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее!